Конспект занятия "Новоселье"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирует у детей представление о мебели и о каждом её предмете, его назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novosele.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«НОВОСЕЛЬЕ»
Цель: формирование у детей представлений о мебели и о каждом её предмете, его назначении;
Задачи:
- расширять словарный запас путём введения новых слов: мебельный магазин, грузовая машина, грузчик, кресло, диван, шкаф.
- развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
- развиваем общую и мелкую моторику рук, зрительную память, и внимание через игру.
- закрепить умение различать геометрические формы ( кубик и кирпичик), четыре основных цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Света, поздоровайтесь с ней.
Кукла квартиру вчера получила, жаль только мебель ещё не купила…
Воспитатель: Дети, а что такое мебель?
Дети: Это диван, кровать, стол и т. д.
Воспитатель: А где можно купить мебель?
Дети: мебель можно купить в магазине.
Воспитатель: как правильно называется этот магазин?
Дети: мебельный магазин.
Воспитатель: вот мы сейчас и побываем в мебельном магазине.
Раз, два, три, четыре, пять - идём мебель покупать.
Шкаф, кровать, диван и стол- всё для комнаты нашёл…
Продавец: Здравствуйте, что вы хотите у нас купить?
Кукла Света заказывает мебель.
Продавец: Вам всю мебель привезут домой. Ждите, до свидания!
Звонок по мобильному телефону. Воспитатель слушает и говорит детям, что привезли мебель.
Воспитатель: Теперь мы поработаем грузчиками, это те люди ,которые разгружают мебель.
Андрей, иди, выгрузи диван, а для чего нужен диван?
Ребенок: (на нём можно сидеть и даже полежать)
Вика, иди, выгрузи кресло, а для чего оно предназначено?
Ребенок: (на нём можно сидеть)
Ника, иди, выгрузи кровать, а для чего она нужна кукле Свете?
Ребенок: (на ней она будет спать)
Ксюша, иди, выгрузи стол, а для чего нужен стол в квартире?
Ребенок: (за столом кушают, рисуют, лепят и т. д.)
Слава, а что это осталось в машине?
Ребенок: (стулья и табурет)
Воспитатель: Дети посмотрите, чем отличаются стулья от табурета?
Дети: У табурета нет спинки.
Алёша, иди, выгрузи шкаф, а какие бывают шкафы?
(шкаф для одежды и шкаф для посуды)
Звонок в домофон.
Воспитатель: это идут гости.
Кукла Света: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь.
Это кукла Катя, куда мы её посадим?- на кресло. Это кукла Аня,
Она сядет на диван вместе с куклой Светой.
Игра «Что лишнее?»
(к трём предметам мебели добавляем разные предметы: чашка, игрушка зайка, машина, барабан)
Воспитатель: А теперь поиграем в шуточную игру «У кого что есть?»
Это что у шкафа?- ручка (а где у вас ручка?)
Дети показывают руки . похлопайте ручками.
Это что у стола?- ножка ( А у вас есть ножки?)
Дети показывают на ножки, потопайте ими.
Где у стула спинка?- показали, а у вас есть спинка?- показали.
Воспитатель: Вот только обставили комнату, а гости к кукле уже идут. Это кукла Катя - куда же нам её посадить?- на кресло.
Это кукла Аня, её можно посадить на диван вместе с куклой Светой. Вот какой удобный диван!
Воспитатель: отдыхайте куколки, а мы с ребятами поиграем в игру «Что изменилось?»
Игра- шутка «У кого что?» (покажите, где у стула ножка? А у вас есть ножки?)
-Да.
У стула, где спинка? А у вас, где спинка?- СЗАДИ.
(Где у шкафа ручка? А у вас есть ручка?)- ВОТ.
(У вас есть животик? А у мебели есть животик?)- НЕТ.
(У вас есть головка? А у мебели есть головка?) - НЕТ.
Воспитатель: Теперь возьмём стульчики и перейдём за столы.
Вам всем приготовлены подносы, на каждом лежат кубики и кирпичики, и ещё маленькие матрёшки.
У меня какого размера матрёшка?
Дети: большая.
Воспитатель: Как вы думаете, а какую мебель по размеру надо строить для большой матрёшки?
Дети: надо строить большие стол и стул.
(спрашиваю у детей, как строить стул, как строить стол? Какого цвета кубики, какого цвета кирпичики?)
Иди, Андрюша, построй стол- молодец!
Иди, Денис, построй стул_ молодец!
А ты, Полинка, посади куколку на стульчик, вот как ей удобно!
A теперь вы для своих маленьких матрёшек постройте
стульчики и столики.
Дети конструируют мебель, обыгрывают постройки (ходят друг другу в гости).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....