Открытое занятие в старшей группе на тему :"Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Это занятие посвящено знакомству детей с растительным и животным миром родного края.
Включает в себя:
1.Образовательные и воспитательные задачи
2.Предшествующую работу
3.Методику занятия
4.Приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- познакомить детей с понятием «экология». Углубить знания о животном и растительном мире родного края.
-показать взаимосвязь между растениями, животными и птицами. Их влияние на жизненные процессы, происходящие в природе.
-закрепить нормы поведения в природе, являющиеся элементами экологической культуры человека.
-воспитывать любовь к окружающей среде и бережное к ней отношение.
-уточнить знания о работниках леса.
-упражнять в умении мыслить, рассуждать, делать выводы и находить нужные ответы.
Предшествующая работа:
Дети рассматривали иллюстрации животных, птиц, насекомых и других обитателей леса, слушали рассказы о жителях лесов, полей и лугов, отгадывали загадки, рисовали животных, деревья, птиц и насекомых. Беседовали о профессиях, в том числе и о профессии лесничего. Играли в настольные, словесные и дидактические игры.
Оборудование:
Зал, оформленный под лесной уголок с макетами берез, грибов, пеньков. На доске большая природная карта Саратовской области, выполненная руками детей вместе с воспитателем. Подарки от медведя и зайчат.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Хорошая солнечная погода приглашает нас отправиться путешествовать по нашему родному Саратовскому краю.
/дети заходят в зал. Звучит песня «Край родной навек любимый»/
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, ребята, как красиво, какие стройные березы. Грибочки нас встречают, цветы кивают своими головками, приветствуя нас.
/появляется лесничий/
Лесничий: Здравствуйте, дорогие мои! Я рад, что вы пришли посмотреть, как красива и прекрасна природа нашего края. Я вам немного помогу. Видите карту Саратовской области? Она поможт вам ответить на многие сложные вопросы. Хочу и я вам задать один из них. Каких животных и птиц, насекомых и растений, деревьев и кустарников называют исчезающими?
Дети: Исчезающими называют тех, кого осталось очень мало.
Лесничий: Правильно. Поэтому и создаются заповедники, где обитают редкие животные и птицы, о них заботится наше государство.
Воспитатель: Спасибо, лесничий, за добрые слова о природе и ее обитателях. Ребята, а кто из вас знает, кто такой лесничий? Что он делает в лесу?
Дети: Лесничий – человек, который охраняет и бережет лес. Следит за порядком в лесу, ухаживает и помогает животным и птицам, попавшим в беду, подкармливает их в зимние стужи и морозы.
Лесничий: Да, ребята, профессия лесничего трудная, порой опасная, но интересная и очень важная для всех людей и всего живого на планете. Как вы думаете, ребята, для чего нужен лес?
Дети: Лес и лесные насаждения поглощают углекислый газ.
Лесничий: А где больше кислорода, в лесу или в городе? Почему?
Дети: В лесу. Там нет заводов и машин.
Лесничий: Поэтому в городе надо высаживать как можно больше кустарников и деревьев, чтобы и в городе людям легко бы дышалось. За ваши знания я угощаю вас спелыми ягодами.
Воспитатель: Видите, ребята, лес, поля, луга являются как бы большой фабрикой для очистки воздуха, необходимого для жизни людей, растений и животных. Животные же в свою очередь влияют на жизнь растений. Многие цветковые растения опыляются насекомыми и расселяются с помощью животных и птиц.
Но сейчас у всего живого возникли проблемы. Деятельность человека стала оказывать отрицательное воздействие на самого человека и окружающую его природу. Поэтому и возникла наука «экология», которая и изучает взаимодействие живого с окружающей средой, в которой они обитают. Экология контролирует все, что происходит в жизни людей и природы.
Музыкальная пауза «Зарядка в лесу».
/По окончании паузы в зал входит Медведь/
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй Миша – хозяин леса.
