Электричество вокруг нас
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Тема: Электричество вокруг нас.
Цель занятия: Расширение представления о том, где «живет»электричество. Ознакомление с причиной появления статического электричества.
.Задачи:
Обучающие:
Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности;
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира,умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
Детский сад № 6 пгт Серышево
Амурской области
НОД по формированию целостной
картины мира в подготовительной группе
«Электричество вокруг нас»
Воспитатель подготовительной группы
Каракон Екатерина Анатольевна
пгт Серышево
2013 год
НОД по формированию целостной
картины мира подготовительной группе
1.Цель: Расширение представления о том, где «живет» электричество. Ознакомление с причиной появления статического электричества.
2.Задачи:
Обучающие:
Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами.
Развивающие:
- Развивать стремление к поисково- познавательной деятельности;
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.
3.Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал: две игрушки: одна с батарейками, другая без них, картинки с изображением электроприборов, кроссворд, шерстяной платок.
Раздаточный материал: мелко нарезанная бумага, кусочки шерстяной ткани, цветные воздушные шарики.
4.Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
5.Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
6.Предварительная работа: беседа о электроприборах; рассматривание картинок; рисование на тему « Добрые помощники»
Ход занятия:
Организационная часть.
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Скажите, а вы сегодня утром все друг с другом поздоровались?
- А теперь возьмитесь за руки и образуйте круг. Давайте друг другу улыбнемся и поздороваемся.
- Сегодня мы отправимся в Страну волшебных предметов. Согласны?
Основная часть.
-Ребята, а вы помните сказку «Золушка»?
-Скажите, а кто золушке помог отправиться на бал?
-Правильно! Конечно же, Золушке помогла Фея. А давайте представим, что Золушка живет в нашем времени. Кто бы помог ей убрать в доме? Я вам сейчас вам подскажу. Что вы видите на доске?
- Правильно! Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.
Дети читают стихи:
Кто с трудом, а кто в охоту-
Ходят люди на работу,
Но не могут же они
Делать в мире все одни.
Им помощник есть, который,
Если нужно, сдвинет горы.
Он без дела не лежит,
А по проводам бежит.
- А у вас дома есть электроприборы? Скажите, а что такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние предметы работать.
- Правильно, ребята, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.
- У меня есть для вас кроссворд. Давайте его отгадаем и узнаем, какое слово в нем спрятано.
Э | Л | Е | К | Т | Р | И | Ч | Е | С | Т | В | О |
Игровая ситуация:
« Ток бежит по проводам»
- Ребята, кроссворд отгадали ,слово узнали. Давайте сейчас поиграем в игру «Ток бежит по проводам».
Дети становятся в круг и изображают, как ток бежит по проводам (поочередно поднимают руки и опускают):
Ток бежит по проводам, свет несет в квартиры нам. Чтоб работали приборы, холодильник, телевизор, кофемолка, пылесос, ток энергию принес.
-Электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека.
Шутка может быть жестока
Электрического тока-
И у мамы не спрося,
Подходить к нему нельзя.
-Какие правила нужно соблюдать, пользуясь электроприборами: (нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы, браться за электроприборы мокрыми руками, трогать оголенный провод, подходить к оборванным проводам, выдергивать вилку из розетки).
- Давайте вспомним пословицы об осторожности.
Осторожность - мать безопасности; осторожность не трусость; не бойся, но опасайся.
Игровая ситуация
Физкультминутка:
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседания с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок!
Крутим – вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
Практическая часть:
- А есть электричество неопасное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то можно с ним поиграть. Я хочу вас пригласить в Страну волшебных предметов, где мы научимся, ловит электричество. Надо закрыть глаза, произнести волшебные слова. Вот мы и в волшебной стране.
Ток работы не боится.
Да и нам, зачем лениться?
Нам бы поскорей понять,
Чем еще его занять.
Сюрпризный момент:
Дети видят на стене шарик. На полу лежат еще одни разноцветные шарики. Воспитатель предлагает детям повесить остальные шарики на стену. Дети пытаются это сделать, у них не получается.
- Ребята, давайте превратим наши шарики волшебные. Надо просто шарик потереть о волосы и приложить к стене. Посмотрите, наши шарики висят. Мы поймали электричество, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене.
Вывод: В наших волосах живет неопасное электричество.
- А сейчас мы еще немножко поколдуем.
-Возьмите карандаши и прикоснитесь ими к мелко нарезанным бумажкам.
-Что вы видите?
-Сейчас мы сделаем наши обычные карандаши волшебными.
-У вас на столе лежит шерстяная салфетка. Возьмите и натрите им карандаш. Поднесите карандаш к бумажкам и потихоньку поднимите. Смотрите, они прилипли к карандашу.
-Как вы думайте почему?
-Карандаш стал тоже электрический, и бумага прилипло к нему, притянулось. А как карандаш стал электрическим?
-Правильно его натерли шерстяной салфеткой.
Вывод: электричество живет в одежде. Это тоже неопасное электричество.
- Ребята, посмотрите у меня в руках паровоз. Я его включаю, а он не едет. Что случилось?
- Правильно, в нем нет батарейки. Сейчас я ее вставлю плюс к минусу, минус к плюсу.
- Смотрите, игрушка заработала.
А как вы думаете, почему наш паровоз заработал?
- Когда мы вставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и паровоз заработал.
Вывод: В батарейках живет неопасное электричество.
Заключительная часть. Рефлексия:
-Молодцы ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Но пришла пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад.
- Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти. Вот мы снова в детском саду.
- Скажите ребята, а что вам понравилось?
- Мы узнали много нового. Узнали, что электрический ток бывает опасный и неопасный. Ток, который живет в волосах, одежде, батарейке- это неопасный ток, а ток, который бежит по проводам опасный.
- Также мы узнали, какую пользу приносит электрический ток в быту. И правила , которые нужно соблюдать, когда пользуешься электроприборами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по теме "Электричество вокруг нас"(подготовительная группа)
Этапы работыСодержаниеДеятельность детейМетодический комментарий. I.Актуализация знаний. Микроцель:-возникноверие проблемной ситуации.(В группе темно).Презентация.(слайд)-...
ООД "Электричество вокруг нас"
это конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Электричество вокруг нас"...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группы на тему «Энергосбережение. Электричество вокруг нас»
В рамках тематической недели "Энергосбережение" и к Международному дню энергосбережения в России (11 ноября) в подготовительной группе была проведена НОД на тему "Энергосбережение.Элект...
ООД по энергосбережению в подготовительной группе «Электричество вокруг нас»
Программное содержание:1. Обобщить знания детей об электричестве и электрическом токе;2. Уточнить представление о значении электричества для человека;3. Продолжать формировать основы безопасного обращ...
Конспект занятия "Электричество вокруг нас"
Конспект ОД в подготовительной к школе группе на тему"Электричество вокруг нас"Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.Открытое занятие ...
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Электричество вокруг нас » (с использованием ОТСМ-ТРИЗ-РТВ)
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Электричество вокруг нас » (с использованием ОТСМ-ТРИЗ-РТВ)...