Конспект НОД "Наш любимый детский сад" (макет) старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сидорова Диана Александровна

Конспект НОД  в лаборатории архитектуры

Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности №8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна

Дата проведения: 01.09.2021

Тема: «Наш любимый детский сад»

Цель: расширение знаний детей о празднике «День знаний», детском саде и его строении.

Материалы: картинки  д/с, Симки и Нолика,  осени;  готовый план – схема  детского сада; коробочки 11 прямоугольных и 1 квадратная, желтые и оранжевые листы (по числу коробок) , готовые картинки малышей, окна, клей, двусторонний скотч.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

В.: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся.

Это время года …? (Осенью зовется.)

В.: Дети, назовите первый осенний месяц. (сентябрь)

В.: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре? (День знаний)

В.: Почему его так называют? (в этот день все ребята идут в школу и тд.)

В.:  Правильно, 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».

В.: Скоро вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками. Но пока вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.

2.Мотивационная игра.

В.: Ребята, к нам в детский сад прилетели Симка и Нолик. Они очень хотят попасть  в нашу группу, узнать, чем мы занимаемся, как живем?  Они ни разу не были в детском саду и ничего о нем не знают.

В.: Ребята, поможем Симке и Нолику? (дааа)

В.: Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (большой, желтый, у него оранжевая крыша, в группе много разных игрушек, книжек и тд.)

В.: Что вы делаете в детском саду?( играем, гуляем, делаем аппликации, рисуем, лепим, кушаем, спим, рассматриваем книги, иллюстрации, слушаем сказки,  и тд. )

В.: А вы любите наш детский сад? (дааа)

В.: Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду? (заведующий, воспитатели, повара, нянечки, дворники и тд )

3.Затруднение в игровой ситуации.

В: Что это за здание? (правильно это наш детский сад)

В.: А какое это здание (двухэтажное)

В.: А на каком этаже находится ваша группа (на втором)

В.: Ребята, а наш сад один в городе? (нееет)

В.:  А вдруг Симка и Нолик не смогут нас найти в следующий раз? ( расстраиваются)

4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

В.: Давайте, мы сделаем макет нашего детского сада и подарим его Симке и Нолику? Так, они смогут посмотреть на макет и найти нас. (дааааа, давайте)

В.: Но для начала нужно размять наши пальчики. Приготовили ручки.

 Этот пальчик хочет спать,      

 Этот пальчик -прыг в кровать,

 Этот пальчик прикорнул,

 Этот пальчик уж заснул.

 Тише, тише, не шуми,

 Пальчики не разбуди.

 Встали пальчики –«Ура!»

 В детский сад идти пора!

5.Самостоятльное применение нового

В.: Перед ваши лежит макет дороги, покажите мне место, где должен быть наш сад. (дети показывают на цент)

В.: Правильно, в центре мы с вами будем строить детский сад. Для этого нам понадобятся коробочки, которые мы сейчас обклеим желтой бумагой. Берите по коробочке, по листочку желтой бумаги и клею. Сначала одну сторону коробочки мажем клеем и приклеиваем бумагу, затем повторяем тоже с другой стороны и …

В.: Хорошо, коробочки готовы. Теперь нам нужно сделать крышу для нашего детского сада. Напомните, какого она цвета? (оранжевая)

В.: Правильно. А форма крыши какая? (Треугольная)

В.: Сейчас мы берем по листочку оранжевой бумаги и складываем по нарисованным линиям.

В.: Молодцы! Крыша для нашего сада готова.

В.: Берем наши желтые коробочки и начинаем приклеивать их на намеченные места. (дети лепят коробочки на двусторонний скотч)

В.: Хорошо, теперь так же клеим крышу. (дети выполняют работу)

В.: Ребята, все хорошо, но мне, кажется, мы что-то забыли … (нет окон)

В.: Точно! Давайте приклеим окна. (дети выполняют задание)

В.: Ребята, у нас получился прекрасный сад! Давайте, мы немного оживим его! (Каак?)

В.: У меня есть вырезанные мальчишки и девчонки из бумаги. Давайте мы распределим ребят по территории сада! (Дети приклеивают «ребят» на спортплощадке, веранде и тд)

В: Ребята, у нас получился прекрасный макет! Теперь Симка и Нолик всегда смогут к нам вернуться. (Ураа)

6.Рефлексия

В.: Какой праздник сегодня? (день знаний)

В.: Кто к нам приходил в гости? (Симка и Нолик)

В.: Чем мы сегодня занимались? (Делали макет детского сада)

В: Из чего? ( коробочек, цветной бумаги, клея, двустороннего скотча)

В.: Кому было трудно выполнять задание?

В.: У кого иногда возникали трудности?

В.: А, кому было все понятно и не было сложностей в выполнении?

В.: Ребята, вы все молодцы! У вас получится отличный макет детского сада. Симка и Нолик узнали много нового о детском саде благодаря Вам.

В.: Сейчас нам пора возвращаться на центральный вход, чтобы показать нашу коллективную работу другим.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_maket_nash_lyubimyy_detskiy_sad.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в лаборатории архитектуры

Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности №8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна

Дата проведения: 01.09.2021

Тема: «Наш любимый детский сад»

Цель: расширение знаний детей о празднике «День знаний», детском саде и его строении.

Материалы: картинки  д/с, Симки и Нолика,  осени;  готовый план – схема  детского сада; коробочки 11 прямоугольных и 1 квадратная, желтые и оранжевые листы (по числу коробок) , готовые картинки малышей, окна, клей, двусторонний скотч.

