Краткосрочный проект "Загадки комнатных растений"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Участники проекта - дети средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители. Нами разработан краткосрочный проект «Загадки комнатных растений» на основе интегрированного подхода
Тип проекта - практико-ориентированный, краткосрочный - 1 неделя, в рамках лексической темы «Комнатные растения»
Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей.
Цель проекта: познакомить детей с разнообразием комнатных растений
Для осуществления данной цели мы определили задачи:
1. формировать умения устанавливать связи зависимости состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей;
2. развить практические навыки ухода за комнатными растениями;
3. расширять словарный запас детей по теме «Комнатные цветы»;
Ожидаемые результаты:
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
4. Дети знают названия комнатных растений, их особенности, умеют рассказывать о растении, загадывать загадки, читать стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zagadki_komnatnykh_rasteniy.doc | 486 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Большеалексеевский д/с комбинированного вида «Калинка» представляет Вашему вниманию проект на тему: «Загадки комнатных растений»
Разработчик: Исаева Л.А.
Участники проекта - дети средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители. Нами разработан краткосрочный проект «Загадки комнатных растений» на основе интегрированного подхода
Тип проекта - практико-ориентированный, краткосрочный - 1 неделя, в рамках лексической темы «Комнатные растения»
Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные во время образовательной деятельности, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Цель проекта: познакомить детей с разнообразием комнатных растений
Для осуществления данной цели мы определили задачи:
1. формировать умения устанавливать связи зависимости состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей;
2. развить практические навыки ухода за комнатными растениями;
3. расширять словарный запас детей по теме «Комнатные цветы»;
Ожидаемые результаты:
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
4. Дети знают названия комнатных растений, их особенности, умеют рассказывать о растении, загадывать загадки, читать стихи.
Для достижения цели и решения поставленных задач, мы провели следующие мероприятия:
В непосредственно-образовательной деятельности проводились беседы: «Путешествие в царство комнатных растений»; знакомили детей с названиями комнатных растений; обучали детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; поддерживали интерес к комнатным растениям посредством художественной литературы, рассматривания иллюстраций, наблюдения и ухода за растениями.
В трудовой деятельности – обобщали представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепляли знания об основных потребностях комнатных растений, дали сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; развивали связную монологическую речь через рассказ о выполнении своих действий; развивали трудовые умения (полив и рыхление почвы растений, протирание листьев, удаление сухих листьев и цветов); воспитывали любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.
Каждое утро начинается с утренней гимнастики «Цветок», дети с удовольствием изображают цветы, показывая, как они растут.
Большое значение в образовательной деятельности имеют дидактические игры: «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же», «Найди растение по названию». Во время игр, дети лучше запоминают названия растений, их особенности.
Словесные игры мы использовали во всех видах деятельности, так как для развития речи это имеет огромное значение: расширяется словарный запас, грамматический строй речи, развиваются умения описывать растения и находить их по описанию: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем».
Загадывание загадок позволяет развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.
Наибольший интерес у детей вызывают продуктивные виды деятельности.
Коллаж «Цветочное царство»
Дети упражнялись в умении создавать коллаж, выборе материала, старались прислушиваться к мнению друг друга.
Аппликация «Наши любимые цветы»
Мы учились заниматься коллективной деятельностью; закрепляли навыки вырезывания и наклеивания; развивали эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление. Дети выбрали для аппликации любимые цветы в группе.
Рисование «Мой любимый цветок» (методом «тычка») Самый любимый вид деятельности в нашей группе.
Задачи: Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.
Рисование пластилином: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу». Это новый вид художественного творчества, дети только начинают его осваивать, и это приносит им много удовольствия.
Педагоги формируют у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними. Побуждают детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогают добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.
Рисование «Мой любимый домашний цветок» совместно с родителями
Большое значение в воспитательном процессе имеет совместная деятельность детей и родителей. Поэтому мы предложили им поучаствовать в совместном конкурсе рисунка «Мой любимый домашний цветок».
Пальчиковые игры неотъемлемая часть образовательного процесса, так как, развивая мелкую моторику рук – мы развиваем и мозг, и речь.
Дети – это маленькие «энерджайзеры», они всегда в движении. Взрослые должны этому движению дать правильное направление. В этом нам помогают подвижные игры.
Они развивают умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».
Итоговое развлечение «Загадки комнатных цветов» мы провели в виде экскурсии по группе: «Цветы в нашей группе». Дети рассказали о некоторых цветах, показали как мы оформили уголок природы, паспорт цветов.
Провели конкурс «Загадки о цветах» с оформлением альбома. Дети готовили загадки дома с родителями.
Музыкальный руководитель придумала танец: «Мы цветочки поливали…»
Дети исполнили импровизацию под музыку «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик».
При подготовка и проведении проекта использовалась литература:
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005.
- Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008.
- Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996.
- Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» Изд. Мозаика Синтез Москва -2007
- Шорыгина Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» во II младшей группе
Красткосрочный экологический проект "Комнатные растения"...
Краткосрочный проект по теме: «Знакомство с комнатным растением – фиалка»
Цель: Формирование представления о комнатных растений....
Проект краткосрочный экологический в средней/ младшей группе «Комнатные растения». 2020 г.
Цель: расширять у детей знания и представления о комнатных растениях, прививать внимательное и бережное отношение к живой природе.Задачи:1. Повышать уровень экологической культуры и знаний детей по те...
Краткосрочный проект "Комнатные растения" для младшей группы
Тема проекта: Комнатные растенияГруппа: II младшая группа Тип проекта: краткосрочный – 1 неделя, познавательноисследовательский.Актуальность: Наличие комнатных растений в помещении детского...
Краткосрочный проект: "Комнатные растения"
Способствовать развитию познавательного интереса кисследовательской деятельности детей....
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Комнатные растения» 2021год
На сегодняшний день одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является воспитание здорового человека....
Краткосрочный проект "Комнатные растения"
Актуальность проекта : Данный проект поможет детям проявить свою творческую активность, испытывать ощущения самореализации, эмоционального удовлетворения. Все самое прекрасное в жизн...