Социально-значимый проект по формированию у дошкольников представлений о профессиях "Профессии наших родителей"
проект (подготовительная группа)
Социально-значимый проект по формированию у дошкольников представлений о профессиях "Профессии наших родителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.4.2_proektnaya_sotsialno-znachimaya_deyatelnost.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Ухтуйский детский сад «Тополёк»
Социально – значимый проект
по формированию у дошкольников представлений о профессиях
«Профессии наших родителей»
Разработала: воспитатель Долгих Н.Ю.
с. Ухтуй
2022 год
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | Социально – значимый проект по формированию у дошкольников представлений о профессиях в подготовительной группе «Профессии наших родителей» |
Актуальность проекта | Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать их. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания проекта «Профессии наших родителей». |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители |
Цель проекта | Формировать у детей познавательный интерес к профессиям родителей и профессиям в целом. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Расширять знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей). Расширять представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (материал, инструменты, набор трудовых действий, результат). Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе. Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии. Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых. |
Задачи для родителей: Повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей по взаимодействию с педагогами и детьми. Улучшение взаимодействия родителей с ребенком, готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада. Сбор информации и материала о разных профессиях. | |
Задачи для педагогов: Формировать у детей представления о разных профессиях. Развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом взрослых. Развивать положительные эмоции у детей от коллективной трудовой деятельности. Сплочение детско-родительских отношений, улучшение контактов между родителями и работниками детского сада | |
Сроки реализации | Средней продолжительности, 2месяца |
Вид проекта | Социально- значимый, -практико-ориентированный |
Продукт проекта | Альбомы «Профессии наших пап и мам» (совместная деятельность родителей и детей) |
Особенности проекта | Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. |
Итоги проекта | Заинтересованность воспитанников группы темой «Профессии наших родителей»; |
Подготовительный этап
№ | Мероприятия | Предполагаемый результат | Ответственные |
1 | Диагностика детей и анкетирование родителей по профориентационной работе. | Определение уровня сформированности первоначальных знаний детей о профессиях родителей. | Педагоги группы |
2 | Изучение нормативно-правовой и методической литературы в рамках ознакомления с новыми технологиями и интересными идеями по подготовке детей старшего дошкольного возраста к профессиональной ориентации. | Повышение профессиональной компетенции по данной теме. | Педагоги группы |
3 | Обозначение актуальности и темы будущего проекта. | Постановка цели и задач проекта | Педагоги группы |
4 | Подбор и разработка необходимого тематического материала необходимого для реализации цели проекта (конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед, презентаций для просмотра). Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок по теме проекта. | Наличие конспектов, презентаций, буклетов. | Педагоги группы |
5 | Организация предметно–пространственной развивающей среды (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, и т.д). | Созданы условия для реализации задач данного проекта. | Педагоги группы, родители |
6 | Информация для родителей о предстоящей деятельности, привлечение к участию в проекте | Проявление интереса к образовательному процессу. | Педагоги группы |
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Беседы Презентации Рисование Лепка Разгадывание загадок Разучивание пальчиковых игр Разучивание подвижных игр Знакомство с пословицами Чтение художественной литературы Просмотр мультфильмов Сюжетно - ролевые игры Составление рассказов о профессиях родителей; | Консультации для родителей: "Знакомство детей с профессиями", «Профориентация детей в дошкольном образовании». Встреча с интересным человеком: Рассказ родителей о своей профессии с показом презентации. Составление рассказов с детьми на тему профессии мамы и папы. Сбор материалов необходимых для реализации проекта. | Планирование мероприятий, подготовка материала по реализации проекта Оформление информационных стендов для родителей Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом. |
Заключительный этап
-В группе появилась картотека игр по теме: «Профессия»
-В Центре чтения появилась картотека книг по теме «Профессия»
-Совместно изготовили лэпбук «Все профессии важны, все профессии нужны!»
-Дети знают и называют большое количество профессий, знают, кем работают их родители.
-Дети могут составить описательный рассказ о профессии своих родителей.
-Дети в свободной деятельности широко используют атрибуты и наряды для развития сюжетно – ролевых игр по теме.
-Снят видео материал «Кем я мечтаю стать».
-У родителей повысилась психолого-педагогическая компетенция при общении с детьми.
Отчёт по реализации социально-значимого проекта
«Профессии наших родителей».
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка небогаты жизненным опытом. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка.
В ходе реализации проекта « Профессии наших родителей» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии предметах труда, трудовых действиях.
Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта, которые оказали огромную помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды. Взрослые дома рассказывали детям о своей профессиональной деятельности, а ребята делились впечатлениями об этом в детском саду. У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
Педагогическая статья...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы)
В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно - образовательной практики. Метод проектной деятельнос...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни ( из опыта работы инструктора по физической культуре)...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни (из опыта работы)
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...
Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни
Опыт работы , планирование и краткий анализ проекта"Защитники здоровья"...
Социально-значимый творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Сказкотерапия в экологическом воспитании дошкольников».
Актуальность: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа в...
Социально – значимый творческий проект по формированию речевой культуры на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...