Медведь: Знаю я, ребята, о вас много. Зайчата мне рассказали. Вы ведь изучаете в детском саду природу? У вас и уголок природный есть, где вы учитесь любить и беречь природу. А сейчас вот путешествуете по родному краю. Вот и я хочу проверить, какие вы ее знатоки.
-Назовите деревья, которые растут в нашей Саратовской области?
-Какие животные живут в лесах?
-Назовите зимующих и перелетных птиц, и почему мы их так называем?
-Что за ягоды и грибы растут в наших лесах?
/дети отвечают, используя карту./
-Что за линии голубые на карте: широкие и узкие, длинные и короткие?
/дети отвечают/.
Медведь: Молодцы, ребята! Вижу, хорошо вы знаете природу родного края. Берегите ее! Предлагаю разгадать кроссворды. Что-то я никак с ними не разберусь. И хочу вас угостить медком.
/медведь угощает и уходит/.
Воспитатель: чтобы природа нашего края процветала, надо ее беречь и выполнять определенные правила. Давайте вспомним их и назовем.
/дети называют, используя знаки на карте/
/вбегают испуганные зайчата/
Зайчата: Беда! Беда! Лес горит! Кругом огонь и дым! Бежать некуда! Помогите!
/проблемная ситуация «Пожар в лесу». Дети должны быстро определить свои действия/
Воспитатель: Успокойтесь, зайчата. Ребята все решили быстро и правильно.
Зайчата: Спасибо, ребята, вам. Спасли наш лес и всех его жителей.
/зайчата убегают/
Воспитатель: Вот видите, что может случиться в лесу. Кто знает, почему возникают пожары и приходит беда к лесным жителям?
Дети: Это происходит из-за неосторожного обращения с огнем. Из-за непотушенных костров и т.д.
Воспитатель: Но иногда пожар вспыхивает от природных явлений. Например, из-за вспышки молнии. И опять на помощь спешат люди. Лес – одно из главных богатств нашей страны, и его надо беречь.
Солнце прячется за тучки,
Лес дремучий, до свидания.
Ты расти на радость людям,
Добрый лес, могучий лес.
Вот и закончилась наша встреча с жителями леса и путешествие по родному Саратовскому краю. А сейчас пора возвращаться в группу.
Приложение
- 1.Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький…(подснежник)
2.Что за чудные почки в вазе стоят?
У них нет лепесточков, их скромен наряд.
А на ощупь – как бархат, как мякиш хлеба.
Эта веточка в вазе – пушистая …(верба)
3.Весна поет, звенит капель.
Почистил перья воробей.
Кричит скворцу он:
-Не робей! Иди купаться. Вот…(ручей)
- 1.В лесу пурга,
В лесу метель.
Поземка снегом замела
Тропинки. Не видать ни зги.
Сидит, нахохлившись …(снегирь)
2.Над землей холодный ветер пролетает.
В трубах низким басом ветер завывает.
В старом парке пусто. Грустная картина.
Но не увянет красная …(рябина)
3.Много снега намело,
Птичкам стало голодно.
Смастерю для них кормушку.
Дам им зерна, дам ватрушку.
Прилетай ко мне скорей
Забияка – воробей.
Прилетай ко мне, сестрица,
Желтогрудая …(синица)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по космосу"
Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, о Дне космонавтики....
Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"
В конспекте отраженны задания для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....
открытое занятие в старшей группе по теме "Путешествие в страну дорожных знаков"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну дорожных знаков» Составитель воспитатель: Емельяненко Лариса Ивановна.Открытое занят...
Открытое занятие в старшей группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения
Закреплять правила дорожного движения. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость....
конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Путешествие в страну здоровья» (построенное на корригирующих упражнениях и играх на коррекцию плоскостопия)
Конспект открытого занятия в старшей группе...
Открытое занятие для старшей группы на тему "Путешествие в страну танца"
Открытое занятие для старшей группы на тему "Путешествие в страну танца"...