Экологический проект "Водица-царица"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Водица – царица»
2014 – 2915 учебный год
Матрица проекта | ||||||
1 | Название проекта: «Царица – водица». | |||||
2 | Тема проекта: «Вода и ее свойства». | |||||
3 | Проблемное поле проекта: дать представление о свойствах, видах и её использовании. | |||||
4 | Цель | Дать представление о свойствах, видах воды и ее использовании. | ||||
5 | Задачи | Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и видах. | ||||
Развивать речь, мышление, воображение. | ||||||
Воспитывать бережное отношение к воде. | ||||||
6 | Сценарий совместной деятельности по решению задач: 1.Обсуждение темы с детьми. 2.Обсуждение темы с родителями. | |||||
Материал: книги о воде, карточки, иллюстрации, использование лаборатории для экспериментов | ||||||
7 | Описание продукта, полученного в результате проекта | |||||
Выставка творческих работ: детские рисунки, поделки, презентация. | ||||||
8 | Вид проекта : Средний. | |||||
9 | Состав участников : - Дети - Родители - Воспитатель | |||||
10 | Интеграция образовательных областей : - Познание – чтение художественной литературы – социализация – коммуникация. | |||||
№ | Название образовательной области | Содержание | Задачи | |||
1 | Познание | Вода и ее свойства Значение воды в жизни всего живого | Уточнять и расширять знания детей о воде и ее свойствах. Дать первые знания о круговороте воды в природе. | |||
2 | Экспериментирование | Превращения воды | Расширять знания о свойствах воды. | |||
3 | Чтение художествен. литературы | Чтение стихов и сказок о воде | Развивать память, речь, слуховое восприятие. | |||
4 | Художественное творчество : рисование | Море синее | Обучать работе с красками. | |||
5 | Художественное творчество: аппликация | Лодка на море | Обучать работе с бумагой. | |||
6 | Социализация | П\игра «Ходят капельки по кругу» | Учить имитировать состояние воды. | |||
7 | Коммуникация | Загадки, пословицы, д\игры: «Природа-это..», «Вода- это..», «Живая и неживая природа», «Воздух, земля и вода», «Найти по описанию». | Развивать логику, расширять знания детей о воде и ее свойствах. | |||
11 | Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта | |||||
12 | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | |||||
Материал для экспериментальной деятельности, книги о воде, карточки, иллюстрации. | ||||||
13 | Планируемое время на реализацию проекта по этапам | |||||
№ | Этап | Содержание деятельности | Сроки | |||
1 | Поисковый | Определение проблемы, подборка материала. | Пятница, выходные. | |||
2 | Аналитический | Постановка цели перед родителями и детьми. | Пятница. | |||
3 | Практический | Экспериментальная деятельность, рисование, аппликация. | Понедельник, среда, пятница | |||
4 | Презентационный | Выставка творческих работ. | Пятница. | |||
5 | Контрольный | Презентация. | Пятница | |||
14 | Организационные формы работы над проектом | |||||
№ | Формы работы | Название | Сроки | |||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Познание: «Вода и ее свойства»,Беседа: «Значение воды в жизни всего живого», рисование: «Море синее», аппликация: «Лодка на море». | Вторник Четверг Среда Пятница | |||
2 | Наблюдение | За дождём, за туманом, за росой, за инеем. за лужами. | Ежедневно | |||
3 | Экспериментирование, моделирование | «Превращения воды» | Понедельник | |||
4 | Экскурсии | |||||
5 | Самостоятельная работа детей | Рассматривание книг о воде, иллюстраций. | Ежедневно | |||
6 | Взаимодействие с родителями | Подбор материала, книг, иллюстраций. | Пятница | |||
7 | Групповое обсуждения | «Водица-царица». | Пятница | |||
15 | Форма проведения презентации: Выставка творческих работ детей. |
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | «Вода и ее свой-ства» | Беседа «Значение воды в жизни всего живого» |
| ||
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | За дождём | За туманом | За росой | За инеем | За лужами |
3 | Рассказывание | Загадки | Пословицы | Скороговорки | Загадки | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов о воде | Чтение стихотворения «Мыло» Ю.Тувим | Чтение стих-я «Подснежник» Серовой | Чтение сказки «Мойдодыр» | Чтение стих-я «Снеговик» Т. Голуб. | |
4 | Экспериментирование, моделирование | Превращения воды | ||||
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) Коммуникация | Д\игра «Природа-это..» | Д\игра «Вода-это..» | Д\игра «Живая и нежи вая при рода». | Д\игра «Воздух земля и вода» | Д\игра «Найти по опии санию» |
6 | Художественно-творческая деятельность:- | |||||
рисование | Море синее | |||||
аппликация | Лодка на море | |||||
7 | Социализация | П\игра «Ходят капель- ки по кругу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...