«В гости к Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Башилова Вера Владимировна

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности на тему «В гости к Лесовичку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_lesovechku.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию и изодеятельности

на тему

«В гости к Лесовичку»

(2я младшая группа)

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени; оживлять   эстетические впечатления, вызванные наблюдением за птицами; расширять знания о них; воспитывать бережное отношение к пернатым; отражать это в своем рисунке; воспитывать чувство прекрасного.

Методы:    Наглядный, словесный практический, эвристический.

Приёмы: Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), показ и рассматривание иллюстрации, беседа, загадка, указания, пояснения, сюрпризный и игровой моменты.

Словарная работа. Снегирь, голова, крылья, хвост, чёрный, красный, оперенье, «тычком».

Предварительная работа. Прослушивание рассказа «Снегирь». Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за деревьями в осеннем убранстве. Рисование деревьев разными способами (смятой бумагой, мхом-ягелем).

Материал. Иллюстрация со снегирём, изображение снегиря на ветке на каждого ребёнка, мисочки со штемпельной подушечкой из тонкого поролона, пропитанные красной краской, палочки с поролоном на конце для рисования методом «тычка», краска гуашь. В музыкальном зале на стене панно леса, оформлена лесная полянка.

Музыкальное сопровождение. Музыка П.И.Чайковского «Времена года» «Октябрь», спокойная музыка для рисования, музыка с голосами птиц.

Ход занятия.

Стук в дверь. Воспитатель получает письмо, очень удивляется, от кого же оно могло прийти? Читает обратный адрес – от Лесовичка.

Воспитатель. Послушайте, ребята, что нам пишет Лесовичок?

                «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости – в мой чудесный лес. Мне хочется узнать, что вы о нём знаете и моих лесных жителях. Вы узнаете много интересного и загадочного. Жду вас на лесной полянке».

Лесовичок:

Ну что, ребята, вы согласны идти на лесную полянку в гости к Лесовичку? (ответы детей)

( дети идут в музыкальный зал)

Воспитатель обращает внимание детей на красоту леса, на жёлтые листочки на «земле», предлагает посидеть на полянке и послушать тишину леса, а заодно подождать Лесовичка.

Воспитатель. Как вам здесь нравиться? Посмотрите, как много здесь деревьев и какие они красивые, в необычном убранстве. Назовите, пожалуйста, какие деревья вы знаете?

(ответы детей).

Наверно в этом лесу много лесных жителей. Как вы думаете, кто здесь живёт? Вы их знаете? (Звучит аудиозапись с пеньем птиц и звуками животных. Дети отгадывают, чей голос).

Что-то птиц совсем не слышно. Куда же они подевались? (ответы детей) Правильно, птицы улетели в тёплые края. А как называются те птицы, которые улетают от нас? Назовите их. (ответы детей) А как называют тех птиц, которые остаются и им не страшна зима? Назовите их (ответы детей).

А давайте потанцуем с листочками. (дети кружатся с листочками под музыку П.И.Чайковского)

Входит Лесовичёк и здоровается с детьми.

Лесовичок. Здравствуйте, ребятишки!

Я вас очень, очень жду.

Нравится ли вам у меня в гостях?

(ответы детей)

                

В мой лес прилетел ещё один гость. Я вам загадаю загадку про него, а вы попробуйте её отгадать:

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь).

После отгадки он показывает иллюстрацию с изображением снегиря. Воспитатель берёт иллюстрацию и рассказывает детям о снегире.

Вос-ль.         Посмотрите, какая красивая птица, с красной грудкой. Головка и спинка у неё чёрные. Летает снегирь легко и красиво. Украшают они своим опереньем нашу зимнюю природу и мелодичным посвистыванием своей песенкой нас радуют. У него толстый клюв. Им он легко расклёвывает семена шишек, клюёт ягоды и небольшие орешки.

Лесовичок.                 Холодной зимой очень трудно жить в лесу зверям и птицам. Самое страшное для них – это не холод. Потому что те, кто остался зимовать, позаботились о тёплых шубках. И птицы отрастили себе пушок – второй слой перышек. Да, птицам холод не страшен. А вот голод самый страшный враг для птиц.

Посмотрите и к вам прилетели снегири. Они знают, что вы очень добрые. Вы пожалеете пташек и покормите их. Любят снегири ягоды рябины. Они просят вас помочь им – заполнить эти веточки ягодками рябинки. Согласны ли вы, помочь снегирям (ответы детей)

Воспитатель.                Конечно, ребята согласны помочь тебе Лесовичок и заполнить веточки ягодками. Давайте, ребята, вспомним, какие ягоды рябины и как они растут?

                (ответы детей и дополнения воспитателя)

Молодцы, ребята, все вы вспомнили. Но вот, Лесовичок, беда, мы не взяли с собой в лес кисточки и краска. Как же мы будем рисовать?

Лесовичок. Это не беда. Я вам помогу. Есть у меня необычные лесные кисточки – полочки-рисовалочки. Посмотрите, какие. Чтобы ими рисовать надо сначала в игру поиграть

Физминутка

Встали как-то утром в ряд

Десять милых снегирят

Перышки почистили,

Головкой повертели,

Ягодку склевали,

Дружно полетели.

Крыльями махали

На дерево сели –

Вместе отдыхали.

Лесовичок: Ну, теперь за дело, друзья, давайте заполняйте веточки ягодами рябины. Посмотрите как я буду рисовать, а потом вы сами. (показ пользования «тычком» под стихотворение:

В руки я тычок возьму,

Красной краски наберу.

Ставлю я его как «столбик»,

Вот и ягодка моя.

(Под сопровождение легкой музыки дети методом «тычка» рисуют ягоды рябины на веточках).

Лесовичок: Читает стихотворение, пока дети рисуют:

Дружно рисуют дети картинку –

Сочную, спелую чудо-рябинку.

Словно костёр полыхает она,

Птицам подарит радость добра!

Птицы, летите к нам поскорей

Будем любить вас – наших друзей!

Лесовичок: Молодцы, ребята, вы очень добрые и заботливые дети. Посмотрите, как много ягод вы нарисовали для снегирей. Послушайте, как весело зачирикали снегири, они очень рады ягодам и им теперь не страшен самый сильный мороз, да и вся зима.

Вас, маленькие мои помощники, я хочу угостить своими лесными дарам.: Вот вам от меня подарки: ягоды клюква и шишки кедровые. А с вами мне пора прощаться, пора домой идти. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....