"Помощь друзей" совместная деятельность с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Это этоговый праздник проекта "Заботимся о комнатных растениях" с детьми младшей разновозрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_garmoza_k.n.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Октябрьский детский сад»
«ПОМОЩЬ ДРУЗЕЙ»
Праздник
в младшей группе
Воспитатель: Гармоза Ксения
Николаевна
с.Октябрьское
2013г.
Итоговая совместно-образовательная деятельность с детьми.
« Помощь друзей».
Образовательные задачи:
- Закреплять умение детей определять растение требующее уход, находить способ оздоровления.
- Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.
Развивающие задачи:
- продолжить развивать познавательные способности детей.
Воспитывающие задачи:
- Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Здоровье», « Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, о значении правильного ухода за ними с использованием ИКТ, посадка лука, опытно-экспериментальная работа «На свету и в темноте», «В погоне за светом», « Как увидеть движение воды через корни», разучивание загадок о растениях, солнце, воде, пословиц.
Оборудование: комнатные растения (фикус, бальзамин, фиалка), инвентарь по уходу за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейки, мягкая тряпочка), карточки-схемы, обозначающие вид инвентаря; фартуки, тазик с водой, игрушка Котик, ИКТ презентация.
Воспитатель:
-Сегодня чудесный день, давайте поздороваемся друг с другом, с гостями.
Здравствуй, здравствуй, ( взявшись за руки, выполняют пружинку)
Здравствуй друг! ( пожимают друг другу руки)
Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )
Посмотри вокруг! (поворачивают голову вправо, влево)
Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )
Мне ты улыбнись! ( улыбаются друг другу )
Здравствуй, здравствуй, ( пружинка )
Головкой поклонись! ( кланяются друг другу )
- Ой ребята, смотрите, кто к нам прилетел?
Дети:
- Сорока.
-А зачем же она к нам прилетела?
Дети:
-Принесла письмо.
Воспитатель:
-Принесла какие-то новости, это же письмо о нашего друга Котика. Что же в нём? Сорока просит отгадать загадку.(на слайде изображение сороки, письма)
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые… (растения ).
-Правильно, растения. Смотрите в письме фотография цветов.(на слайде фото цветов)
Котик просит помочь ему в очень непростом деле. Его цветы вянут и плохо растут, не знает, что и делать. Поможем ему ребята?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Тогда в путь к другу на помощь.
Дети идут по дороге дружбы под музыку из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика».
Их встречает Котик (игрушка) грустный.
Воспитатель:
-Здравствуй Котик. Дети здороваются.
-Мы пришли к тебе помочь, не грусти. Давайте Котика развеселим.
Проводится пальчиковая игра «Как у нашего кота».
Как у нашего Кота
Шубка очень хороша.
Как у Котика усы удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Котик:
-Ребята, хорошо, что вы пришли, объясните, почему мои цветы вянут?
Дети:
-Их надо поливать и ухаживать за ними.
Котик:
-Покажите мне как правильно это делать, я постараюсь запомнить.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что сначала мы должны сделать.(использует показ алгоритма работы в уголке природы)
Дети:
-Одеть фартуки. Дети одевают фартуки для работы.
Воспитатель:
-Теперь посмотрите, какие листочки у цветов?
Дети:
-Пыльные.
Воспитатель:
-Что мы должны сделать? (показ действия алгоритма)
Дети:
-Очистить листочки.
Воспитатель:
- У фикуса как мы будем очищать листочки?
Дети:
-Протереть тряпочкой.
Воспитатель:
-А у бальзамина?
Дети:
-Опрыскать из пульвезатора.
Воспитатель:
-Ребята, а листочки фиалки?
Дети:
-Нужно смести сухой кисточкой.
Воспитатель:
-Правильно, фиалка не любит опрыскивание.
Воспитатель:
- Кто за каким цветком будет ухаживать? Приступайте к работе.
Дети очищают листочки цветов.
Воспитатель:
-А теперь ребята, что мы должны сделать? (использует показ алгоритма)
Дети:
-Полить цветы.
-Хорошо, полейте каждый свой цветочек, не забудьте о том, как правильно это делать.
Дети поливают цветы.
Воспитатель:
-Молодцы ребята. А вот у фикуса земля очень плотная её необходимо подрыхлить.
Воспитатель предлагает одному ребёнку подрыхлить землю цветка.
Воспитатель:
-Делать это нужно осторожно, не глубоко, что бы не задеть корешки. А зачем это нужно делать?
Дети:
-Что бы корешки дышали.
Воспитатель:
-Вот котик, завтра не забудь, подрыхли землю и у других цветочков. Ведь это нужно делать на второй день после полива.
Теперь помоем руки и снимем фартуки.
Воспитатель сопровождает показом алгоритма.
Вы слышите, цветы нам что-то хотят сказать, как вы думаете?
Дети:
-Спасибо.
Воспитатель:
- А, давайте поиграем в игру. Представьте, что вы цветочки.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
Сидят на корточках,
Медленно встают.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
Тянутся на носочках,
Руки вверх, а затем в стороны.
К солнцу лепесточки
Повернут цветочки.
Ладони развернуть вверх.
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Руки соединить над головой,
Медленно развести в стороны.
Воспитатель:
- Ребята, так что же необходимо для хорошего роста растений.
Загадывает загадку о солнышке.
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце.
И зовут тебя все…..(солнце).
Загадывает загадку о воде.
Очень добродушная
Мягкая, послушная
И когда я захочу
Все растения полью. (вода).
Правильно, солнышко, вода, земля, воздух, и наша любовь и забота так необходимы для растений.
Котик:
-Спасибо большое ребята. Вы мне очень помогли, и я хочу вас угостить.
По работе и награда.
Котик раздаёт конфеты.
Воспитатель:
- Ребята, мы молодцы, мы настоящие друзья. Какое доброе дело мы сегодня совершили?
Дети:
-Помогли Котику.
Воспитатель:
-Давайте сделаем большую гору дружбы из наших ладошек.
Дети собирают свои ладошки в горку. Котик прощается с ребятами.
Воспитатель:
- Отправляемся домой. Дети возвращаются под песенку их мультфильма «Приключения Фунтика».
Гармоза Ксения Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.
Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...
«К Незнайке на помощь» Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально – нравственному воспитанию
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга «К Незнайке на п...
Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «На помощь Красной Шапочке»
Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «На помощь Красной Шапочке»...
КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии
Разработанный конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Помощь жителям цветочного городка » с использованием ...
Конструкт совместной познавательно-поисковой деятельности с детьми раннего возраста «На помощь к лесным зверятам»
Технологическая карта...
Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »
Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...