Экскурсия в прачечную «В гости к Королеве чистоты»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Знакомство с трудом машиниста по стирке белья, в рамках проекта «Все работы хороши».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya_v_prachechnuyu.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   совместной образовательной   деятельности  с детьми

Непосредственно-образовательная деятельность

  в старшей   группе

Экскурсия в прачечную «В гости к Королеве чистоты»

( знакомство с трудом машиниста по стирке белья)

 в рамках проекта «Все работы хороши»

Воспитатель Шаблевских Ольга Юрьевна

ГБДОУ детский сад  № 126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Апрель 2013 год

     Задачи

     Образовательная область «Познание»

  •  формировать у детей представление о содержании и структуре труда машиниста по стирке белья
  •  познакомить с новыми предметами, машинами помогающие в работе
  •  расширять представления детей о значении труда в жизни людей
  • воспитывать уважение к результатам труда взрослых

      Образовательная область «Коммуникация»

  • обогащать  словарь детей за счет слов: машинист по стирке белья, прачечный блок, контейнер, сушильная машина, гладильный блок, корыто, стиральная доска, рубель
  • совершенствовать навыки связной речи детей: грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы
  • воспитывать культуру речевого общения.

       Образовательная область «Здоровье»  

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью

        Образовательная область «Безопасность»

  • закреплять правила поведения при посещении прачечной          

Материал:  детское полотенце, кукла, презентация «Путешествие в прошлое стиральной машины», мультимедийная установка.

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная.

Ход мероприятия: В группе появляется испачканная кукла-игрушка мальчик в грязной одежде:

 «Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…

Мальчик (замирает): «Ой, где я?»

В: Ты в детском саду. Откуда ты такой?»

Мальчик: «Я из сказки, только забыл из какой»

В: «Ребята, помогите мальчику вспомнить из какой он сказки».

Мальчик: «Точно. Но, ребята что творится? Почему все вещи убегают от меня?»

В: « …Ах ты грязный,

Не умытый поросёнок.

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки…»

Мальчик: «Ой, что же мне делать?»

В: « Ребята, как вы думаете, как нужно поступить мальчику?»

В: Правильно, тебе нужно помыться и постирать бельё».

Мальчик: « Помыться я могу, а вот бельё где постирать?»

Дети: в стиральной машине.

Мальчик: « Где-где? Это в машине, которая возит песок и кирпичи?

В: « Нет, в машине, которая стирает бельё».

Мальчик: « Вот здорово. Только там, где я живу, такой машины нет. Есть реки, озера. Как вы думаете, можно мне постирать бельё в речке?»

Ответы детей

В.« Знаете, ведь раньше не было стиральных машин и бельё стирали на речке. Воспитатель показывает презентацию «Путешествие в прошлое стиральной машины». Сначала бельё замачивали в речке, потом складывали на большой камень и тёрли по белью рубелем, а затем полоскали бельё в речке. А у людей, у которых не было по близости речки стирали в корыте на стиральной доске. Как вы думаете, из чего сделаны эти предметы?»

Ответы детей

В: « А как вы думаете, долго ли могло прослужить человеку деревянное корыто?»

Ответы детей

В: « Правильно ребята, оно промокает, потом может сгнить, может сломаться или треснуть. Чем могли заменить деревянное корыто?»

Ответы детей

В: «Как вы думаете, если корыто сделано из металла, доски остались деревянными?

Ответы детей

В : «Всё время трём и трём руками. Можно очень быстро устать. Неужели нельзя придумать что-то такое, чтобы стирать и не уставать?»

В: «Люди тоже долго думали о том, как облегчить труд. И американец Гамильтон Смит изобрёл первую стиральную машину. Как вы думаете, она была похожа на эту (показывает слайд с изображением   современной стиральной машины).

Ответы детей

В: «Похожа, но не очень, так как она стирала не сама, надо было без конца крутить специальную заводную ручку (показывает слайд). А ведь это неудобно. Да и бельё часто путалось и рвалось. Позже бала изобретена автоматическая стиральная машина».

Мальчик: « Спасибо, я теперь знаю, как появилась стиральная машина. А теперь я побегу мыться и стирать бельё».

Физкультминутка: Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали.

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едем мы сейчас!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь пора на места.
Пожарный
Почтальон
Дворник
Столяр
Слесарь
Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.
ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

В.Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать её.        

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка.

