Экологический проект "Водица-царица"
проект (окружающий мир, средняя группа) по теме

Травинская Наталья Францевна

 

Экологический  проект «Водица-царица»

Матрица проекта

1

Название проекта: «Царица – водица».

2

Тема проекта: «Вода и ее свойства».

3

Проблемное поле проекта: дать представление о свойствах, видах и использовании.

4

Цель

Дать представление о свойствах, видах воды и ее использовании.

5

Задачи

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и видах.

Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитывать бережное отношение к воде.

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)1.Обсуждение темы с детьми.2.Обсуждение темы с родителями.3.Подбор

Материала: книги о воде, карточки, иллюстрации.

 

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

Выставка творческих работ: детские рисунки, поделки, презентация.

 

8

Вид проекта : Средний.

9

Состав участников : Дети, родители, педагоги.

 

 

10

Интеграция образовательных областей : Познание – чтение художественной литературы – социализация – коммуникация.

 

 

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

Познание

Вода и ее свойства          Значение воды в жизни всего живого

Уточнять и расширять знания детей о воде и ее свойствах.  Дать первые знания о круговороте воды в природе.

2

Экспериментирование

Превращения воды

Расширять знания о свойствах воды.

3

Чтение художествен. литературы

Чтение стихов и сказок о воде

Развивать память, речь, слуховое восприятие.

4

Художест.творчество : рисование

Море синее

Обучать работе с красками.

5

Художественное твор.: аппликация

Лодка на море

Обучать работе с бумагой.

6

Социализация

П\игра «Ходят капельки по кругу»

Учить имитировать состояние воды.

7

Коммуникация

Загадки, пословицы, д\игры: «Природа-это..», «Вода- это..», «Живая и неживая природа», «Воздух, земля и вода», «Найти по описанию».

Развивать логику, расширять знания детей о воде и ее свойствах.

 

11

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

 

12

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-vodica-carica.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический  проект «Водица-царица»

Матрица проекта

1

Название проекта: «Царица – водица».

2

Тема проекта: «Вода и ее свойства».

3

Проблемное поле проекта: дать представление о свойствах, видах и использовании.

4

Цель

Дать представление о свойствах, видах воды и ее использовании.

5

Задачи

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и видах.

Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитывать бережное отношение к воде.

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)1.Обсуждение темы с детьми.2.Обсуждение темы с родителями.3.Подбор

Материала: книги о воде, карточки, иллюстрации.

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

Выставка творческих работ: детские рисунки, поделки, презентация.

8

Вид проекта : Средний.

9

Состав участников : Дети, родители, педагоги.

10

Интеграция образовательных областей : Познание – чтение художественной литературы – социализация – коммуникация.

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

Познание

Вода и ее свойства          Значение воды в жизни всего живого

Уточнять и расширять знания детей о воде и ее свойствах.  Дать первые знания о круговороте воды в природе.

2

Экспериментирование

Превращения воды

Расширять знания о свойствах воды.

3

Чтение художествен. литературы

Чтение стихов и сказок о воде

Развивать память, речь, слуховое восприятие.

4

Художест.творчество : рисование

Море синее

Обучать работе с красками.

5

Художественное твор.: аппликация

Лодка на море

Обучать работе с бумагой.

6

Социализация

П\игра «Ходят капельки по кругу»

Учить имитировать состояние воды.

7

Коммуникация

Загадки, пословицы, д\игры: «Природа-это..», «Вода- это..», «Живая и неживая природа», «Воздух, земля и вода», «Найти по описанию».

Развивать логику, расширять знания детей о воде и ее свойствах.

11

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

12

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Материал для экспериментальной деятельности, книги о воде, карточки, иллюстрации.

13

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Определение проблемы, подборка материала.

Пятница, выходные.

2

Аналитический

Постановка цели перед родителями и детьми.

Пятница.

3

Практический

Экспериментальная деятел-ть, рисование, аппликация.

Понедельник, среда, пятница

4

Презентационный

Выставка творческих работ.

Пятница.

5

Контрольный

Презентация.

Пятница

14

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название

Сроки

1

Непосредственно образовательная деятельность

Познание: «Вода и ее свойства»,Беседа: «Значение воды в жизни всего живого», рисование: «Море синее», аппликация: «Лодка на море».

Вторник                                           Четверг                      

Среда  

 Пятница

2

Наблюдение

За снегом, за сосульками, за льдом, за ручьями.

Ежедневно

3

Экспериментирование,

моделирование

«Превращения воды»

Понедельник

4

Экскурсии

5

Самостоятельная работа детей

Рассматривание книг о воде, иллюстраций.

Ежедневно

6

Взаимодействие с родителями

Подбор материала, книг, иллюстраций.

Пятница

7

Групповое обсуждени

«Водица-царица».

Пятница

15

Форма проведения презентации: Выставка творческих работ детей.

Проектная карта

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Непосредственно образовательная деятельность

«Вода и ее свой-ства»

Беседа «Значение воды в жизни всего живого»

 

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

За снегом

За сосульками

За льдом

За ручьями.

Что ос  тается на снегу когда рисуем по нему?

3

Рассказывание

Загадки

Пословицы

Скороговорки

Загадки

Чтение художественной литературы

Чтение стихов о воде

Чтение стих-я «Мыло» Ю.Тувим

Чтение стих-я «Подснежник» Серовой

Чтение сказки «Мойдодыр»

Чтение стих-я «Снеговик» Т. Голуб.

4

Экспериментирование, моделирование

Превращения воды

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)  Коммуникация

Д\игра «Природа-это..»

Д\игра «Вода-это..»

Д\игра «Живая и нежи вая при рода».

Д\игра «Воздух земля и вода»

Д\игра «Найти по опии санию»

6

Художественно-творческая деятельность:-

рисование

Море синее

аппликация

Лодка на море

лепка

художественное конструирование

восприятие произведений изобразительного искусства

7

Социализация

П\игра «Ходят капель- ки по кругу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Водица-царица"

дети знакомятся со свойствами воды...

Конспект НОД по экологии" Водица-царица".

Текст сопровождается наглядным маериалом, рассчитан на старший дошкольный возраст, может использоваться для открытых просмотров начинающми педагогами....

Конспект занятия "Водица Царица"

Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с основными состояниями воды (жидкое, твердое, газообразное);Познакомить детей со свойствами воды как жидкости (спосо...

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

презентация проекта "Водица-царица"

Презентация проекта "Воица-царица"Проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Проект ВОДИЦА ЦАРИЦА

Проект ВОДИЦА ЦАРИЦА...