Конспект НОД "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект предназначен для старшего дошкольного возраста, предполагает опору на наглядный материал, желательно в виде презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Покормите птиц зимой!» |
[Введите подзаголовок документа] |
Конспект открытого занятия. |
Воспитатель: Козина И.А. |
Москва, 2010г. |
«Покормите птиц зимой!»
Занятие по экологии с использованием мультимедийных технологий.
Программные задачи:
- уточнять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах, об особенностях зимнего образа жизни лесных и городских пернатых друзьях;
- развивать познавательный интерес детей к жизни природных обитателей;
- прививать заботливое отношение к ним, учить сопереживать;
- формировать практические природоохранительные умения.
Материалы и оборудование:
- мультимедийные ТСО
Предварительная работа:
- наблюдения за птицами на прогулке;
- беседы о строении, образе жизни птиц перелетных и зимующих;
- свободное и тематическое рисование, конструирование фигурок птиц;
- кормление птиц на прогулке, п/игры о птицах.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Слайд 1 (домики)
Воспитатель: «Сегодня занятие не совсем обычное, вы уже это поняли, а все необычное очень интересно. К тому же, у нас гости и мы, как хозяева, должны постараться, чтоб интересно было и им. Только не забывайте, что быть надо очень внимательными и поднимать руку, если захотите что-то сказать. Итак, сегодня мы будем говорить о ЗИМЕ, посмотрим, какая красивая зима изображена на нашем волшебном экране.»
Основная часть.
Слайд 2 (снеговик)
Сюрпризный момент. На экране появляется Снеговик с письмом.
Воспитатель: «Дети, смотрите, кто к нам пришел, еще один гость, но он, кажется, что-то принес для нас. Что это? От кого письмо?»
Слайд 3 (письмо)
Ответы детей.
Воспитатель: «Снеговик говорит, что это письмо не обычное, а волшебное: открыть его сможет тот, кто правильно назовет все 3 зимних месяца и объяснит их названия: студень, крыша зимы, бокогрей.»
Ответы детей.
Слайд 4 (открытое письмо)
Дети читают письмо.
Воспитатель: «Надо скорее отправляться в лес на помощь лесным жителям. Садитесь в сказочный поезд. Он ждет нас.»
Слайд 5 (поезд)
Физкультминутка «Едем на поезде».
Слайд 6 (лес)
Воспитатель: «Вот мы и приехали в лес. Как тут тихо и холодно. Видно, жители леса от холода попрятались. Давайте погреемся.»
Дыхательная гимнастика «3 ветерка».
«Согрелись? Но что же нас никто не встречает?»
Слайд 7 (следы)
Воспитатель: «Ой, смотрите-ка, чьи-то следы. Кто же здесь ходил?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Наверное все птицы от холода попрятались. Давайте их позовем.»
Пальчиковая гимнастика.
«Тили-тили!», - птички пели,
Стайки к югу улетели:
Грачи, скворцы,
Соловьи-певцы,
Ласточки, дрозды, кукушки,
Зимой им не нужны кормушки.
Трали-вали,
С нами зимовали:
Голубь, синичка,
Воробей-чиричка,
Галка и ворона –
Целая корона.
Слайд 8 (птицы с голосами)
Дети слушают голоса, смотрят на изображения, называют птиц.
Воспитатель: «Ребятки, а вы поняли, о чем говорили с нами птицы? Давайте представим, что понимаем их язык. О чем говорил воробей? Давайте с ним поговорим!»
Игра-инсценировка.
Слайд 9 (пустой)
- Я – маленький воробей,
Я гибну, дети, спасите!
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтобы сторож ворон с огорода гнал.
- Пожалуйста, помогите!
- Сюда, воробей, сюда!
Вот тебе, друг, еда.
Благодарим тебя за работу!
- Я – дятел, пестрый такой,
Я гибну, дети, спасите…
Все лето я клювом стволы долбил,
Тьму вредных букашек поистребил,
- Пожалуйста, помогите!
- Сюда, наш дятел, сюда!
Вот тебе, друг, еда,
Благодарим тебя за работу!
/Б.Брехт/
Воспитатель: «А как синичка бы просила о помощи, кто попробует перевести нам с синичкиного языка, с вороньего, снегиря?»
Воспитатель: «Ну, теперь нам понятно, о какой помощи просили в письме лесные жители. Как же им помочь?»
Ответы детей – построить кормушки.
Физкультминутка «Строим кормушку».
Мы сейчас возьмем пилу
И бревно распилим – пилим,
А потом, а потом молоток мы возьмем
И все гвоздики забьем и дощечки все прибьем,
И покрасили.
Полюбуемся, насыпим чего?
Вот какие кормушки получились разные.
Слайд 10 (кормушки)
Воспитатель: «Как думаете, теперь довольны птички?
А пока кушают, вспомним о них стихи.»
«Снегири»
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей…
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинку принес,
Хорошо угостил, Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
/А.Прокофьев/
Стихи по выбору детей.
Воспитатель: «Давайте не будем им мешать, пусть кушают.
Поехали домой?»
Слайд 11 (поезд)
Слайд 12 (домики)
Воспитатель: «Вот мы и дома. Какие мы молодцы!
Помогли лесным птицам, покормили их.
И теперь мороз им будет не так страшен.
Как вы думаете, а в городе, рядом с нами живут зимой птицы? Какие?
А им нужна наша помощь?»
Ответы детей.
Слайд 13 (пустой)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: «Правильно, мы обязательно повесим кормушку сегодня на участке, и вы обязательно у себя на балконе, возле окна, у подъезда - тоже. Из чего можно сделать? Что насыпим?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Сегодня мы сделали доброе дело, и поэтому наш веселый друг Снеговичок хочет поиграть с вами.»
Слайд 14 (снеговичок)
«Вы любите загадки?»
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Как зовут ее?
(Синичка.)
Уличный мальчишка
В сером армячишке.
По двору шныряет,
Крошки собирает.
(Воробей.)
Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь.)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел.)
Все я вижу. Все я знаю.
А не знаю, так узнаю.
Не узнаю – не беда,
Можно выдумать всегда.
Что творится в лесу –
На хвосте принесу.
(Сорока.)
Воспитатель: «Молодцы, все загадки отгадали. И за это Снеговичок предлагает вам веселую игру.
Я сейчас буду называть птиц, но если я, вдруг, ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.»
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки, вкусные ватрушки, пуховые подушки…
Лебеди, скворцы.
Все вы – молодцы!
Заключительная часть.
Слайд 15 (пустой)
Воспитатель: «Вам понравилось занятие? Мне тоже очень приятно было вместе с вами делать добрые дела. Мы познакомились с птицами и помогли им, а за это –
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья,
И пропоют, чирикая,
- Спасибо вам великое!
/К.Мухаммали/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Птицы зимой"...
Конспект занятия "Птицы зимой"
конспект занятия для работы с детьми старшего возраста...

Конспект ОД " Птицы зимой " во второй младшей группе
Конспект образовательной деятельности " Птицы зимой " во второй младшей группе...

Конспект НОД "Птицы зимой" для детей 6-7 лет
Занятие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья, 6-7 лет. На занятии дети упражняются в соотнесении двух множеств. Знакомятся с задачей. Закрепляют представления о зимующих птиц...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
конспект нод Птицы зимой
Ход занятия.I.Организационный момент.Включается запись «голоса птиц»Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?Дети: Птички поют.II.Основная часть.Воспитатель: Правильно. Здесь очень много п...