Ответы детей

В:Правильно, это полотенце. Как догадались?

Ответы детей.

В:Зачем людям необходимо полотенце?

Ответы детей.

В: Дети, а вы заметили, что Лариса Львовна иногда собирает наши полотенца, куда-то их относит и приносит нам чистые? Куда же ходит наша Лариса Львовна? Давайте спросим у нее».

воспитатель и дети спрашивают у помощника воспитателя, куда она относит полотенца.

 Помощник воспитателя:  «Я ходила в прачечную. Предлагаю вам взять свои полотенца и сегодня самим сходить в прачечную. Каждый ребенок берет свое грязное полотенце, и все отправляются в прачечную. Там детей встречает прачка.

Машинист по стирке белья: «Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть. Меня зовут Элина Сергеевна. Приглашаю вас к себе в гости. Я работаю в прачечной. Я машинист по стирке белья.

В.Дети заинтересовались тем, куда Лариса Львовна относит полотенца. А главное — относит она грязные полотенца, а приносит чистые. Вот сегодня дети сами пришли сюда, чтобы все выяснить».

МСБ: «Я в детском саду главный человек по чистому белью. Не люблю, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами. Грязное белье приносят мне в прачечную, и я его стираю.

В. Элина Сергеевна стирает не только полотенца, но и постельное белье. Какие предметы постельного белья вы знаете? Для чего нужны эти предметы?»

Ответы детей

В: «Элина  Сергеевна, расскажите как Вам помогают машины в работе и как они называются».

МСБ: рассказывает и показывает, как работает стиральная и сушильная машина. « А за этой дверью живёт еще один мой помощник. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться о ком я хочу вам рассказать.

 Как корабль по волнам,
Он плывет по простыням.
Раскалён. Паром пыхтит.
На работе он сердит.
Разгладил ровно стрелки брюк.
Помощника зовут ...

Ответы детей

МСБ: «Молодцы, а как вы догадались?»

Ответы детей

МСБ открывает дверь показывает и рассказывает о работе гладильного  блока. « Работы у меня много. С утюгом я обращаюсь аккуратно. Кто мне может назвать правила обращения с утюгом?

Ответы детей

МСБ: «Я огорчаюсь, когда ко мне попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно их мыть?»

 Ответы детей

 МСБ: «Молодцы ребята. Я надеюсь, что из вашей группы  никогда не получу очень грязных полотенец».

В заключение каждый ребенок отдает прачке свое грязное полотенце, взамен получает чистое.

Дети благодарят прачку и читают стихотворение

Белая салфетка,
Чистая простынка,
Белизной сияют
Фартук и косынка.
Ложимся мы в постельки чистые,
Их стирают прачек руки быстрые.

В: « Ребята, нам пора  возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у Элины Сергеевны?»

Ответы детей

В: « Предлагаю вам дома  нарисовать и рассказать мамам и папам, что вам понравилось в гостях у Королевы чистоты».

Дети прощаются с Элиной Сергеевной.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе по теме «Экскурсия в прачечную детского сада».

Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие·         Познакомить детей с работой сотрудников ДОУ ,трудом прачки.·...

Экскурсия в прачечную

laquo;Экскурсия в прачечную»В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы детям было уютно, интересно и весело .Вместе с детьми у нас в средней группе пр...

Экскурсия в прачечную в подготовительной к школе группе

Цель: - Познакомить детей с профессией прачки.Задачи:  - Развивать познавательный интерес у детей.- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.- Воспитывать...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Тема : «Экскурсия в прачечную детского сада.»

Цели : 1. Познакомить с работой сотрудников детского сада.2. Познакомить с трудом работников прачечной.3. Воспитывать желание облегчить их труд.4. Помочь осознать: чтобы быть здоровым, нужно поддержив...

Осенняя экскурсия в парк: "В гостях у королевы Осени".

Ходит осень в нашем парке,Дарит осень всем подарки:Бусы красные — рябине,Фартук розовый — осине,Зонтик жёлтый — тополям,Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)  Чтобы ...

Конспект образовательной деятельности «Экскурсия в прачечную»

дать детям представление о труде работников прачечной; закреплять умение правильно называть трудовые действия; воспитывать интерес к труду и аккуратность....

Экскурсия в прачечную детского сада

Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную»  старшая группаПрограммное  содержание:Познавательное  развитие:  Уточнить и расширить представления о работе пр...