Конспект НОД "Наш любимый детский сад" (макет) старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД в лаборатории архитектуры
Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности №8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна
Дата проведения: 01.09.2021
Тема: «Наш любимый детский сад»
Цель: расширение знаний детей о празднике «День знаний», детском саде и его строении.
Материалы: картинки д/с, Симки и Нолика, осени; готовый план – схема детского сада; коробочки 11 прямоугольных и 1 квадратная, желтые и оранжевые листы (по числу коробок) , готовые картинки малышей, окна, клей, двусторонний скотч.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию.
В.: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся.
Это время года …? (Осенью зовется.)
В.: Дети, назовите первый осенний месяц. (сентябрь)
В.: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре? (День знаний)
В.: Почему его так называют? (в этот день все ребята идут в школу и тд.)
В.: Правильно, 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».
В.: Скоро вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками. Но пока вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.
2.Мотивационная игра.
В.: Ребята, к нам в детский сад прилетели Симка и Нолик. Они очень хотят попасть в нашу группу, узнать, чем мы занимаемся, как живем? Они ни разу не были в детском саду и ничего о нем не знают.
В.: Ребята, поможем Симке и Нолику? (дааа)
В.: Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (большой, желтый, у него оранжевая крыша, в группе много разных игрушек, книжек и тд.)
В.: Что вы делаете в детском саду?( играем, гуляем, делаем аппликации, рисуем, лепим, кушаем, спим, рассматриваем книги, иллюстрации, слушаем сказки, и тд. )
В.: А вы любите наш детский сад? (дааа)
В.: Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду? (заведующий, воспитатели, повара, нянечки, дворники и тд )
3.Затруднение в игровой ситуации.
В: Что это за здание? (правильно это наш детский сад)
В.: А какое это здание (двухэтажное)
В.: А на каком этаже находится ваша группа (на втором)
В.: Ребята, а наш сад один в городе? (нееет)
В.: А вдруг Симка и Нолик не смогут нас найти в следующий раз? ( расстраиваются)
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
В.: Давайте, мы сделаем макет нашего детского сада и подарим его Симке и Нолику? Так, они смогут посмотреть на макет и найти нас. (дааааа, давайте)
В.: Но для начала нужно размять наши пальчики. Приготовили ручки.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик -прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише, не шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики –«Ура!»
В детский сад идти пора!
5.Самостоятльное применение нового
В.: Перед ваши лежит макет дороги, покажите мне место, где должен быть наш сад. (дети показывают на цент)
В.: Правильно, в центре мы с вами будем строить детский сад. Для этого нам понадобятся коробочки, которые мы сейчас обклеим желтой бумагой. Берите по коробочке, по листочку желтой бумаги и клею. Сначала одну сторону коробочки мажем клеем и приклеиваем бумагу, затем повторяем тоже с другой стороны и …
В.: Хорошо, коробочки готовы. Теперь нам нужно сделать крышу для нашего детского сада. Напомните, какого она цвета? (оранжевая)
В.: Правильно. А форма крыши какая? (Треугольная)
В.: Сейчас мы берем по листочку оранжевой бумаги и складываем по нарисованным линиям.
В.: Молодцы! Крыша для нашего сада готова.
В.: Берем наши желтые коробочки и начинаем приклеивать их на намеченные места. (дети лепят коробочки на двусторонний скотч)
В.: Хорошо, теперь так же клеим крышу. (дети выполняют работу)
В.: Ребята, все хорошо, но мне, кажется, мы что-то забыли … (нет окон)
В.: Точно! Давайте приклеим окна. (дети выполняют задание)
В.: Ребята, у нас получился прекрасный сад! Давайте, мы немного оживим его! (Каак?)
В.: У меня есть вырезанные мальчишки и девчонки из бумаги. Давайте мы распределим ребят по территории сада! (Дети приклеивают «ребят» на спортплощадке, веранде и тд)
В: Ребята, у нас получился прекрасный макет! Теперь Симка и Нолик всегда смогут к нам вернуться. (Ураа)
6.Рефлексия
В.: Какой праздник сегодня? (день знаний)
В.: Кто к нам приходил в гости? (Симка и Нолик)
В.: Чем мы сегодня занимались? (Делали макет детского сада)
В: Из чего? ( коробочек, цветной бумаги, клея, двустороннего скотча)
В.: Кому было трудно выполнять задание?
В.: У кого иногда возникали трудности?
В.: А, кому было все понятно и не было сложностей в выполнении?
В.: Ребята, вы все молодцы! У вас получится отличный макет детского сада. Симка и Нолик узнали много нового о детском саде благодаря Вам.
В.: Сейчас нам пора возвращаться на центральный вход, чтобы показать нашу коллективную работу другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_maket_nash_lyubimyy_detskiy_sad.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в лаборатории архитектуры
Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности №8 «Мозаика» Сидорова Диана Александровна
Дата проведения: 01.09.2021
Тема: «Наш любимый детский сад»
Цель: расширение знаний детей о празднике «День знаний», детском саде и его строении.
Материалы: картинки д/с, Симки и Нолика, осени; готовый план – схема детского сада; коробочки 11 прямоугольных и 1 квадратная, желтые и оранжевые листы (по числу коробок) , готовые картинки малышей, окна, клей, двусторонний скотч.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию.
В.: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся.
