Конспект НОД по экологии" Водица-царица".
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Козина Ирина Анатольевна

Текст сопровождается наглядным маериалом, рассчитан на старший дошкольный возраст, может использоваться для открытых просмотров начинающми педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voditsa-tsaritsa.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект открытого занятия  по экологии *Водица-царица*

Цель: -  знакомить с понятием *круговорот воды в природе*, водопровод, водоем, со значением воды в природе, с названиями первоцветов, учить устанавливать взаимосвязь между объектами  живой и неживой природы, закреплять в названии зимующих и перелетных птиц, весенних месяцев, лесных зверей, стихотворений о весне, выученных ранее, умение подбирать прилагательные к существительным (вода-какая?);

       -  воспитывать заботливое отношение к природе, к своему организму, бережное отношение к природным ресурсам.

                            Материалы и оборудование:

- бутафорская туча, за ней подвешено письмо;

- костюмы тучи, солнца;

- колокольчики по количеству детей;

- стаканчики с водой по количеству детей;

- два прозрачных стакана с грязной и чистой водой.

                              Ход занятия:

  1. Вступительная часть.

Восп. Сегодня занятие не совсем обычное, а все необычное – очень интересно. Вас ждет много сюрпризов. Будьте внимательны – не пропустите. Если у нас все получится – самый главный сюрприз  нас ждет в  конце. Будем говорить о природе, о том, как в ней взаимосвязано живое и неживое. Только не забывайте, что это все-таки занятие и поднимайте руку, если захотите ответить на мой вопрос.

  1. Основная часть.

Сюрпризный момент: из-за тучки падает конверт.

Восп. Это письмо от весны, но оно запечатано. Здесь написано, что откроет конверт тот кто правильно назовет три весенних месяца и объяснит их народные названия: капельник, водолей, травень-цветень.

Ответы детей.

Воспитатель открывает письмо и читает: весна просит помощи, зима не пускает ее в лес, не дает растопить снег и отогреть землю.

Рис. 1

Что случиться с лесом если снег не растопить, землю не напоить ?

Ответы детей.

Рис. 2

Поможем весне?  Тогда садимся в электричку и едем в лес.

Рис. 3 с музыкальным сопровождением. Физкультурная пауза.

Рис. 4 Дети садятся на места.

Восп. Приехали в лес. Как здесь холодно и тихо. Давайте погреемся: дыхательная гимнастика *три ветерка*. Вот мы и согрелись. Как вы думаете, какие звуки обычно слышатся в весеннем лесу?

Ответы детей.

Восп. Обобщает ответы детей, предлагает позвать птиц при помощи пальчиковой гимнастики.

Правая рука, отгибая пальцы: - Трали-вали

                                                           С нами зимовали

                                                           Голубь и синичка,

                                                           Воробей-чиричка,

                                                           Галка и ворона –

                                                           Целая корона !

Левая рука, загибая пальцы:  - Тили-тели,

                                                          Птички пели,

                                                          К детям с юга прилетели:

                                                          Грачи, скворцы,

                                                          Соловьи-певцы,

                                                          Ласточки, дрозды, кукушки,

                                                          Весной им не нужны кормушки.

Рис. 5 с сопровождением голосов птиц.

Восп. Птиц мы позвали, но они не смогут жить в лесу. Без чего?

Ответы детей: - без еды и воды.

Восп. Откуда в  лесу  весной возьмется вода?

Ответы детей: - снег тает, дождь идет.

Восп. Как же нам снег растопить? Давайте  расскажем  стихотворение о весне и зима отступит.

Дети рассказывают стихотворение.

Рис. 6 со звуками журчащей воды.

Восп. Ну вот и растопили мы снег, появилась в лесу вода, а если есть вода, то скоро появятся… Давайте закроем глазки и подумаем, что ?

Рис. 7-15 в музыкальном сопровождении. Дети узнают и называют первоцветы, животных.

Восп. Какое доброе дело мы сделали – всех напоили и лес ожил. Устали? Давайте отдохнем и поиграем на лесной полянке.

Игра *Путешествие капельки*

Описание: Назначаются *тучка* и *солнышко* (дети), остальным детям раздаются колокольчики- это *капельки*. Под слова:  -тучка по небу гуляла,

                                                      тучка бусы растеряла,

                                                      скачут бусы по дорожке,

                                                      как хрустальные горошки,

дети двигаются друг за другом, изображая ручеек, затем смыкаются в круг (озеро). *Солнце* идет вдоль круга, касаясь каждого ребенка рукой .  Дети-капельки перебегают к *тучке*- испаряются. По сигналу воспитателя *пошел дождь* дети разбегаются по помещению, постепенно снова собираясь в *ручеек* и смыкаясь в *озеро*. Каждый рассказывает, чем он занимался на земле.

Рис. 16 с музыкальным сопровождением - возвращение в детский сад.

Дети садятся на места.

Восп. Устали, набегались, помогая лесу. Я знала, что вы устанете и заранее приготовила вам… Выносит стаканы с водой. Дети пьют.

Показывает два стакана с грязной и чистой водой, предлагает детям описать словами воду в одном и другом стакане (чистая, прозрачная, свежая, прохладная, приятная, вкусная, питьевая; другая – грязная, мутная, вредная, опасная, неприятная и т.д.).  Какую воду вы пили? Где я ее взяла? А эту? Правильно, животные пьют из водоемов, а люди из водопровода, где сначала очищают воду из водоема с помощью чего? Правильно, фильтров. Да еще и прокипятим ,чтобы пить. А мыться можно прямо из-под крана. Кстати, из какой  реки берут воду в г. Москве?

Ответы детей.

Физкультурная пауза - *умывалочка*.

Восп. Не забудьте закрыть воду в кране. Для чего это надо делать?

Ответы детей.

Восп. : Родник иссяк, ручей ослаб,

              Вода из крана кап-кап-кап,

              Мелеют реки и моря…

              Не тратьте воду зря-зря-зря,

              А то пройдет немного лет –

              И нет водицы нет-нет-нет.

Проверьте, хорошо ли закрыли воду?

  1. Итог занятия, анализ и оценка.

Восп. Итак, зачем мы ездили сегодня в лес? Какое доброе дело сделали? Можем мы сделать вывод, что без воды нет жизни? Ни растениям, ни животным, ни птицам, ни человеку.  Посмотрите какую картинку нам прислала весна в благодарность за помощь.

Рис. 17  -схема круговорота воды.

Рассматривание схемы, пояснение воспитателя. Вывод: если воду беречь, она не кончится никогда.

Оценка активности и поведения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....