НОД "Что мы Родиной зовем?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Скащенкова Татьяна Ивановна

 Данное занятие   познакомит детей  с понятием «неофициальные символы России», способствует  развитию творческих способности детей,                                                            воспитывает интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству,  навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rodina.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                         детский сад общеразвивающего вида № 30 «Аленушка»                                               пос. Краснооктябрьского г. Волжского Волгоградской области                                           (МБДОУ  д/с общеразвивающего вида   №30)

Тема: «Что мы Родиной зовем ?»

 Конспект  непосредственной образовательной деятельности

 

                                                                                                                 Составил:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                               воспитатель 1 категории Скащенкова Т.И.

 

Волжский                                                                                                                            2013го

Образовательная область: Социализация.                                                          Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура, художественная литература.                                                                                                 Тип: интегрированное.                                                                                                      Возраст детей: старший дошкольный возраст.                                                    Форма непосредственной образовательной деятельности: познавательно-исследовательская.                                                                                                                  Форма организации: подгруппа.                                                                                   Задачи:                                                                                                     Образовательные: расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России» (социализация), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи.                                                                                                Развивающие: развивать творческие способности детей, образные движения посредством игры (хоровод),  высшие психические функции (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика).                                                        Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству (познание),  воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.                                                                          Словарь новых слов: неофициальные символы России, береста, белоствольная, города (Семенов, Сергиев Посад,  Полховский  Майдан)                                                                                                 Оборудование и материалы: проектор, слайды с видами России, коробка с сюрпризом, разрезные картинки с изображение флага, герба России, поляна из ромашек, разных по размеру, матрешки, заготовки формы матрешки, акварель, гуашь, кисточки.                                                                Предварительная работа:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

  1. Рассматривание иллюстраций, альбомов  « Родина моя Россия», «Березка», «Ромашка» «Народно-прикладное искусство».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
  2. Беседы с детьми о  неофициальных символах ( береза, ромашка, матрешка).
  3. оформление макетов: «русская изба», «Сельский двор»  
  4. Создание музейной экспозиции: Матрешки.  
  5. разучивания стихотворения З.Александровой «Родина»,   чтение стихотворений, пословиц, загадок  о неофициальных символах России.
  6. Работа с родителями: консультирование о знакомстве с символикой РФ, стендовая информация, рубрика «Почитаем детям» ( список произведений о Родине).  

Ход  непосредственной образовательной деятельности:

1.Мотивация

Воспитатель:                                                                                                                    Ребята, наступил новый день. Что желают по утрам друг другу?

Дети:                                                                                                                                                             Доброе утро лесам и полям,                                                                                          Доброе утро! – скажу я гостям.                                                                                      Доброе утро, родной детский сад!                                                                                 Видеть друзей своих очень я рад

Воспитатель:                                                                                                                          Это очень хорошо, что у вас хорошее настроение, у меня для вас сюрприз. Рано-рано утром, когда вы еще спали, к нам в группу приходил  почтальон, и оставил для  вас посылку от Буратино. Посмотрим, что в ней?                                              Дети:                                                                                                                                           (Да)                                                                                                                                                                           Внутри дети обнаруживают пазлы - символы России (Герб, Флаг. Дети собирают их.

2.Сообщение темы                                                                                            Воспитатель:                                                                                                                           Ребята, вспомните, какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России?                                                                                              Дети:                                                                                                                                   ( Герб, флаг, гимн)                                                                                                                  Воспитатель:                                                                                                                           Какие символы у вас получились?                                                                                                       Дети:                                                                                                                                           (Герб, флаг).                                                                                                                              Воспитатель:                                                                                                                           Назовите третий.                                                                                                                              Дети:                                                                                                                                           (гимн).

