"Соблюдение прав ребенка, как условие развития его индивидуальности"
материал (младшая группа) на тему
Доклад "Соблюдение прав ребенка, как условие развития его индивидуальности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soblyudenie_prav_rebenka_1.doc | 692.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Соблюдение прав ребёнка, как условие
развития его индивидуальности»
ПРАВА РЕБЕНКА - это те права и свободы, которыми
должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых - помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.
20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН был принят документ, который получил название Конвенции о правах ребенка.
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей.
Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит
перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни
в обществе, воспитания его в «духе мира, достоинства, терпимости,
свободы равенства и солидарности».
Защита прав ребенка в детском саду в основном заключается в том, что на него не должно быть оказано физическое или эмоциональное давление. Такое влияние приводит к задержке развития личности, индивидуальности. Ребёнок не должен подвергаться постоянной критике, угрозам и замечаниям со стороны персонала детского учреждения, высказанных в такой форме, которая унижает чувство собственного достоинства и подавляет личность. Ребёнок существо очень ранимое. Каждое событие, происходящее с ним, оставляет определённый след в его душе. Следует помнить о том, что дети равноправные партнёры. Они доверяют взрослым, любят их, отличаются чистотой своей души и непосредственностью.
Дошкольное учреждение является защитником прав и интересов детей. Дети должны ознакомиться со своими правами уже в детском саду, чтобы быть готовыми к взрослой самостоятельной жизни.
Каждый ребёнок имеет право на уважение, не должен быть обиженным и
презренным. Работа воспитателей и психологов детского сада направлена на создание
комфортного пребывания дошкольников в детском учреждении, развитие их творческих способностей, охрану здоровья, полноценное питание и успешное физическое и эмоциональное развитие.
Маленьких граждан в детском саду учат понимать и уважать друг друга, общаться между собой, используя своё право на свободное общение. Во время общения развиваются речевые и творческие навыки, личные качества, которые обуславливают моральное поведение, воспитываются чувства уважения и дружбы.
Каждый ребёнок имеет право на жизнь и имя, право на охрану здоровья и получение, в случае необходимости, медицинской помощи.
Ребёнок в детском саду имеет право на развитие физических и творческих способностей и защита этого права в руках воспитателей, которые изо дня в день терпеливо и настойчиво помогают детям овладевать навыками рисования, лепки, развивают танцевальные и вокальные способности.
Для этого необходимо:
■ установление общей атмосферы взаимного доверия и уважения;
• управление образовательным процессом в формах сотрудничества педагога
(воспитателя) и ребенка;
■ создание условий свободного выбора учебных материалов;
- удовлетворение потребности в экспансивной познавательной деятельности
и обеспечение развития познавательных сил ребенка;
■ пробуждение, формирование и поощрение творческой и созидательной
самостоятельности познавательной деятельности.
Главные условия эффективной работы с ребенком в ДОУ:
■ индивидуальность и адекватность;
■ комплексность и систематичность;
■ постепенность и повторяемость.
Это предполагает решение следующих задач:
■ развитие доверия ребенка к миру,
■ развитие чувства радости существования (психологическое здоровье);
■ формирование начал личности (базис личностной культуры);
■ развитие индивидуальности ребенка.
Педагоги (воспитатели) не подгоняют развитие каждого ребенка к
определенным канонам, а предупреждают возникновение возможных тупиков личностного развития детей, исходя из задач, максимально полно
развернуть возможность их роста.
Знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство
полноценного развития личности.
Способы общения предполагают умение стать на позицию ребенка, учесть
его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика общения -
сотрудничество.
Позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его
дальнейшего развития как полноценного члена общества.
Защита прав каждого ребёнка должна проявляться в следующих случаях:
- не обеспечивается безопасность его здоровья и жизни
- его потребностями игнорируют
- по отношению к ребёнку есть случаи насилия или унижения
- нарушение неприкосновенности ребёнка
- ребёнка изолируют и запугивают
- ребёнку не дают возможности выразить свои мысли и чувства
- манипуляция ребёнком и его использование
- личные вещи ребёнка являются неприкосновенными.
Эти перечисленные права ребёнка должны охраняться и не нарушаться в любом детском дошкольном учреждении, которое он посещает.
Для полноценного воспитания и развития ребёнка необходимо создать соответствующую атмосферу в детском саду.
Необходимо помнить о том, что ребёнок будет уважать права других людей,
если будут уважать права ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями старших дошкольников по соблюдению прав ребенка.
В статье изложен материал по соблюдению прав ребёнка в семье. Так же предложен план работыс родителями по правовому воспитанию, организационно-просветительска...
организация работы с родителями по соблюдению прав ребенка
Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать права других, человек. С детского возраста нужно воспитыв...
Организация работы с родителями старших дошкольников по соблюдению прав ребенка
В дошкольном возрасте у детей закладываются основы будущей личности, усваиваются ценности общества, в котором они живут. Задача педагогов - помочь детям осознать свои права, а также разъяснить родит...
«Современные подходы по организации работы с родителями дошкольников по соблюдению прав ребенка»
Проект по правовому воспитанию детей дошкольного возраста и их родителей. Сегоднешние дети - это будующее нашей страны. Блогополучие граждан возможно лишь в цивилизованном правовом государстве. Данная...
Особенности соблюдения прав ребенка на детство
Особенности соблюдения прав ребенка на детство ДЕТСТВО, период от рождения до 11–12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер....
Методическая разработка: «Рекомендации воспитателям по организации работы с родителями дошкольников по соблюдению прав ребенка»
Существует противоречие между регламентированной международными и Российскими законодательными актами необходимостью совместной работы ДОУ и родителей по реализации прав ребенка и отсутствием разработ...
Соблюдение прав ребенка в условиях ДОУ и семьи
Выступление с докладом на курсах повышения квалификации....