Экскурсия в прачечную «В гости к Королеве чистоты»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Знакомство с трудом машиниста по стирке белья, в рамках проекта «Все работы хороши».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursiya_v_prachechnuyu.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Экскурсия в прачечную «В гости к Королеве чистоты» ( знакомство с трудом машиниста по стирке белья) в рамках проекта «Все работы хороши» Воспитатель Шаблевских Ольга Юрьевна ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Апрель 2013 год Задачи Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Коммуникация»
Образовательная область «Здоровье»
Образовательная область «Безопасность»
Материал: детское полотенце, кукла, презентация «Путешествие в прошлое стиральной машины», мультимедийная установка. Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная. Ход мероприятия: В группе появляется испачканная кукла-игрушка мальчик в грязной одежде: «Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня… Мальчик (замирает): «Ой, где я?» В: Ты в детском саду. Откуда ты такой?» Мальчик: «Я из сказки, только забыл из какой» В: «Ребята, помогите мальчику вспомнить из какой он сказки». Мальчик: «Точно. Но, ребята что творится? Почему все вещи убегают от меня?» В: « …Ах ты грязный, Не умытый поросёнок. Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки…» Мальчик: «Ой, что же мне делать?» В: « Ребята, как вы думаете, как нужно поступить мальчику?» В: Правильно, тебе нужно помыться и постирать бельё». Мальчик: « Помыться я могу, а вот бельё где постирать?» Дети: в стиральной машине. Мальчик: « Где-где? Это в машине, которая возит песок и кирпичи? В: « Нет, в машине, которая стирает бельё». Мальчик: « Вот здорово. Только там, где я живу, такой машины нет. Есть реки, озера. Как вы думаете, можно мне постирать бельё в речке?» Ответы детей В.« Знаете, ведь раньше не было стиральных машин и бельё стирали на речке. Воспитатель показывает презентацию «Путешествие в прошлое стиральной машины». Сначала бельё замачивали в речке, потом складывали на большой камень и тёрли по белью рубелем, а затем полоскали бельё в речке. А у людей, у которых не было по близости речки стирали в корыте на стиральной доске. Как вы думаете, из чего сделаны эти предметы?» Ответы детей В: « А как вы думаете, долго ли могло прослужить человеку деревянное корыто?» Ответы детей В: « Правильно ребята, оно промокает, потом может сгнить, может сломаться или треснуть. Чем могли заменить деревянное корыто?» Ответы детей В: «Как вы думаете, если корыто сделано из металла, доски остались деревянными? Ответы детей В : «Всё время трём и трём руками. Можно очень быстро устать. Неужели нельзя придумать что-то такое, чтобы стирать и не уставать?» В: «Люди тоже долго думали о том, как облегчить труд. И американец Гамильтон Смит изобрёл первую стиральную машину. Как вы думаете, она была похожа на эту (показывает слайд с изображением современной стиральной машины). Ответы детей В: «Похожа, но не очень, так как она стирала не сама, надо было без конца крутить специальную заводную ручку (показывает слайд). А ведь это неудобно. Да и бельё часто путалось и рвалось. Позже бала изобретена автоматическая стиральная машина». Мальчик: « Спасибо, я теперь знаю, как появилась стиральная машина. А теперь я побегу мыться и стирать бельё». Физкультминутка: Мы в профессии играли – Вмиг мы лётчиками стали! В самолёте полетали. И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едем мы сейчас! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз - кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь пора на места. Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить. В.Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать её. Вафельное и полосатое, Вытираю я, стараюсь, Ответы детей В:Правильно, это полотенце. Как догадались? Ответы детей. В:Зачем людям необходимо полотенце? Ответы детей. В: Дети, а вы заметили, что Лариса Львовна иногда собирает наши полотенца, куда-то их относит и приносит нам чистые? Куда же ходит наша Лариса Львовна? Давайте спросим у нее». воспитатель и дети спрашивают у помощника воспитателя, куда она относит полотенца. Помощник воспитателя: «Я ходила в прачечную. Предлагаю вам взять свои полотенца и сегодня самим сходить в прачечную. Каждый ребенок берет свое грязное полотенце, и все отправляются в прачечную. Там детей встречает прачка. Машинист по стирке белья: «Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть. Меня зовут Элина Сергеевна. Приглашаю вас к себе в гости. Я работаю в прачечной. Я машинист по стирке белья. В.Дети заинтересовались тем, куда Лариса Львовна относит полотенца. А главное — относит она грязные полотенца, а приносит чистые. Вот сегодня дети сами пришли сюда, чтобы все выяснить». МСБ: «Я в детском саду главный человек по чистому белью. Не люблю, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами. Грязное белье приносят мне в прачечную, и я его стираю. В. Элина Сергеевна стирает не только полотенца, но и постельное белье. Какие предметы постельного белья вы знаете? Для чего нужны эти предметы?» Ответы детей В: «Элина Сергеевна, расскажите как Вам помогают машины в работе и как они называются». МСБ: рассказывает и показывает, как работает стиральная и сушильная машина. « А за этой дверью живёт еще один мой помощник. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться о ком я хочу вам рассказать. Как корабль по волнам, Ответы детей МСБ: «Молодцы, а как вы догадались?» Ответы детей МСБ открывает дверь показывает и рассказывает о работе гладильного блока. « Работы у меня много. С утюгом я обращаюсь аккуратно. Кто мне может назвать правила обращения с утюгом? Ответы детей МСБ: «Я огорчаюсь, когда ко мне попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно их мыть?» Ответы детей МСБ: «Молодцы ребята. Я надеюсь, что из вашей группы никогда не получу очень грязных полотенец». В заключение каждый ребенок отдает прачке свое грязное полотенце, взамен получает чистое. Дети благодарят прачку и читают стихотворение Белая салфетка, В: « Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у Элины Сергеевны?» Ответы детей В: « Предлагаю вам дома нарисовать и рассказать мамам и папам, что вам понравилось в гостях у Королевы чистоты». Дети прощаются с Элиной Сергеевной.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в средней группе по теме «Экскурсия в прачечную детского сада».
Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие· Познакомить детей с работой сотрудников ДОУ ,трудом прачки.·...
Экскурсия в прачечную
laquo;Экскурсия в прачечную»В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы детям было уютно, интересно и весело .Вместе с детьми у нас в средней группе пр...
Экскурсия в прачечную в подготовительной к школе группе
Цель: - Познакомить детей с профессией прачки.Задачи: - Развивать познавательный интерес у детей.- Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.- Воспитывать...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Тема : «Экскурсия в прачечную детского сада.»
Цели : 1. Познакомить с работой сотрудников детского сада.2. Познакомить с трудом работников прачечной.3. Воспитывать желание облегчить их труд.4. Помочь осознать: чтобы быть здоровым, нужно поддержив...
Осенняя экскурсия в парк: "В гостях у королевы Осени".
Ходит осень в нашем парке,Дарит осень всем подарки:Бусы красные — рябине,Фартук розовый — осине,Зонтик жёлтый — тополям,Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров) Чтобы ...
Конспект образовательной деятельности «Экскурсия в прачечную»
дать детям представление о труде работников прачечной; закреплять умение правильно называть трудовые действия; воспитывать интерес к труду и аккуратность....
Экскурсия в прачечную детского сада
Конспект занятия на тему: «Экскурсия в прачечную» старшая группаПрограммное содержание:Познавательное развитие: Уточнить и расширить представления о работе пр...