Конспект занятия для детей старшей группы по физической культуре « Репортаж со стадиона»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Программное содержание:

 

-Закреплять умение детей в выполнении разных видов бега;

-Развивать двигательные качества и способности детей: ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслабления, общую выносливость, ловкость, силу, быстроту.

-Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований.

-Обогащать словарный запас детей: многоборцы, многоборье.

 

Оборудование: мячи (по количеству детей), 2 кегли, мягкие плюшки 4 шт., гимнастическая скамейка 1 шт., 2 дуги для подлезания, канат 1шт., островки 4шт., мешочки по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reportazh_so_stadiona.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 45 «Журавлики»

Конспект организации и проведения

занятия для старшей группы

по физической культуре

« Репортаж со стадиона»

                                         Подготовил и провел

                                                                  инструктор по физической культуре

                                                    Иванов Андрей Николаевич

Новочебоксарск, 2014 г.

Программное содержание:

-Закреплять умение детей в выполнении разных видов бега;

-Развивать двигательные качества и способности детей: ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслабления, общую выносливость, ловкость, силу, быстроту.

-Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований.

-Обогащать словарный запас детей: многоборцы, многоборье.

Оборудование: мячи (по количеству детей), 2 кегли, мягкие плюшки 4 шт., гимнастическая скамейка 1 шт., 2 дуги для подлезания, канат 1шт., островки 4шт., мешочки по количеству детей.

  1. Вводная часть.

Ход занятия:

Инструктор: « Внимание, внимание! Наш микрофон установлен на стадионе «Журавлики». Сегодня здесь проводятся соревнования юных спортсменов. Бодрые, веселые, выходят они на дорожки. Приятно смотреть на юных участников соревнований: плечи у них расправлены, головы подняты, шаг твердый. Мы наблюдаем парад участников соревнований. Это многоборцы».

Содержание движений:

Ходьба по залу

Инструктор: «А теперь колонна спортсменов как будто потекла, стала похожей на извилистый ручеек. Это спортсмены пробежали между предметами. Препятствия расположены близко друг к другу, но ни одно из них не задето. Вот что значит высокий спортивный класс».

Содержание движений:

Ходьба и бег между предметами

Инструктор: «А теперь спортсмены как  будто выросли. Это они начали движение на носках. Как красиво они идут, смотрят перед собой, спины прямые!»

Содержание движений:

Ходьба на носках

Инструктор: «Но что это? Что я вижу? Спортсмены вдруг стали неуклюжими, переваливаются с боку на бок как медведи. Нет, ошибки здесь никакой нет. Это спортсмены начали ходьбу на наружной стороне стопы. Это очень полезное упражнение для того чтобы ноги стали крепкими и сильными.

Содержание движений:

Ходьба на внешней стороне стопы

Инструктор: «Пройдя немного обычным шагом, спортсмены побежали. Их бег легкий, спокойный».

Содержание движений:

Бег 1,5 мин.

Инструктор: «А теперь они бегут змейкой. Движения их ловки, ни один предмет не задет».

Содержание движений:

Бег змейкой

Инструктор: « Быстро меняют движения спортсмены. Вот они уже идут, высоко поднимая колени. От этого они стали похожи на грациозных лошадок».

Содержание движений:

Ходьба с высоким подниманием колен.

Инструктор: «Подходит к концу парад физкультурников. Они спокойно идут по кругу. Поднимая и опуская руки успокаивают дыхание».

Содержание движений:

Ходьба по залу

Инструктор: «Я напоминаю, что сегодня соревнуются многоборцы, сейчас они готовятся к разминке, берут гантели. Строятся в три колонны».

Появляется тренер, он проводит разминку со спортсменами.

Содержание движений:

ОУР по выбору тренера

Инструктор: «Разминка закончена, спортсмены убирают предметы для упражнений. И переходят к месту состязания в силе, ловкости и быстроте. Вот они разделились на две подгруппы. Первая будет прокатывать мячи, перепрыгивать через предметы и ползать по скамейке. А вторая подбрасывать мяч вверх и ловить его, подниматься по наклонной доске и влезать на гимнастическую стенку».

Содержание движений:

Способ организации подгрупповой. Прокатывание набивных мячей, перепрыгивание через предметы, ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Ловля мяча, ходьба по наклонной доске, лазание по гимнастической стенке.

Инструктор: «Наши спортсмены закончили соревнования. И я слышу сигнал к окончанию соревнований. Спортсмены покидают сектора, где они показали свою ловкость, и переходят на большую арену стадиона. Звучит веселая музыка. Дети танцуют танец маленьких утят».

Звучит бодрый марш спортсмены проходят круг почета.

Инструктор: «До новых стартов, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Безопасность детей на занятиях физической культурой"

Материал можно использовать как информацию для инструкторов по физической культуре, воспитателей....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. Физическая культура «Курица и цыплёнок»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.Физическая культура«Курица и цыплёнок»...

Перспективный план старшей группы "Физическая культура" на воздухе

Все давно уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе,  заниматься физической культурой на воздухе для укрепления здоровья детей....

Конспект организации и проведения занятия для старшей группы по физической культуре « Репортаж со стадиона»

Программное содержание: -Закреплять умение детей в выполнении разных видов бега;-Развивать двигательные качества и способности детей: ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслаблен...

ООД в старшей группе физическая культура. "Сильные, смелые, ловкие".

ООД в старшей группе физическая культура. "Сильные, смелые, ловкие"....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...