Интеграция темы "Ягоды и грибы"
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме
Использование лексической темы "Ягоды и грибы" в разных образовательных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Физическая культура» Физкультурный досуг: игра-соревнование «Кто быстрее соберёт ( грибы ягоды)» Игра «Охотники и грибы» | Здоровье. Дидактическая игра «Что из чего можно приготовить.» «Съедобное - несъедобное». | «Безопасность» Беседы и рассказы на тему: «Что такое безопасность?», « Как не заблудиться в лесу?» |
«Художественное творчество» Продуктивная деятельность: коллективное изготовление работ «ягодное лукошко» или «Корзинка с грибами» ( с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей) Рисование «лесная поляна» Изготовление макета «осенний лес» | «Музыка Абелян Л. « По грибы», Раухвергер М. « Грибок» Соколова Е. «Осень к нам пришла» Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, фото, картин. | |
«Труд» Грибы и ягоды нашей полосы: рассматривание фото, иллюстраций, картин Ручной труд: лепка фигурок грибов, ветки с ягодами, кусты - из бросового материала Для создания макета «Осенний лес» | Тема «ЯГОДЫ И ГРИБЫ» | «Познание» Рассказывание: «Царство растений - грибы», «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»( ложный, ядовитый, съедобный), «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу» Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением грибов и ягод Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу?», «Как отличить двойника?», «Растение-какое оно?» Конструирование из природного материала (на РЭМП). |
«Коммуникация» Беседы с детьми: «Грибы и ягоды - дары леса», «Польза и особенности грибов» Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?» Совместное изготовление макета осеннего леса : | «Социализация» Экскурсия в лесопарковую зону. С\р игры «Путешествие в лес» Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Растение-какое оно?», «Вот они - грибы». | «Чтение художественной литературы» Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, загадок, слушание музыки. Сказка В.Даля «Война грибов с ягодами», Отр. Из сказки Маршака «Двенадцать месяцев», И.Соколов-Микитов «Осень в лесу». |
Интеграция темы «Ягоды и грибы» в разных образовательных областях.
Предметно-развивающая среда: картинки «грибы», бумажные заготовки силуэтов различных видов грибов(белый, лисичка, мухомор).Иллюстрации с изображением леса. Дидактические игры с изображением грибов.
Работа с родителями: поездка с детьми в лес, процесс сбора грибов, поведение в лесу
Сроки: с 16.09.-23.09.
Итоговое мероприятие: «На лесной полянке» (Музыкальный вечер развлечений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей с учетом интеграции. Старший дошкольный возраст. Подготовительная группа.
Содержание работы с детьми по теме "День Защитника Отечества", "8 Марта"...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. МЕХАНИЗМЫ И ВАРИАНТЫ ИНТЕГРАЦИИ
Идеи интеграции давно и широко обсуждаются в педагогической среде, исследуются и внедряются в практику образовательных учреждений. Необходимость интеграции в образовательной работе...

Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме "Деревья. Грибы."
Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме "Деревья. Грибы"...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ, ЧЕРЕЗ СЕНСЕРНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ»
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ, ЧЕРЕЗ СЕНСЕРНУЮ ИНТЕГРАЦИЮ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ»...

Сенсорная интеграция. Дисфункция сенсорной интеграции.
Что делать с ребенком, который ведет себя нестандартно в, казалось бы, простых, безобидных ситуациях? Как реагировать, когда он за столом зажимает нос и отворачивается от еды, или наоборот, обнюхивает...