путешествие в страну дорожных знаков
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
расширить знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nputeshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov1.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну дорожных знаков.
(сценарий досуга)
Оформление зала: В зале на полу изображена схема пешеходного перехода и по всему залу развешаны дорожные знаки.
Цель досуга:
- Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.
- Закреплять представления детей о дорожных знаках и светофоре.
Под музыку В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» входят дети и рассаживаются на стулья.
Ведущая: Сегодня мы получили вот такое письмо ( раскрывает конверт и читает.)
«Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали к Помехе- Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помоги нам!»
Ребята, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны. Дорожных знаков?
Дети: Да! Да!
Ведущая: Ну что же , тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.
Дети под диско-запись «Веселые путешественники» обходят змейкой зал, ана припев выполняют ритмические движения.
В заключении садятся на стульчики.
В зал входят дети постарше (подготовительная к школе группа). На груди у них перевернутые таблички с изображением дорожных знаков
Они исполняют песню « дорожных знаков» (сл. В. Мурзина, муз. С. Миролюбова)
- Раз, два-левой!
Идем по мостовой!
Раз, два-левой!
Дорожных знаков строй!
Припев: Раз, два-левой!
Где ехать, где идти,
Раз, два- левой!
2. Раз, два- левой!
Беду предупредим!
Раз, два- левой!
На нас, дружок, гляди!
Ведущая: Ребята, вот мы и встретились
с дорожными знаками.
Но какие-то они непонятные
Что они обозначают?
Мальчик: Мы дорожные знаки. Нас заколдовала Помеха-Неумеха.
Какие мы именно знаки, вы узнаете только тогда, когда отгадаете наши загадки.
Загадки:
- В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядит. (улица)
- Посмотри, силач какой!
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик! (милиционер- регулировщик)
- Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (автомобили)
Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите (переворачивает табличку). Узнали? Это знак поворота. Где мы можем этот знак встречать?
Дети: На дороге
Ведущая: Правильно.
А теперь проведем игру- соревнование
«Кто быстрее?»
(чей кружок соберется у своего знака)
В конце игры в зал вбегает Кот.
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук.
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу?
Дети: Как? На четырех лапах.
Ведущий: Ребята, правильно ли кот ответил?
Дети: Нет!
Ведущий: А как надо?
Ребенок: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий: Правильно. А тебе, кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А еще проще- пролезть между колесами.
Ведущий: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.
Ведущий: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос : можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!
Ведущий: А почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущий: А вы, ребята , согласны с Котом ?
Дети: Нет.
Ребенок: Правил дорожных
На свете не мало
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
Все: На мостовой – не играть.
Не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Кот: Спасибо! Вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно.
Я понял, что плохо не знать ПДД.
Ведущий: Ребята посмотрите кто к на пришел?
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор!
Светофор: (входит в зал):
Дети, Помеха- Неумеха
Сломала мой механизм и
Заставила днем и ночью
Гореть сразу всеми Светами.
Помогите мне!
Дети: А как?
Светофор: Вы должны правильно ответить на мои вопросы. Будьте внимательны:
- Где нужно переходить улицу?
- На какой Свет можно переходить улицу?
- Что означает красный Свет?
А желтый Свет?
Ведущая: Сейчас мы проведем игру на внимание «Красный, желтый и зеленый?»
Проверим вас, ребята.
Проводится игра. Переключаются сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притоптывают ногами, имитируют ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.
Ребенок:
Красный- стой!
Желтый – жди!
А зеленый- проходи!
Песня.
Ведущая: А теперь послушаем стихи.
После каждого нужно будет
или помолчать, если вы
не согласны или говорить:
«Это я, это я , это все мои друзья.»
- Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
- Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
- Кто из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет
Это значит- хода нет?
Светофор: Молодцы дети. Починили меня, исправили. И теперь мои огоньки будут зажигаться по- очереди. И в честь этого зовут всех вас на веселый перепляс.
Танцуют дети «Парная полька»
Ведущая: Мы совершили сегодня хорошее дело- спасли от Потехи- Неумехи Дорожные знаки и светофор. На улицах страны дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения- наши надежные друзья.
Слово гостям: выступает работник ГИБДД и дарит подарки.
Звучит мелодия песни « Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского) дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....