Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ "Мой город Калининград"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Дербенева Наталья Валериевна

Занятие для детей с ОВЗ средний дошкольный возраст по теме "Мой Калининград"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_kaliningrad.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №46

Конспект занятия для детей с ОВЗ 4-5 лет

 «Мой Калининград». 

                             

                                                     

 Выполнила:

Дербенева Наталья Валериевна

г. Калининград 2024г.

Цель:

Формировать знания детей о родном городе, его уникальности, социальной структуре.

Задачи:

•Воспитывать познавательный интерес к родному городу.

• Познакомить детей с достопримечательностями города Калининград (зоопарк, Музей Мирового океана, Кафедральный собор)

• Закрепить знания детей о достопримечательностях города на сюжетных картинках

• Обогащать словарный запас детей (зоопарк, бегемот, музей, символ

•Закрепить в речи названия экзотических животных (жираф, зебра, бегемот

•Дать представление о гербе Калининградской области ( узнавать его на картинках, называть, что изображено на гербе-белый кораблик)

 Учить узнавать и называть геометрические фигуры

Учить правильно, располагать изображение на листе

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда, чтение стихов о городе Калининграде, просмотр мультфильма « Приключения мышонка Недо в Калининграде»

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация «Мой город» , дидактические материалы - фото с видами города Калининграда

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте  ребята! Ответ детей.

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся друг с другом ;

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель:  Ребята, сегодня когда я шла на работу, то встретила грустную кошечку Мурку. Я спросила у нее, почему она такая грустная, она мне ответила, что утром нашла письмо. В котором написано, что потерялся кораблик с герба нашего родного города Калининграда  (воспитатель достает герб из конверта, на котором нет кораблика. Ой, а что там еще в конвертике, а это записка от злой колдуньи. Прочитаем ребята? Дети; Да

Воспитатель:  Так что там пишет колдунья, а пишет она вот что; если хотите кораблик вернуть, то пройдите по достопримечательностям нашего родного города Калининград;

1)В Зоопарк ты сходи, на главный символ Зоопарка посмотри и его же собери; (собирают пазл Бегемога)

2)В музей мирового океана сходи, на кораблик посмотри и стишок там про капитана расскажи

3)На остров Канта ты сходи и открытку собери;

Воспитатель:  Ребята вы готовы выполнить задания злой волшебницы?

Дети;Да

Воспитатель:  Отправляемся в путь, тогда закрываем глазки(звучит волшебная музыка),дети оказываются возле зоопарка. Ребята вы узнали это место? Дети ;ДА

Воспитатель:  А что это за место? Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята,а вы знаете какой символ у Зоопарка? Правильно бегемот. Хотите с ним поиграть. Дети ;Да (собирают пазлы).

Ну  что ребята нам дальше надо продолжать свой путь, закрывайте глазки. Дети открывают глаза и оказываются у музея мирового океана. Смотрят на корабли. Ребята давайте повторим наше стихотворение А. Барто «Капитан» (дети рассказывают стихотворение с использованием нейрогимнастики)

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик.

По быстрой реке,

И скачут лягушки. За мной по пятам.

И просят меня: — Прокати, капитан!

Воспитатель:  Какие вы у меня молодцы, выполним последнее задание?

Дети ;Да

Дети закрывают глаза и оказываются на острове Канта возле Кафедрального собора.

Воспитатель:  Ребята посмотрите какое красивое здание ,вам нравится?

А теперь давайте сделаем большую открытку, чтоб ее увидела злая колдунья и отдала наш кораблик(дети выполняют коллективную работу)

Воспитатель:  Ребята, как красиво у вас получилось. Посмотрите на герб нашего города Калининграда! Вы увидели? Кораблик к нам вернулся! Пойду поставлю его на полочку, чтоб вы всегда смотрели на него и помнили в каком красивом городе вы живете.

Подведение итогов.

Воспитатель: По какому городу мы сегодня путешествовали? Что интересного мы увидели в нашем городе? Путешествие по Калининграду мы продолжим в следующий раз.

Список литературы:

  1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г.
  1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004

3.Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.

4.«Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.

5.Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55

В котором написано, что потерялся кораблик с герба нашего родного города Калининграда (воспитатель достает герб из конверта, на котором нет кораблика. Ой, а что там еще в конвертике, а это записка от злой колдуньи. Прочитаем ребята? Дети; Да

Воспитатель:  Так что там пишет колдунья, а пишет она вот что; если хотите кораблик вернуть, то пройдите по достопримечательностям нашего родного города Калининграда;

1)В Зоопарк ты сходи, на главный символ Зоопарка посмотри и его же собери; (собирают пазл Бегемота)

2)В музей мирового океана сходи, на кораблик посмотри и стишок там про капитана расскажи

3)На остров Канта ты сходи и открытку собери;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"

Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тихорецка воспитывать любовь к родному городу....

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе "Путешествие по городу Котельники"

Цель: Формировать знания детей о родном городе.Задачи:Образовательные:Учить узнавать и называть некоторые достопримечательности и рассказывать о них;Развивающие:Развивать мышление, речь, обогащать сло...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей 5-6 лет. «Мой родной город-Ачинск!»

Развивающая:Формирование патриотического сознания. Воспитание чувства любви к Родине, гордости за её достижения и историю.Развитие гражданской ответственности. Обучение молодежи осознанию своей роли в...