Презентация "Оптимизация образовательного процесса за счет интеграции разных видов деятельности"
презентация по логопедии на тему
Презентация системы работы по использованию интегрированных физкультурно-речевых занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
optimizatsiya_obrazovatelnogo_protsessa_za_schet_integratsii.rar | 2.9 МБ |
Подписи к слайдам:
принцип является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум
Принцип
интеграции
образовательных областей
На занятиях мы используем:
Стихотворное и музыкальное сопровождение упражнений и игр;
Речевки
;
Считалочки;
Художественное слово;
Придумывание сказок про физкультурное оборудование;
Развиваем
сенсорику
, моторику, зрительное восприятие и т.д.
Кроме физкультурных занятий, мы проводим праздники и развлечения, где стараемся познакомить детей с народными традициями, играми, обрядами
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития, предъявляют всё новые, более высокие, требования к человеку и его здоровью.
Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их психическое и физическое развитие, вызвали отклонение в речевом развитии.
АКТУАЛЬНОСТЬ
ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Расширение
словарного запаса, активизация речевой деятельности детей.
Развитие памяти, внимания, мелкой и общей моторики, координации движений, связной речи
.
Повышение интереса у дошкольников к занятиям физической культурой
.
Использование некоторых форм речевой деятельности в самостоятельной двигательной деятельности.
Предполагаемый результат
7 этапов
занятия
вводная беседа и
разминка
;
артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика
,
упражнения на развитие фонематического восприятия
;
упражнения на развитие координации речи с движением
;
лексико-грамматические
игры
;
упражнения
на развитие двигательных умений и навыков
;
подвижные и малоподвижные игры
;
релаксация.
Структура занятия
После проведения занятия, мы с детьми «вспоминаем» о том, что делали сегодня, с каким оборудованием работали, каким оно было цветом, формой.
Железнова Е.С.
Аудиопособия
: «Десять мышек», «Колыбельные».
Картушина
М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и
познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М.:ТЦ Сфера, 2004.
Кириллова Ю.А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4—7 лет: Методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
Пожиленко
Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические
рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.: КАРО, 2004.
Рунова
М.А.,
Бутилова
А.В. Ознакомление с природой через движение:
Интегрированные занятия. Для работы с детьми 5-7 лет. М.: «Мозаика-Синтез», 2006.
Литература
ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЗА СЧЕТ ИНТЕГРАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Учитель-логопед
Кондусова
Татьяна Алексеевна
Инструктор по физической культуре Панкратова Валентина Николаевна
Народные игры хорошее подспорье в развитии речи детей.
На занятиях мы используем
фольклорный материал:
потешки
и прибаутки, загадки и сказки,
считалки
и
скороговорки,
русские
народные песни и
пляски,
и
гры с
речетативом
.
ДИАГНОСТИКА ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ
Определить пути развития ДА, способствующие полноценному удовлетворению потребностей дошкольника в движении, а также предупреждению
и коррекцию речевых
нарушений.
Оптимизировать двигательный режим дошкольников;
Разработать
систему интегрированных физкультурно-речевых занятий
для
детей 5-7 лет;
Создать банк технологий, методов, приёмов по развитию двигательной активности, направленный на
коррекцию речевых нарушений воспитанников и раскрытие их потенциальных речевых возможностей ;
Апробировать
систему интегрированных физкультурно-речевых занятий,
направленную на
коррекцию речевых
нарушений.
ЗАДАЧИ
Определение
области знаний, интегрирование которых мы считаем наиболее целесообразным – физическое и речевое развитие.
Учтены программные требования, возрастные и гендерные особенности детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста.
Основным принципом построения системы интегрированных физкультурно-речевых занятий выбран тематический принцип.
В соответствии с этим принципом отобраны образовательные, воспитательные, развивающие и оздоровительные задачи
.
Проведение интегрированных
физкультурно-речевые
занятий
Развивающий этап
разработка системы интегрированных занятий с детьми в подготовительной группе;
разработка физкультурно-речевых игр по возрасту;
распространение обобщенного опыта по теме: «Использование системы интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста в условиях
ДОУ»
среди коррекционных педагогов детского сада и
города.
Перспективы
Создание системы
интегрированных физкультурно-речевых занятий, направленной на
коррекцию речевых
нарушений,
максимально полное раскрытие потенциальных речевых возможностей
воспитаннико
в
.
ЦЕЛЬ
Ребята очень любят игры с мячом, но помимо просто игр с ним, мы используем
приемы:
отхлопывание
ритмического рисунка,
отхлопывание
и отстукивание количества слогов в слове, наращивание
слогов, например:
Игра «Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук»
Цель:
закрепление навыков ловли и бросания мяча, развитие
фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных
звуков.
Когда
услышите звук «А», стукните мячом об пол. Поймав мяч, повторите этот звук.
А — У— О — У — А — А
—О
Интегрированное решение программных задач позволяет оптимизировать педагогический процесс, сделать его наиболее эффективным.
Интегрированные физкультурно-речевые занятия позволяют гибко реализовать разные виды деятельности на одном занятии. Интегрированное обучение позволяет детям увидеть и понять любое явление целостно, т.к. объединяет несколько видов деятельности.
Занятия, построенные на основе тематического принципа, более результативны, т.к. у детей отмечается повышенный интерес к содержанию тех задач, которые решаются на этих занятиях.
Выводы
Диагностический этап
В
ыявление
уровней развития общих двигательных умений и навыков, психомоторного и речевого развития детей
На оценочном этапе была определена результативность работы по развитию психомоторных качеств детей
с нарушениями речи
на интегрированных физкультурно-речевых занятиях. Для этого была проведена повторная диагностика.
Оценочный этап
Предполагается
, что
взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи
приведут к
развитию памяти, внимания, координации движений, мелкой моторики и связной речи детей дошкольного возраста
ГИПОТЕЗА
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Диагностический
Развивающий
Оценочный
Развитие речи включает в себя много различных этапов. С детьми мы используем игры в «сухом бассейне». Эти игры включают в себя:
Восприятие цветов;
Понятие о количестве;
Преодоление страха;
Взаимопомощь;
Помогают чувствовать свое тело и т.д.
ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта "Интеграция разных видов деятельности детей через кружок "Фантазии природы""
Данная презентация будет интересна педагогам, занимающимся со своими детьми экопластикой (программа "Цветные ладошки" И.А.Лыковой)....
презентация на тему "знакомство с экологией путем интеграции разных видов деятельности"
презентация различных видов деятельности...
Гендерное воспитание и развитие детей дошкольного возраста путём интеграции разных видов деятельности
Опыт работы для воспитателей....
План интеграции разных видов деятельности
Развивать познавательные интересы детей, закреплять знание детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нем; развивать связную речь детей, обогащать и расширять словарь детей; развивать тво...
ПУБЛИКАЦИЯ В СИПКРО НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Публикация на региональный форум педагогов "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"...
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С ДЕТЬМИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИАтяшева Вера Дмитриевна. Старший воспитатель...
Проектная деятельность «Кухня самодельной мультипликации» как способ интеграции разных видов деятельности детей с речевой патологией. Чугунова Т.И., Майсак Т.А., Майсак А.Б.
Проектная деятельность «Кухня самодельной мультипликации» как способ интеграции разных видов деятельности детей с речевой патологией....