Конспект ООД "Водица-царица"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
дети знакомятся со свойствами воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД по ознакомлению детей со свойствами воды | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Царица - водица
подготовительная группа
Программные задачи: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.), познакомить с круговоротом воды в природе, развивать речь, мышление, любознательность, умение любоваться красотой водоемов, развивать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Оборудование: схема с изображением круговорота воды в природе, оборудование для опытов (формочки разной формы, пипетка, миска, полотенца, стаканчики с водой и молоком, баночки разной формы, картинки, зеркало), картинки с изображением воды.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, дожде, снеге, игры «Ручеек», «Мы капельки»
Ход
Воспитатель обращает внимание детей на картинки, где изображены моря, реки, озера. Просит объяснить, что изображено. «Чем они отличаются и что у них общего?» Чтение стихотворения Н. Рыжковой «Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Опыты «Свойства воды».
1 Не раз вы шлепали под дождем, разбрызгивая лужи. А когда вы моете руки? Давайте с вами покапаем из пипетки. Посмотрите вот одна капля. За ней вторая - точно такая же! Ведь не случайно, когда хотят сказать, что две вещи очень похожи, говорят: «как две капли воды». А если полить из стакана, тогда вода льется с шумом, ударяется о дно миски, брызжет, струится.
Давайте подставьте руки. Видите, как вода собирается прозрачными капельками. А если мы к ним прикоснемся сухим полотенцем, капли исчезнут, спрячутся в полотенце, которое было сухим, а теперь стало влажным. Что же такое вода?
Давайте возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку, перельем в одну формочку, другую. Форма, которую принимала вода была одинаковой?
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не видно, но земля влажная.
2 А какого цвета вода? Возьмем 2 стакана – 1 с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стакан с водой. Нам видно картинку? А теперь поставим ее за стакан с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод: через воду виден рисунок, а через молоко – нет. Значит вода – прозрачная жидкость
3 В солнечный день после дождя мы можем увидеть в небе радугу. Ставим зеркало в воду под небольшим углом. Поймаем зеркалом солнечный луч и направляем его на лист белой бумаги. Мы видим спектр, радугу. Какие цвета есть у радуги?
Вывод вода преломляет солнечный свет.
Работа с картинками. Что вы знаете о воде? Какая она? Зачем вода растениям? Как они получают ее? Зачем вода животным? Нужна ли вода человеку? Что он с ней делает?
Откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет, не кончается. Подчеркивается, что в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» воспитатель – тучка, дети – ее детки капельки, им пора отправиться в путь. Звучит музыка. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю…Попрыгали, поиграли. Скучно им стало. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки взялись за руки) Встретились ручейки и стали большой рекой (все в одной цепочке). Текла-текла речка и попала в океан (в хороводе) Солнышко пригрело, капельки стали легкими, потянулись вверх ( присели поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
Беседа «Круговорот воды в природе» Как попадает вода в реку?
рассматривается схема круговорота воды в природе.
Загадки о различных состояниях воды
Меня ждали, И тонок,
Меня звали, И долог,
Показался – убежали (дождь) А сядет – в траве не видать. (дождь)
На всех садится, никого не боится (снег).
С неба – звездой, в ладошку – водой (снежинка)
Одеяло белое Не ткалось и не кроилось
Не руками сделано. С неба на землю свалилось (снег)
Не снег и не лед Без досок, без топоров
А серебром деревья уберет. Через речку мост готов
(иней) (лед)
Растет она вниз головою, Маша по лесу гуляла,
Не летом растет, а зимою. Собирала, собирала,
Но солнце ее припечет- Поглядела в кузовок –
Заплачет она и умрет. Там и нету ничего.
(сосулька) (туман)
Рыбам жить зимой тепло: Над рекой и над долиной
Крыша – толстое стекло. Повисла белая холстина.
(лед) (туман)
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....