Архитектура родного города
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство детей с архитектурными памятниками Москвы: Кремлем, Большим театром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhitektura_rodnogo_goroda.docx | 136.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ОКРУЖНОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 1194
Непосредственно образовательная деятельность.
Интеграция областей – познание, художественный труд: «Архитектура родного города».
Провела - С.В. Поздняк
Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка –
детский сад № 1194
СВОУО
127562, г. Москва, шоссе Алтуфьевское, д.18Б
Тел./факс 8-499-201-06-00; тел. 8-499 201-68-01
E-mail: dousv1194@yandex.ru
Цель: расширять и закреплять культурно-исторические представления об архитектуре родного города.
Задачи: - воспитывать у детей чувство любви к родному городу;
- развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать, строить предположения;
- формировать у детей художественный вкус: подбор бумаги (по цвету, фактуре), создание оригинальных, выразительных конструкций;
- расширять представления о культурных памятниках родного города: Московском Кремле, Большом театре;
- закрепить знание гимна Российской Федерации.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация архитектурных памятников Москвы (Красной площади, Московского Кремля, Большого театра), музыкальный центр – слушание песни («Москва златоглавая»; отрывок из балета «Лебединое озеро», Гимн России), руль шоферу, бейджики экскурсоводам, ватман, фактурная цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, клеенки по количеству детей.
Возраст: дети 5-6 лет.
Ход НОД.
- Ребята, как называется город, в котором мы живем?
- Москва.
- Вам город нравится?
- Чем он вам нравится?
- Действительно, Москва – очень красивый город, в нем столько замечательных, красивых зданий.
- А кто же строил эти здания? (Строители).
- А кто придумал? (Прежде чем здание начнут строить строители, архитекторы разрабатывают его чертеж – рисунок из тонких линий).
- Я вам предлагаю сегодня совершить путешествие по нашему городу!
- На чем отправимся в путешествие? (Дети предлагают варианты).
Воспитатель вместе с детьми обсуждают, что можно увидеть, если лететь на самолете, ехать в поезде. Все вместе выбирают автобус.
- Рассаживайтесь поудобнее, отправляемся. У нас будет шофер и экскурсоводы, которые расскажут, что е удивительного есть в нашем городе. (Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда).
Читается стихотворение:
Раз, два, три поспеши
Место ты свое займи
Не зевай, не скучай
Лучше все запоминай,
Мы в автобусе сейчас по Москве поедем,
Что увидим – всем расскажем
Как домой приедем
(Л. Осипова)
Звучит песня «Москва златоглавая».
Первая остановка.
Экскурсовод: - «Дорогие жители и гости нашего города, мы приехали на главную площадь страны – Красную площадь».
- «А знаете, почему ее так назвали?» (Давным-давно русские люди все красивое называли словом «красным» - красно солнышко, красна девица, потому что красная – значит красивая).
- «На Красной площади расположен Кремль, посмотрите, какие высокие стены!» (Рассматривание Кремля на мультимедийной установке). - «Через них невозможно перебраться. Зачем москвичам в далекие времена нужна была крепость?»
(Когда на Москву нападали враги, жителей тогда было мало и они все умещались внутри Кремля, закрывали ворота и защищали свой город).
- «А теперь садимся в автобус, наше путешествие продолжается».
Вторая остановка.
Экскурсовод: - «Стоит величавое здание в самом центре Москвы. Это Большой театр». (Рассматриваний Большого театра на мультимедийной установке
- «Построено это здание 200 лет назад по проекту архитектора Бове. Светит ли солнце или идет дождь, несется в колеснице, запряженной четверкой лошадей, всадник, смотрящий в сторону солнца. Лицевая часть здания – фасад. Фронтон – верхняя часть фасада здания. Фасад Большого театра украшен колоннами и барельефом. Барельеф – это выступающие изображения на плоскости. Это здание театра, поэтому в центре фронтона изображены музы, покровительницы музыки и театра».
- «Наше путешествие продолжается!»
Третья остановка.
На мультимедийной установке пустой слайд.
- «Ребята, мы видим пустое, незастроенное поле, но вы, ребята, не расстраивайтесь, что здесь ничего нет. У нас ведь путешествие необычное. И я вам предлагаю стать архитекторами и придумать свой город будущего. У вас на столах есть все необходимое, чтобы построить дома, театры, музеи, храмы, из которых и будет состоять ваш город».
- «Приступайте к работе».
(Под музыку М. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» ребята выбирают бумагу и строят различные здания).
После окончания работы каждый ребенок наклеивает свое здание на ватман бумаги и рассказывает, что он построил.
- «Замечательный город получился у вас, ребята. Еще красивее станет наша Москва и будут о ней продолжать петь песни и слагать стихи:
Город чудный, город древний
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни, и палаты, и дворцы.
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева
Глаз не схватит улиц длинных
Это матушка – Москва
(Глинка)
- «И в завершении нашего путешествия звучит гимн нашего государства, который все должны слушать стоя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект "Знакомимся с архитектурой родного города"
Что такое архитектура,ее место в жизни человека?...
Презентация к проекту "Знакомимся с архитектурой родного города"
Познавательный проект в старшей группе детского сада....
Материалы к выстаки "Архитектура родного города"
Город Ишим находится в Тюменской области, на левом берегу реки Ишим. Именно от реки он и получил свое название. Ишим возник в 1687 году как Коркина слобода. В 1721 году по указу Петра I К...
Конспект НОД (интегрированное занятие) Тема: «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры»
Содержание занятия направлено на формирование у детей интереса к родному городу, на закрепление представлений об архитектурном облике Павлово - на - Оке, представлений об известных исторических памятн...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...
ПРОЕКТ «Мой город» «Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»
ПРОЕКТ «Мой город» «Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»...