Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ "Мой город Калининград"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Занятие для детей с ОВЗ средний дошкольный возраст по теме "Мой Калининград"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_kaliningrad.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №46
Конспект занятия для детей с ОВЗ 4-5 лет
«Мой Калининград».
Выполнила:
Дербенева Наталья Валериевна
г. Калининград 2024г.
Цель:
Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре.
Задачи:
•Воспитывать познавательный интерес к родному городу.
• Познакомить детей с достопримечательностями города Калининград (зоопарк, Музей Мирового океана, Кафедральный собор)
• Закрепить знания детей о достопримечательностях города на сюжетных картинках
• Обогащать словарный запас детей (зоопарк, бегемот, музей, символ
•Закрепить в речи названия экзотических животных (жираф, зебра, бегемот
•Дать представление о гербе Калининградской области ( узнавать его на картинках, называть, что изображено на гербе-белый кораблик)
• Учить узнавать и называть геометрические фигуры
•Учить правильно, располагать изображение на листе
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда, чтение стихов о городе Калининграде, просмотр мультфильма « Приключения мышонка Недо в Калининграде»
Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация «Мой город» , дидактические материалы - фото с видами города Калининграда
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ответ детей.
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся друг с другом ;
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Ребята, сегодня когда я шла на работу, то встретила грустную кошечку Мурку. Я спросила у нее, почему она такая грустная, она мне ответила, что утром нашла письмо. В котором написано, что потерялся кораблик с герба нашего родного города Калининграда (воспитатель достает герб из конверта, на котором нет кораблика. Ой, а что там еще в конвертике, а это записка от злой колдуньи. Прочитаем ребята? Дети; Да
Воспитатель: Так что там пишет колдунья, а пишет она вот что; если хотите кораблик вернуть, то пройдите по достопримечательностям нашего родного города Калининград;
1)В Зоопарк ты сходи, на главный символ Зоопарка посмотри и его же собери; (собирают пазл Бегемога)
2)В музей мирового океана сходи, на кораблик посмотри и стишок там про капитана расскажи
3)На остров Канта ты сходи и открытку собери;
Воспитатель: Ребята вы готовы выполнить задания злой волшебницы?
Дети;Да
Воспитатель: Отправляемся в путь, тогда закрываем глазки(звучит волшебная музыка),дети оказываются возле зоопарка. Ребята вы узнали это место? Дети ;ДА
Воспитатель: А что это за место? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята,а вы знаете какой символ у Зоопарка? Правильно бегемот. Хотите с ним поиграть. Дети ;Да (собирают пазлы).
Ну что ребята нам дальше надо продолжать свой путь, закрывайте глазки. Дети открывают глаза и оказываются у музея мирового океана. Смотрят на корабли. Ребята давайте повторим наше стихотворение А. Барто «Капитан» (дети рассказывают стихотворение с использованием нейрогимнастики)
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик.
По быстрой реке,
И скачут лягушки. За мной по пятам.
И просят меня: — Прокати, капитан!
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, выполним последнее задание?
Дети ;Да
Дети закрывают глаза и оказываются на острове Канта возле Кафедрального собора.
Воспитатель: Ребята посмотрите какое красивое здание ,вам нравится?
А теперь давайте сделаем большую открытку, чтоб ее увидела злая колдунья и отдала наш кораблик(дети выполняют коллективную работу)
Воспитатель: Ребята, как красиво у вас получилось. Посмотрите на герб нашего города Калининграда! Вы увидели? Кораблик к нам вернулся! Пойду поставлю его на полочку, чтоб вы всегда смотрели на него и помнили в каком красивом городе вы живете.
Подведение итогов.
Воспитатель: По какому городу мы сегодня путешествовали? Что интересного мы увидели в нашем городе? Путешествие по Калининграду мы продолжим в следующий раз.
Список литературы:
- Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г.
- Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3.Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
4.«Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
5.Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55
В котором написано, что потерялся кораблик с герба нашего родного города Калининграда (воспитатель достает герб из конверта, на котором нет кораблика. Ой, а что там еще в конвертике, а это записка от злой колдуньи. Прочитаем ребята? Дети; Да
Воспитатель: Так что там пишет колдунья, а пишет она вот что; если хотите кораблик вернуть, то пройдите по достопримечательностям нашего родного города Калининграда;
1)В Зоопарк ты сходи, на главный символ Зоопарка посмотри и его же собери; (собирают пазл Бегемота)
2)В музей мирового океана сходи, на кораблик посмотри и стишок там про капитана расскажи
3)На остров Канта ты сходи и открытку собери;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе д/с на тему: «Мой город Котельники»
Знакомство с достопримечательностями родного города....
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...
конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"
Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тихорецка воспитывать любовь к родному городу....
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе "Путешествие по городу Котельники"
Цель: Формировать знания детей о родном городе.Задачи:Образовательные:Учить узнавать и называть некоторые достопримечательности и рассказывать о них;Развивающие:Развивать мышление, речь, обогащать сло...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей 5-6 лет. «Мой родной город-Ачинск!»
Развивающая:Формирование патриотического сознания. Воспитание чувства любви к Родине, гордости за её достижения и историю.Развитие гражданской ответственности. Обучение молодежи осознанию своей роли в...