Это время года …? (Осенью зовется.)
В.: Дети, назовите первый осенний месяц. (сентябрь)
В.: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре? (День знаний)
В.: Почему его так называют? (в этот день все ребята идут в школу и тд.)
В.: Правильно, 1 сентября – день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».
В.: Скоро вы, ребята, пойдете в школу и станете первоклассниками. Но пока вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.
2.Мотивационная игра.
В.: Ребята, к нам в детский сад прилетели Симка и Нолик. Они очень хотят попасть в нашу группу, узнать, чем мы занимаемся, как живем? Они ни разу не были в детском саду и ничего о нем не знают.
В.: Ребята, поможем Симке и Нолику? (дааа)
В.: Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (большой, желтый, у него оранжевая крыша, в группе много разных игрушек, книжек и тд.)
В.: Что вы делаете в детском саду?( играем, гуляем, делаем аппликации, рисуем, лепим, кушаем, спим, рассматриваем книги, иллюстрации, слушаем сказки, и тд. )
В.: А вы любите наш детский сад? (дааа)
В.: Скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают в детском саду? (заведующий, воспитатели, повара, нянечки, дворники и тд )
3.Затруднение в игровой ситуации.
В: Что это за здание? (правильно это наш детский сад)
В.: А какое это здание (двухэтажное)
В.: А на каком этаже находится ваша группа (на втором)
В.: Ребята, а наш сад один в городе? (нееет)
В.: А вдруг Симка и Нолик не смогут нас найти в следующий раз? ( расстраиваются)
4.Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
В.: Давайте, мы сделаем макет нашего детского сада и подарим его Симке и Нолику? Так, они смогут посмотреть на макет и найти нас. (дааааа, давайте)
В.: Но для начала нужно размять наши пальчики. Приготовили ручки.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик -прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише, не шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики –«Ура!»
В детский сад идти пора!
5.Самостоятльное применение нового
В.: Перед ваши лежит макет дороги, покажите мне место, где должен быть наш сад. (дети показывают на цент)
В.: Правильно, в центре мы с вами будем строить детский сад. Для этого нам понадобятся коробочки, которые мы сейчас обклеим желтой бумагой. Берите по коробочке, по листочку желтой бумаги и клею. Сначала одну сторону коробочки мажем клеем и приклеиваем бумагу, затем повторяем тоже с другой стороны и …
В.: Хорошо, коробочки готовы. Теперь нам нужно сделать крышу для нашего детского сада. Напомните, какого она цвета? (оранжевая)
В.: Правильно. А форма крыши какая? (Треугольная)
В.: Сейчас мы берем по листочку оранжевой бумаги и складываем по нарисованным линиям.
В.: Молодцы! Крыша для нашего сада готова.
В.: Берем наши желтые коробочки и начинаем приклеивать их на намеченные места. (дети лепят коробочки на двусторонний скотч)
В.: Хорошо, теперь так же клеим крышу. (дети выполняют работу)
В.: Ребята, все хорошо, но мне, кажется, мы что-то забыли … (нет окон)
В.: Точно! Давайте приклеим окна. (дети выполняют задание)
В.: Ребята, у нас получился прекрасный сад! Давайте, мы немного оживим его! (Каак?)
В.: У меня есть вырезанные мальчишки и девчонки из бумаги. Давайте мы распределим ребят по территории сада! (Дети приклеивают «ребят» на спортплощадке, веранде и тд)
В: Ребята, у нас получился прекрасный макет! Теперь Симка и Нолик всегда смогут к нам вернуться. (Ураа)
6.Рефлексия
В.: Какой праздник сегодня? (день знаний)
В.: Кто к нам приходил в гости? (Симка и Нолик)
В.: Чем мы сегодня занимались? (Делали макет детского сада)
В: Из чего? ( коробочек, цветной бумаги, клея, двустороннего скотча)
В.: Кому было трудно выполнять задание?
В.: У кого иногда возникали трудности?
В.: А, кому было все понятно и не было сложностей в выполнении?
В.: Ребята, вы все молодцы! У вас получится отличный макет детского сада. Симка и Нолик узнали много нового о детском саде благодаря Вам.
В.: Сейчас нам пора возвращаться на центральный вход, чтобы показать нашу коллективную работу другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экспериментальной детской деятельности в старшей группе "Чудесные превращения листа бумаги"
Конспект по работе с бумагой.Цель:закрепить у детей навыки работы с бумагой способом оригами....
Конспект развлечения в детском саду в старшей группе, посвященный Дню Космонавтики «SOS- Космическое путешествие»
Данный материал поможет музыкальному руководителю и воспитателю подготовить развлечение на тему космос...
Конспект занятия в детском саду в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Цели:• расширять представления о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;• формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохран...
Конспект ОД в детском саду в старшей группе "Будьте здоровы"
Цель: создать условия для понимания детьми возникновения у человека состояния болезни (простуды)....
Конспект познавательного занятия. на тему «Наш любимый детский сад!» в старшей группе №5 «Семицветик».
Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! (Г. Шалаева)...
Конспект занятия по конструированию «Мой любимый детский сад» в старшей группе
Цель: закрепить устойчивый интерес к конструированию, учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения....
Конспект НОД по познавательному развитию (социальный мир) по теме «Мой любимый детский сад» в старшей группе
Цель: расширение представлений детей о своем детском саде....