Открытое занятие для старшей группы на тему "Путешествие в страну танца"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Открытое занятие для старшей группы на тему "Путешествие в страну танца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_tantsa.docx419.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

WP4SXARA

Конспект

открытой непосредственной

образовательной деятельности в старшей группе

Путешествие в страну танца

 

                                           22b43390431b

г.о. Балашиха, 2021г


Цель: Развитие танцевальных способностей детей старшего дошкольного возраста с учётом их гендерной принадлежности.

Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная,.

Задачи: 

  • Учить согласовывать движение, слово и музыку.
  • Развивать чувство ритма, координацию, ориентацию в пространстве, воображение, артистичность с ориентацией на гендерную принадлежностей детей.
  • Закреплять приёмы игры на детских музыкальных инструментах: бубен, музыкальный треугольник с ориентацией на гендерную принадлежностей детей.
  • Воспитывать культуру поведения между мальчиками и девочками.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, световой шар, 3 стола, розовая и синяя дорожки, столб-указатель, маски сказочных героев, бубны и музыкальные треугольники по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Танцевальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребята, я – королева страны Танца. Сегодня я хочу пригласить вас к себе в гости. Пройдя по всем тропинкам моего государства, вы научитесь танцевать мой самый любимый, сказочный танец. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Чтобы в страну Танца попасть нужно волшебные слова произнести, повторяйте все за мной.

Один, два, три

В страну танца попади. (Дети повторяют слова).

Сделай первый поворот, (Делают поворот)

И ладошками хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).

Глазки дружно закрывайте (Делают поворот)

И чудес вы ожидайте. (Световые эффекты, волшебная музыка).

На экране появляется слайд с изображением королевства.

Музыкальный руководитель: В страну танца мы попали. Посмотрите 2 дорожки, такие разные: здесь машины и пароход, здесь куклы и цветы. Выбирайте, девочки и мальчики, по какой дороге вы хотите пойти.

Дети выбирают дорогу.

Музыкальный руководитель: Шагать по дорожкам мы будем друг за другом и, конечно, по-танцевальному. Ведь танец состоит из движений, а вот из каких – нам дорожки и подскажут.  Начинают мальчики.

Музыкально-ритмическая разминка «Большие и маленькие ноги».

Музыкальный руководитель: По дорожке долго шли,

К указателю пришли.

На указатели надпись есть.

Вам, друзья, её прочесть?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Направо пойдёшь – силу найдёшь.

Налево пойдёшь – красоту найдёшь.

Музыкальный руководитель: Выбирайте, ребята, куда вы пойти желаете. Направо – это сила. Налево – красота.

Дети доходят до стульев.

Музыкальный руководитель: Присаживайтесь на стульчики, отдохните немного с дороги.

На столе перед стульчиками стоят коробочки с ДМИ: перед девочками – музыкальные треугольники; перед мальчиками – бубны, они накрыты тканью.

Музыкальный руководитель: Танец состоит из движений, а без чего ещё танца не получится? (Без музыки). Я хочу предложить вам послушать музыку для сказочного танца.

Слушание «Карельская народная мелодия», обработка Т. Ломовой.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте попробуем описать эту музыку? Какая она? Я хочу предложить вам сыграть музыку для нашего сказочного танца? Музыку играют на…? (На музыкальных инструментах). Что я вижу, вот почему на указатели про силу было написано! Ведь чтобы сыграть на этом музыкальном инструменте, который как называется? (Бубен). Нам сила нужна, потому что когда мы играем на бубне, мы что делаем? (Ударяем). А с другой стороны, посмотрите какая у нас красота! Как называется этот музыкальный инструмент? (Музыкальный треугольник). Я музыкальный треугольник держу за специальное крепление. У инструмента есть палочка, я ей ударяю по какой части музыкального треугольника? (По нижней). Дорогие девочки и мальчики, выбирайте понравившийся вам музыкальный инструмент, но помните, что бубен – это сила, а музыкальный треугольник – красота.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: На указатели ещё надпись появилась. Давайте прочитаем?

«Путешествие своё вы продолжайте. Попробуйте теперь танец станцевать, только танец непростой. Станцуй его как сказочный герой».

Музыкальный руководитель: Ребята, вы и движения танцевальные знаете, и музыку для танца сыграли, настала пора и сам сказочный танец станцевать!

Но чтобы в сказочных героев превратиться,

В волшебном танце закружиться,

Можно маски карнавальные надеть,

На крыльях танца по стране нам полететь.

Музыкальный руководитель предлагает детям пройти к столу и выбрать себе маску сказочного героя.

Масочки надевайте,

В круг, герои, выходите.

Музыкальный руководитель: В кругу стоит Мальвина, к ней подходит Буратино, спинкой в круг ты становись, лицом к Мальвине очутись, головой ты поклонись и, конечно, улыбнись. Я предлагаю всем сказочным героям-мальчикам найти свою пару и пригласить на танец. Подходите к своей принцессе, или Дюймовочке, встаньте спиной в круг и поклонитесь головой.

Мальчики приглашают на танец девочек.

Музыкальный руководитель: 

Сказочные герои - мальчики руки убрали на пояс,

Сказочные герои - девочки руками держат юбку.

Сказочный танец («Потанцуй со мной, дружок», «Ладушки», конспект для старшей группы)

Здравствуй, сказочный герой, (подают руки друг другу)

Мы пойдём плясать с тобой. (Хлопки «себе-другому»).

Покружись, покружись

И со мною подружись.

Мальчики – тарелочки, (мальчики исполняют движение «Тарелочки»).

Девочки их оббежали.

Мы летим с тобой вдвоём,

Полетели далеко,

Мы летим с тобой вдвоём,

Полетели далеко.

Мальчики – ковырялочка,

Девочки - полочка.

 

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Я очень рада, что сегодня у вас получилось станцевать мой самый любимый, сказочный танец! Я всегда буду рада видеть вас у себя в гостях в стране Танца. Но сейчас нам пора возвращаться в ваш детский сад. Чтобы в садик нам вернуться, повторяйте за мной волшебные слова.

Один, два, три

В сад хотим вернуться мы. (Дети повторяют слова).

Сделай первый поворот, (Делают поворот)

И ладошками хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).

И второй наш поворот (Делают поворот)

В садик нас перенесет. (Световые эффекты, волшебная музыка).

Световые эффекты, гаснет экран, появляются воздушные шары.

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись. Но чтобы вы меня не забывали, и танец сказочный танцевали, я хочу подарить вам, маски сказочных героев, пусть они напоминают о нашем путешествии.

Музыкальный руководитель: И прощаться мы с вами будем по-танцевальному – исполняется поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Открытое занятие в старшей группе "Страна сказок"

Это комбинированное занятие, которое объединяет работу воспитателя, физкультурного работника и преподавателя татарского языка....

Открытое занятие в старшей группе по развитие речи «Путешествие в страну Сказок»

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.Образовательные задачи: 1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить пр...

Конспект открытого занятия в старшей группе "В страну дорожных знаков"

Уточнить представление об улице и дороге. Учить действовать с правилами дорожного движения....

Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»

Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Страна сказок»

Цель: развитие всех сторон устной речи детей; активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки и сказочных героев.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуник...