"КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» во II младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Красткосрочный экологический проект "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii_komnatnye_rasteniya_.docx | 139.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа
Черноморского муниципального образования Северский район
КРАТКОСРОЧНЫЙ
ПРОЕКТ
по экологическому воспитанию
«КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
во II младшей группе
Подготовила воспитатель: Волкова М.Ю.
2016 г.
пгт Черноморский
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Продолжительность: 2 недели
Возраст участников: 3-4 года
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Актуальность проекта
Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.
Цель проекта
Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность. Дать представления о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Рассмотреть комнатные растения группы, узнать их строение. Познакомиться с названиями некоторых растений: фикус, герань, бегония. Вызывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Задачи проекта
Образовательные: Активизировать и расширить представление о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с такими комнатными растениями как: фикус, герань, бегония; формировать умение рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.
Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов,; формировать умение: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, рисование, конструирование.
Воспитательные: формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность, воспитания любви к природе, желание беречь ее.
Ожидаемый результат
Проявление интереса к окружающему миру природы, с интересами участвуют в наблюдениях. Проявляют интерес к продуктивной деятеотности.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о комнатных растениях .
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о комнатных растениях, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап: (основной)
1. Проведение недели комнатных растений в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.( создание мини библиотеки)
3. Организация сюжетно – ролевых игр, речевых игр, дидактических и подвижных игр, бесед, НОД, групповой работы.
- этап: - итоговый (презентационный)
1.Организация выставки о комнатных растениях (совместная работа детей и родителей).
1 этап
Выявление первоначальных знаний воспитанников о комнатных растениях .
Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей.
2 этап – основной
Был составлен перспективный план реализации проекта в соответствии с образовательными областями распределения деятельности детей и взрослых. Работа по проекту осуществлялась в различных направлениях (с детьми и их родителями) познавательной - детское моделирование; чтение художественной литературы.
Воспитанникам был предложен наглядный и дидактический материал: альбомы, картинки, плакаты комнатных растений.
В ходе реализации проекта воспитанники получили представление о комнатных растениях, об уходе за ними, и узнали о значение новых слов «лейка», «горшок», «поливка», «воздух».
При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.
Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности детей, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.
Методический и дидактический материалы были скомплектованы по принципу тематического планирования. Суть тематического планирования в том, что:
- при ознакомлении с окружающим миром воспитанники знакомились с новой темой посвященной комнатным растениям;
- все остальные виды деятельности (развитие речи, лепка и другие) продолжали данную тему;
- родителям предлагались рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению, для закрепления пройденного материала;
В тематическом планировании предусматриваются все формы и методы работы с воспитанниками: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, беседы, и т.д. Все эти формы и методы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие воспитанников
План проекта
Виды деятельности | Содержание работы с детьми |
Социально коммуникативное развитие | Конструирование: « Цветок» |
С/р игра: «В детском саду» | |
Беседы: «» | |
Наблюдение: «За комнатными растениями» | |
Просмотр видеороликов: «Цветы вокруг нас» | |
НОД « Комнатные растения» | |
Речевое развитие | п/г «Цветочек» |
Р/ игры: «Подскажи словечко» | |
Отгадывания загадок по заданной теме | |
Чтение рассказов | |
Художественно эстетическое развитие | Рисование : «Герань» |
Лепка: «Цветочек» | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Собери листочки» |
Взаимодействие с родителями | Консультации « Экологическое воспитание» Выставка рисунков и подделок на заданную тему. |
Использованная литература:
Гербова В.В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.
Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2013г.
Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2014г.
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.
Воронкевич «Экологическое воспитание в детском саду»
ПРИЛОЖЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека комнатных растений уголка природы младшей группы.
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возр...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Расширять представления детей о комнатных растениях....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Комнатные растения-спутники нашей жизни"
Конспект для детей старшей группы.Время проведения апрель-май...
Экологический проект «Комнатные растения» для детей средней группы
1. Название проекта «Комнатные растения».2. Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий, групповой.3. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)4. Цели проекта: - Формировать...
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» во II младшей группе
Проект "Комнатные растения" подготовлен для младших дошкольников по разделу "Экологическое воспитание"...
Проект по экологическому воспитанию "Комнатные растения"
Комнатные растения меньше знакомы младшим школьникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: "цветы", "цветок" , не зная названия того или ино...
Проект краткосрочный "Комнатные растения" в первой младшей группе
Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ". Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя), познавательно-исследовательский.Участники проек...