Проект "Сохраним ёлочку"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Экологический проект по произведению С.В. Михалкова "Ёлочка"
Цель проекта: В процессе изучения произведений С.Михалкова воспитывать бережное отношение к природе, формировать экологическую культуру.
Актуальность: С малых лет человек должен познавать природу и непременно учиться любить, оберегать, разумно ее использовать, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elochka.docx | 38.9 КБ |
prezentaciya_proekta.rar | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 компенсирующего вида «Золушка»
городского округа «Город Йошкар-Ола».
Экологический проект
на тему: «Сохраним ёлочку»
по произведению С.Михалкова
(средняя группа)
Подготовила: Винокурова Е.И.
Йошкар-Ола
2013 год
Проект
Тема: «Сохраним ёлочку».
По произведению С.Михалкова «Ёлочка».
Автор проекта:
Винокурова Е.И., воспитатель МКДОУ «Детский сад №7 «Золушка»
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательный.
Срок реализации: 4 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь, январь).
Цель проекта: В процессе изучения произведений С.Михалкова воспитывать бережное отношение к природе, формировать экологическую культуру.
Актуальность:
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно использовать, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
Проблема:
Скоро Новый год, и снова встаёт вопрос покупки живой ели.
Ёлочка – символ и неотъемлемый атрибут этого радующего взрослых и детей праздника. Жаль, что многие пытаются приобрести этот «символ» путём самостоятельной вырубки деревьев в запрещённых местах.
Этим они наносят неоценимый ущерб природе.
Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
Идея проекта:
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши.
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Задачи:
- Формировать элементарные умения предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
- Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру.
Формы работы по реализации проекта:
Этапы | Содержание работы | Ожидаемые результаты | Сроки |
1 Этап: Подгото- вительный | Знакомство с произведениями С.Михалкова «Событие», «Ёлочка». | -Выставка книг в книжном уголке. | Октябрь |
2 Этап: Основной | Работа с детьми: -Наблюдение за елью растущей на территории д/сада. -Чтение и заучивание отрывков стихотворения «Событие». -Инсценировка сказки «Ёлочка». Беседа на тему: «Как встречают Новый год в других странах?» Изобразительная деятель- ность: -Рисование на тему: «Лесная красавица». -Аппликация на тему: «Украсим нашу ёлку». -Конструирование: изготовление ёлочных украшений. -Украшение искусственной ели в группе. Работа с родителями: -Индив.беседы на тему: «Какую ёлку вы поставите дома?». -Изготовление родителями и детьми плакатов в защиту ели. -Экскурсия детей совместно с родителями к новогодней ёлке на площадь города. | - Запоминание понравившегося отрывка. -Вызвать желание инсценировать понравившуюся сказку. -Выявление наличия семейных традиций празднования Нового года. -Выставка работ -Украшение ели растущей на территории д/сада. -Создание праздничной атмосферы. -Определение предпочтений. -Выставка плакатов. | Октябрь Ноябрь Декабрь Ноябрь Ноябрь Декабрь
Декабрь Декабрь Декабрь
Декабрь Декабрь Декабрь Январь |
3 Этап: Заключи- тельный. | Анализ и обобщение работы по проекту. Презентация проекта. | Опыт работы по ознакомлению с произведениями С. Михалкова с использованием метода проектирования. | Январь |
Вывод:
В процессе проектирования дети узнали много нового и интересного о зелёной красавице: познакомились с обычаями празднования Нового года в других странах;
узнали, откуда пришла традиция украшать живую ель.
Осуществление проекта позволило:
Закрепить правила поведения в природе, воспитывать умение любить и беречь природу, не оставаться равнодушными к действиям других людей по отношению к природе.
Считаю, что дети и родители не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей республике.
Представленный экологический проект может быть предложен к использованию в образовательном процессе дошкольных образовательных учреждений.
Диагностика по проекту
Вопросы:
- Различает и называет деревья ближайшего окружения ( ёлка, клён, берёза, липа ).
- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.
- Проявляет личностное отношение к соблюдению моральных норм ( сочувствие, одобрение действий, несогласие с действиями других людей по отношению к природе ).
- Знает правила поведения на праздниках и развлечениях.
Диаграммы, отражающие динамику усвоения учебного материала по экологии, в рамках работы над проектом « Сохраним ёлочку», детьми средней группы «Белоснежка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделка "Ёлочка душистая, ёлочка пушистая"
Творческая работа детей совместно с родителями...
Проект «Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка»
Проект«Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка» Цель проекта:Приобщение ребенка к народной культуре посредством календарно ...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Сценарий Новогоднего праздника для детей группы раннего возраста " Ёлочка, ёлочка в гости к нам пришла!"
Цель: создать праздничное настроение.Задачи:- привлечь детей через игру к встрече Нового года;- вспомнить героев из знакомых детских телепередач;- учить умению принимать участие в совместных игр...
Исследовательско-творческий проект "Ёлочка, ёлочка - зеленая иголочка"
Исследовательско-творческий проект: Ёлочка, ёлочка – зеленая иголочка Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка» Срок реализации: декабрь 2016 года....
Комбинированное занятие по ФЦКМ с элементами рисования и музыки для детей с ОВЗ «Ёлочка душистая, ёлочка пушистая, ёлочка нарядная, ты такая ладная!»
Данное занятие проводилось по теме календарного плана "Новый год". Дети имеют заболевание ДЦП и многим сложно воспринимать материал, а иногда и участвовать в выполнении задания. Важно, что б...
Фотоотчет выставки «Ёлочка ! Ёлочка! Зелёная иголочка!»
Многие из нас обожают Новый год. Он - самый загадочный, волшебный и желанный праздник! Важным является не только сам праздник, но и подготовка к нему. Главным атрибутом Нового года является ёлка. Для ...