Воспитатель:                                                                                                                           Все это государственные символы  России, нашей Родины. Любой русский человек, находясь  далеко от дома, при слове Родина  вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень  родное. Оказывается, представления  у многих людей совпадают. Для многих людей Россия славится широкими просторами, белоствольными березами, мудрыми сказками. Разудальными песнями – это тоже символы нашей Родины. Ребята,  в посылке есть для вас  телеграмма от Буратино, прочитаем?                                                                                                     Дети:                                                                                                                                     (да)                                                                                                                                         Чтение  телеграммы:  Здравствуете,  дорогие ребята. Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое виртуальное путешествие по  бескрайним просторам нашей родной страны – России.                                                                                         ( дети рассаживаются на ковре).                                                                                      Слайд № 1                                                                                                                            Ребята, чтобы отправиться в  виртуальное путешествие, нужно выполнить несколько заданий задание №1: рассказать стихотворения «Родина» З.А.Александровой,                                                                                                      (Ребенок по желанию рассказывает)                                                                                                   3.Работа по теме                                                                                               Воспитатель:                                                                                                                                Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту.                                                                                                           Слайд № 2,3  Велика наша Родина. Если сесть в самолет и пролететь над её территорией, то можно увидеть.                                                                                          Ребята, что это?                                                                                                                Дети:                                                                                                                                         ( Арктика)                                                                                                                                слайд № 4                                                                                                           Воспитатель:                                                                                                                                      Что мы видим?                                                                                                                    Дети:                                                                                                                               Высокие горы                                                                                                                      слайд № 5                                                                                                                      Дети:                                                                                                                                поля пшеницы                                                                                                                 слайд № 6                                                                                                                         Дети:                                                                                                                                 могучие реки                                                                                                                     слайд № 7                                                                                                              Дети:                                                                                                                                  зеленые леса                                                                                                                       слайд №  8                                                                                                                                                                                                                             Воспитатель:                                                                                                                               Ребята. Россия самая богатая страна в мире. Назовите деревья, которые растут в лесу?                                                                                                                      Дети:                                                                                                                                     сосна, осина, ель, дуб, береза                                                                                          слайд № 9                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель:    Ребята, как вы думаете, почему именно береза является одним из символов России?                                                                                        слайд №  10,11                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Дети:                                                                                                                                    Потому что береза красивое дерево в любое время года, только у одной березы ствол белый.                                                                                                   слайд № 12                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Дети:                                                                                                                                          Давным-давно, когда не было бумаги, писали на бересте.                                       слайд № 13                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Воспитатель:                                                                                                                              Какое значение имеет береза в жизни человека?                                                                    Дети:                                                                                                                               береза лечит от простуды, березовый сок вкусный и полезный.                            Слайд №14                                                                                                                       Дети:                                                                                                                                        Из березы делают мебель, посуду. Сувениры, игрушки.                                        Слайд №15                                                                                                           Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Представим, что мы оказались в березовой роще: давайте поиграем и скажем какая березка?                                                                                          Дидактическое упражнение «Скажи какая?» (Подбор слов-признаков: белоствольная, кудрявая, величавая, красивая, ясная, светлая, плакучая, нежная, золотая, зеленая и т.д.)  слайд № 16                                                                                                           Воспитатель:                                                                                                                     Вокруг березки водили хоровод, а вы ходите спеть песенку для березки?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Хоровод «Березка»                                                                                                            слайд № 17                                                                                                          Воспитатель:  Следующие задание от Буратино : Ребята, чтобы продолжить путешествие надо отгадать загадку:                                                                                 Стоит в лесу кудряшка   –                                                                                       Белая рубашка,                                                                                                                          Сердечко золотое,                                                                                                                                             Что это такое?                                                                                                                          Дети:                                                                                                                            Ромашка                                                                                                                Воспитатель:                                                                                                       Действительно, это ромашка.                                                                                                            Слайд № 18                                                                                                             Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                 Еще одним символом русской природы является ромашка. Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на красивой ромашковой полянке. Почему ромашку считают символом России?                                                                 слайд № 19

Дети:                                                                                                                                                 В давние времена, считалось , что  ромашка похожа на солнце и лепестки , предсказывают судьбу человека. Так возникла традиция гадать на ромашке. Слайд № 20                                                                                                                        Дети:                                                                                                                               Девушки рукодельницы  плели венки из ромашки и украшали красный угол.  Слайд № 21                                                                                                                               Воспитатель:                                                                                                                           Какое значение имеет ромашка в жизни человека?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Дети:                                                                                                                                 Ромашка помогает избавиться от болезней, из ромашки делают косметику.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 (Дети замечают, что цветы – разные по величине, из маленьких ромашек выложена тропинка)                                                                                                            Воспитатель:                                                                                                   Предлагаю вам пойти по этой тропинке, и пересчитать ромашки.                                   Д/игра «Один-два-пять»                                                                                                    Воспитатель:                                                                                                                           Куда же привела нас эта тропинка?                                                                                Слайд № 22                                                                                                                         Дети:                                                                                                                                                                                                     В гости к матрешкам.                                                                                           Воспитатель:                                                                                                                   Матрешка – русская национальная игрушка. Ребята, а вы знаете где делают матрешек?                                                                                                                               Дети:                                                                                                                            в Семенове, Сергиевом-Посаде, Майдане-Полховском.                                                             Слайд № 23,24,25.                                                                                                      Воспитатель:                                                                                                                                          Из чего делают?                                                                                                                 Дети                                                                                                                                       Из липы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Воспитатель:                                                                                                                               Как делают матрёшек?                                                                                                                        Слайд № 26                                                                                                                                   Дети:                                                                                                                                       сначала самую маленькую , затем больше , еще больше и т.д.        Воспитатель:                                                                                                                         Как расписывают матрешек?                                                                                            Дети:                                                                                                                                 тонкой кисточкой акварелью и гуашью.                                                                  Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Вот наша мастерская, а вы хотите быть мастерами – художниками и разукрасить матрешек.

Вот они! Удивительно бледны,                                                                                                  Мастера скорей за дело,                                                                                                   Украшай матрешек смело.                                                                                               Дети расписывают силуэты матрешек. Звучит  песня  «Россия».        Воспитатель:                                                                                                                                    Ребята, у кого какая получилась матрешка?                                                                    Дети:                                                                                                                                        (яркая, нарядная, скромная, веселая и т.д.).                                                        Воспитатель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Матрешка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют  дети в разных уголках нашей планеты.                                                                

Слайд № 24

 Письмо от Буратино: наше путешествие подходит к концу, а чтобы оно надолго запомнилось вам,  я предлагаю  собрать цветок России.

Д/игра « Цветок - России».

4. Итог занятия                                                                                                 Воспитатель:                                                                                                                      Ребята вам понравилось наше путешествие ?                                                                     Дети:                                                                                                                                        Да                                                                                                                           Воспитатель:                                                                                                                          Какое задание для вас было самое легкое?                                                                                            (ответы детей)                                                                                                                         Какое самое трудное ?                                                                                                                    ( ответы детей)                                                                                                                                         Какое самое интересное?                                                                                                                       ( ответы детей).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...