Экологический проект "Водица-царица"
проект (окружающий мир, средняя группа) по теме
Экологический проект «Водица-царица»
Матрица проекта | ||||
1 | Название проекта: «Царица – водица». | |||
2 | Тема проекта: «Вода и ее свойства». | |||
3 | Проблемное поле проекта: дать представление о свойствах, видах и использовании. | |||
4 | Цель | Дать представление о свойствах, видах воды и ее использовании. | ||
5 | Задачи | Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и видах. | ||
Развивать речь, мышление, воображение. | ||||
Воспитывать бережное отношение к воде. | ||||
6 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)1.Обсуждение темы с детьми.2.Обсуждение темы с родителями.3.Подбор | |||
Материала: книги о воде, карточки, иллюстрации. | ||||
| ||||
7 | Описание продукта, полученного в результате проекта | |||
Выставка творческих работ: детские рисунки, поделки, презентация. | ||||
| ||||
8 | Вид проекта : Средний. | |||
9 | Состав участников : Дети, родители, педагоги. | |||
| ||||
| ||||
10 | Интеграция образовательных областей : Познание – чтение художественной литературы – социализация – коммуникация. | |||
| ||||
| ||||
№№ пп | Название образовательной области | Содержание | Задачи | |
1 | Познание | Вода и ее свойства Значение воды в жизни всего живого | Уточнять и расширять знания детей о воде и ее свойствах. Дать первые знания о круговороте воды в природе. | |
2 | Экспериментирование | Превращения воды | Расширять знания о свойствах воды. | |
3 | Чтение художествен. литературы | Чтение стихов и сказок о воде | Развивать память, речь, слуховое восприятие. | |
4 | Художест.творчество : рисование | Море синее | Обучать работе с красками. | |
5 | Художественное твор.: аппликация | Лодка на море | Обучать работе с бумагой. | |
6 | Социализация | П\игра «Ходят капельки по кругу» | Учить имитировать состояние воды. | |
7 | Коммуникация | Загадки, пословицы, д\игры: «Природа-это..», «Вода- это..», «Живая и неживая природа», «Воздух, земля и вода», «Найти по описанию». | Развивать логику, расширять знания детей о воде и ее свойствах. | |
| ||||
11 | Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта | |||
| ||||
12 | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-vodica-carica.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Водица-царица»
Матрица проекта | |||
1 | Название проекта: «Царица – водица». | ||
2 | Тема проекта: «Вода и ее свойства». | ||
3 | Проблемное поле проекта: дать представление о свойствах, видах и использовании. | ||
4 | Цель | Дать представление о свойствах, видах воды и ее использовании. | |
5 | Задачи | Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и видах. | |
Развивать речь, мышление, воображение. | |||
Воспитывать бережное отношение к воде. | |||
6 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)1.Обсуждение темы с детьми.2.Обсуждение темы с родителями.3.Подбор | ||
Материала: книги о воде, карточки, иллюстрации. | |||
7 | Описание продукта, полученного в результате проекта | ||
Выставка творческих работ: детские рисунки, поделки, презентация. | |||
8 | Вид проекта : Средний. | ||
9 | Состав участников : Дети, родители, педагоги. | ||
10 | Интеграция образовательных областей : Познание – чтение художественной литературы – социализация – коммуникация. | ||
№№ пп | Название образовательной области | Содержание | Задачи |
1 | Познание | Вода и ее свойства Значение воды в жизни всего живого | Уточнять и расширять знания детей о воде и ее свойствах. Дать первые знания о круговороте воды в природе. |
2 | Экспериментирование | Превращения воды | Расширять знания о свойствах воды. |
3 | Чтение художествен. литературы | Чтение стихов и сказок о воде | Развивать память, речь, слуховое восприятие. |
4 | Художест.творчество : рисование | Море синее | Обучать работе с красками. |
5 | Художественное твор.: аппликация | Лодка на море | Обучать работе с бумагой. |
6 | Социализация | П\игра «Ходят капельки по кругу» | Учить имитировать состояние воды. |
7 | Коммуникация | Загадки, пословицы, д\игры: «Природа-это..», «Вода- это..», «Живая и неживая природа», «Воздух, земля и вода», «Найти по описанию». | Развивать логику, расширять знания детей о воде и ее свойствах. |
11 | Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта | ||
12 | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | ||
Материал для экспериментальной деятельности, книги о воде, карточки, иллюстрации. | |||
13 | Планируемое время на реализацию проекта по этапам | ||
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Определение проблемы, подборка материала. | Пятница, выходные. |
2 | Аналитический | Постановка цели перед родителями и детьми. | Пятница. |
3 | Практический | Экспериментальная деятел-ть, рисование, аппликация. | Понедельник, среда, пятница |
4 | Презентационный | Выставка творческих работ. | Пятница. |
5 | Контрольный | Презентация. | Пятница |
14 | Организационные формы работы над проектом | ||
№№ пп | Формы работы | Название | Сроки |
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Познание: «Вода и ее свойства»,Беседа: «Значение воды в жизни всего живого», рисование: «Море синее», аппликация: «Лодка на море». | Вторник Четверг Среда Пятница |
2 | Наблюдение | За снегом, за сосульками, за льдом, за ручьями. | Ежедневно |
3 | Экспериментирование, моделирование | «Превращения воды» | Понедельник |
4 | Экскурсии | ||
5 | Самостоятельная работа детей | Рассматривание книг о воде, иллюстраций. | Ежедневно |
6 | Взаимодействие с родителями | Подбор материала, книг, иллюстраций. | Пятница |
7 | Групповое обсуждени | «Водица-царица». | Пятница |
15 | Форма проведения презентации: Выставка творческих работ детей. | ||
Проектная карта
Проектная карта | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | ||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | «Вода и ее свой-ства» | Беседа «Значение воды в жизни всего живого» |
| |||
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | За снегом | За сосульками | За льдом | За ручьями. | Что ос тается на снегу когда рисуем по нему? | |
3 | Рассказывание | Загадки | Пословицы | Скороговорки | Загадки | ||
Чтение художественной литературы | Чтение стихов о воде | Чтение стих-я «Мыло» Ю.Тувим | Чтение стих-я «Подснежник» Серовой | Чтение сказки «Мойдодыр» | Чтение стих-я «Снеговик» Т. Голуб. | ||
4 | Экспериментирование, моделирование | Превращения воды | |||||
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) Коммуникация | Д\игра «Природа-это..» | Д\игра «Вода-это..» | Д\игра «Живая и нежи вая при рода». | Д\игра «Воздух земля и вода» | Д\игра «Найти по опии санию» | |
6 | Художественно-творческая деятельность:- | ||||||
рисование | Море синее | ||||||
аппликация | Лодка на море | ||||||
лепка | |||||||
художественное конструирование | |||||||
восприятие произведений изобразительного искусства | |||||||
7 | Социализация | П\игра «Ходят капель- ки по кругу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Водица-царица"
дети знакомятся со свойствами воды...
Конспект НОД по экологии" Водица-царица".
Текст сопровождается наглядным маериалом, рассчитан на старший дошкольный возраст, может использоваться для открытых просмотров начинающми педагогами....
Конспект занятия "Водица Царица"
Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное);Познакомить детей со свойствами воды как жидкости (спосо...
Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
презентация проекта "Водица-царица"
Презентация проекта "Воица-царица"Проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Экологический проект "Водица-царица"
Экологический проект...
Проект ВОДИЦА ЦАРИЦА
Проект ВОДИЦА ЦАРИЦА...