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

В.: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся.

Это время года …? (Осенью зовется.)

В.: Дети, назовите первый осенний месяц. (сентябрь)

В.: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре? (День знаний)

В.: Почему его так называют? (в этот день все ребята идут в школу и тд.)

В.:  Правильно, 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».

В.: Скоро вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками. Но пока вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.

2.Мотивационная игра.

В.: Ребята, к нам в детский сад прилетели Симка и Нолик. Они очень хотят попасть  в нашу группу, узнать, чем мы занимаемся, как живем?  Они ни разу не были в детском саду и ничего о нем не знают.

В.: Ребята, поможем Симке и Нолику? (дааа)

В.: Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (большой, желтый, у него оранжевая крыша, в группе много разных игрушек, книжек и тд.)

В.: Что вы делаете в детском саду?( играем, гуляем, делаем аппликации, рисуем, лепим, кушаем, спим, рассматриваем книги, иллюстрации, слушаем сказки,  и тд. )

В.: А вы любите наш детский сад? (дааа)

В.: Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду? (заведующий, воспитатели, повара, нянечки, дворники и тд )

3.Затруднение в игровой ситуации.

В: Что это за здание? (правильно это наш детский сад)

В.: А какое это здание (двухэтажное)

В.: А на каком этаже находится ваша группа (на втором)

В.: Ребята, а наш сад один в городе? (нееет)

В.:  А вдруг Симка и Нолик не смогут нас найти в следующий раз? ( расстраиваются)

4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

В.: Давайте, мы сделаем макет нашего детского сада и подарим его Симке и Нолику? Так, они смогут посмотреть на макет и найти нас. (дааааа, давайте)

В.: Но для начала нужно размять наши пальчики. Приготовили ручки.

 Этот пальчик хочет спать,      

 Этот пальчик -прыг в кровать,

 Этот пальчик прикорнул,

 Этот пальчик уж заснул.

 Тише, тише, не шуми,

 Пальчики не разбуди.

 Встали пальчики –«Ура!»

 В детский сад идти пора!

5.Самостоятльное применение нового

В.: Перед ваши лежит макет дороги, покажите мне место, где должен быть наш сад. (дети показывают на цент)

В.: Правильно, в центре мы с вами будем строить детский сад. Для этого нам понадобятся коробочки, которые мы сейчас обклеим желтой бумагой. Берите по коробочке, по листочку желтой бумаги и клею. Сначала одну сторону коробочки мажем клеем и приклеиваем бумагу, затем повторяем тоже с другой стороны и …

В.: Хорошо, коробочки готовы. Теперь нам нужно сделать крышу для нашего детского сада. Напомните, какого она цвета? (оранжевая)

В.: Правильно. А форма крыши какая? (Треугольная)

В.: Сейчас мы берем по листочку оранжевой бумаги и складываем по нарисованным линиям.

В.: Молодцы! Крыша для нашего сада готова.

В.: Берем наши желтые коробочки и начинаем приклеивать их на намеченные места. (дети лепят коробочки на двусторонний скотч)

В.: Хорошо, теперь так же клеим крышу. (дети выполняют работу)

В.: Ребята, все хорошо, но мне, кажется, мы что-то забыли … (нет окон)

В.: Точно! Давайте приклеим окна. (дети выполняют задание)

В.: Ребята, у нас получился прекрасный сад! Давайте, мы немного оживим его! (Каак?)

В.: У меня есть вырезанные мальчишки и девчонки из бумаги. Давайте мы распределим ребят по территории сада! (Дети приклеивают «ребят» на спортплощадке, веранде и тд)

В: Ребята, у нас получился прекрасный макет! Теперь Симка и Нолик всегда смогут к нам вернуться. (Ураа)

6.Рефлексия

В.: Какой праздник сегодня? (день знаний)

В.: Кто к нам приходил в гости? (Симка и Нолик)

В.: Чем мы сегодня занимались? (Делали макет детского сада)

В: Из чего? ( коробочек, цветной бумаги, клея, двустороннего скотча)

В.: Кому было трудно выполнять задание?

В.: У кого иногда возникали трудности?

В.: А, кому было все понятно и не было сложностей в выполнении?

В.: Ребята, вы все молодцы! У вас получится отличный макет детского сада. Симка и Нолик узнали много нового о детском саде благодаря Вам.

В.: Сейчас нам пора возвращаться на центральный вход, чтобы показать нашу коллективную работу другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментальной детской деятельности в старшей группе "Чудесные превращения листа бумаги"

Конспект по работе с бумагой.Цель:закрепить у детей навыки работы с бумагой способом оригами....

Конспект развлечения в детском саду в старшей группе, посвященный Дню Космонавтики «SOS- Космическое путешествие»

Данный материал поможет музыкальному руководителю и воспитателю подготовить развлечение на тему космос...

Конспект занятия в детском саду в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Цели:• расширять представления о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;• формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохран...

Конспект ОД в детском саду в старшей группе "Будьте здоровы"

Цель: создать условия для понимания детьми возникновения у человека состояния болезни (простуды)....

Конспект познавательного занятия. на тему «Наш любимый детский сад!» в старшей группе №5 «Семицветик».

Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева)...

Конспект занятия по конструированию «Мой любимый детский сад» в старшей группе

Цель: закрепить устойчивый интерес к конструированию, учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения....