"Право на индивидуальность и имя"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия, направленного на правовое воспитание, на тему "Право на индивидуальность и имя" (средняя группа). ОО "Познание". НОД "Ребенок и окружающий мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_na_imya.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Право на индивидуальность и имя»
Программное содержание: Познакомить детей с правом на имя, на сохранение своей индивидуальности;
Научить детей применять это право в жизни.
Способствовать социально-нравственному развитию.
Рассуждать, сопоставлять, делать выводы, сопереживать.
Воспитывать чувство самоуважения, уважения к другим людям.
Активизация словаря: права ребенка, уважение, ответственность, индивидуальность, свидетельство о рождении.
Предшествующая работа: беседы, совместные игры, занятость по интересам, общение со взрослыми в детском саду и дома, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: свидетельство о рождении, кисти, краски, мяч, бумага формат А4
Интеграция с другими областями: ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», ОО «Музыка», ОО «Художественное творчество»
Методические приемы:
I. Дети входят в зал. приветствуют всех присутствующих на занятии.
Воспитатель: Дети, у каждого из вас, также как и у меня, и у всех взрослых есть права и обязанности. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о праве на имя и на индивидуальность каждого из вас.
Раздается стук в дверь. Входит Кот Леопольд.
Леопольд: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Дети, кто я? Надеюсь, вы узнали? Я пришел сегодня к вам на занятие, чтобы познакомиться с вами, узнать ваши имена. Ведь каждое имя еще имеет свое значение.
Воспитатель: Посмотри, пожалуйста, Леопольд, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).
Ирина – мир, покой
Варвара – скромная, терпеливая, трудолюбивая
Евгений – благородный
Илья – верующий
Полина – солнечная
Степан – корона, венок
Софья – мудрость
Ксения – гостеприимная
Леопольд: Очень красиво звучат ваши имена. Постараюсь запомнить.
II. Воспитатель: каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как?
Пропоем сейчас свое имя: Полина- Полиночка, Степа –Степочка и т.д.
Воспитатель: У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). Его можно пропеть под музыку. При рождении ваши родители дают вам имя, которое сопровождает вас в течение всей жизни. При рождении человека выдается «свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.
III. Дети сидят полукругом около пианино.
Леопольд: Вас так много в группе – и девочки, и мальчики. Имена ваши я постараюсь запомнить. И мне кажется, что все вы одинаковые. Но у каждого ребенка есть своя индивидуальность.
Воспитатель: Леопольд, мы тебе сейчас поможем. Рассматривание внешнего вида София и Женя, Полина и Илюша.
Леопольд: Теперь я понял: все девочки такие красивые, нарядные, нежные; мальчики-высокие, смелые, сильные, подтянутые. у девочек заплетены косички, одеты все по-разному.
IV. Воспитатель: А сейчас, кот Леопольд, я приглашаю тебя и вас, дети, к столам с красками. Я вам раздам листочки, на которых написаны ваши имена. Каждый из вас украсит свое имя по желанию.
V. Итог занятия. Встали в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: - О чем мы сегодня узнали?
- Что вам запомнилось?
- Что расскажите дома о нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста Я самый-самый. Право на сохранение своей индивидуальности.
Конспект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Я самый-самый. Право на сохранение своей индивидуальности". Программа расчитана на год....
Методические рекомендации «Балалар сөйләмендәге фонетик-фонематик җитешсезлекләрне төзәткәндә юл йөрү кагыйдәләрен ныгыту » («Закрепление правил безопасного поведения на дороге на индивидуальных занятиях по постановке звуков детей с фонетико-фонематическ
В методических рекомендациях систематизирован практический материал по системе работы коррекции недостатков звукопроизношения у детей с ФФН, которая включает в себя: артикуляционные упражнения, ...
"Соблюдение прав ребенка, как условие развития его индивидуальности"
Доклад "Соблюдение прав ребенка, как условие развития его индивидуальности"...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника....
Индивидуальная программа реабилитации механизм осуществления права инвалидов (детей-инвалидов) на образование
В данной главе речь преимущественно пойдет о вопросах получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья через оформление ИПР....
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведения на дороге»
Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: « Развитие и формирование у детей дошкольного возраста правил дорожного движения и практических навыков поведе...
Средства индивидуальной мобильности.Правила дорожного движения.
Правила использования средств индивидуальной мобильности....