Конспект занятия для детей старшей группы по физической культуре « Репортаж со стадиона»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Программное содержание:
-Закреплять умение детей в выполнении разных видов бега;
-Развивать двигательные качества и способности детей: ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслабления, общую выносливость, ловкость, силу, быстроту.
-Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований.
-Обогащать словарный запас детей: многоборцы, многоборье.
Оборудование: мячи (по количеству детей), 2 кегли, мягкие плюшки 4 шт., гимнастическая скамейка 1 шт., 2 дуги для подлезания, канат 1шт., островки 4шт., мешочки по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reportazh_so_stadiona.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 45 «Журавлики»
Конспект организации и проведения
занятия для старшей группы
по физической культуре
« Репортаж со стадиона»
Подготовил и провел
инструктор по физической культуре
Иванов Андрей Николаевич
Новочебоксарск, 2014 г.
Программное содержание:
-Закреплять умение детей в выполнении разных видов бега;
-Развивать двигательные качества и способности детей: ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслабления, общую выносливость, ловкость, силу, быстроту.
-Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований.
-Обогащать словарный запас детей: многоборцы, многоборье.
Оборудование: мячи (по количеству детей), 2 кегли, мягкие плюшки 4 шт., гимнастическая скамейка 1 шт., 2 дуги для подлезания, канат 1шт., островки 4шт., мешочки по количеству детей.
- Вводная часть.
Ход занятия:
Инструктор: « Внимание, внимание! Наш микрофон установлен на стадионе «Журавлики». Сегодня здесь проводятся соревнования юных спортсменов. Бодрые, веселые, выходят они на дорожки. Приятно смотреть на юных участников соревнований: плечи у них расправлены, головы подняты, шаг твердый. Мы наблюдаем парад участников соревнований. Это многоборцы».
Содержание движений:
Ходьба по залу
Инструктор: «А теперь колонна спортсменов как будто потекла, стала похожей на извилистый ручеек. Это спортсмены пробежали между предметами. Препятствия расположены близко друг к другу, но ни одно из них не задето. Вот что значит высокий спортивный класс».
Содержание движений:
Ходьба и бег между предметами
Инструктор: «А теперь спортсмены как будто выросли. Это они начали движение на носках. Как красиво они идут, смотрят перед собой, спины прямые!»
Содержание движений:
Ходьба на носках
Инструктор: «Но что это? Что я вижу? Спортсмены вдруг стали неуклюжими, переваливаются с боку на бок как медведи. Нет, ошибки здесь никакой нет. Это спортсмены начали ходьбу на наружной стороне стопы. Это очень полезное упражнение для того чтобы ноги стали крепкими и сильными.
Содержание движений:
Ходьба на внешней стороне стопы
Инструктор: «Пройдя немного обычным шагом, спортсмены побежали. Их бег легкий, спокойный».
Содержание движений:
Бег 1,5 мин.
Инструктор: «А теперь они бегут змейкой. Движения их ловки, ни один предмет не задет».
Содержание движений:
Бег змейкой
Инструктор: « Быстро меняют движения спортсмены. Вот они уже идут, высоко поднимая колени. От этого они стали похожи на грациозных лошадок».
Содержание движений:
Ходьба с высоким подниманием колен.
Инструктор: «Подходит к концу парад физкультурников. Они спокойно идут по кругу. Поднимая и опуская руки успокаивают дыхание».
Содержание движений:
Ходьба по залу
Инструктор: «Я напоминаю, что сегодня соревнуются многоборцы, сейчас они готовятся к разминке, берут гантели. Строятся в три колонны».
Появляется тренер, он проводит разминку со спортсменами.
Содержание движений:
ОУР по выбору тренера
Инструктор: «Разминка закончена, спортсмены убирают предметы для упражнений. И переходят к месту состязания в силе, ловкости и быстроте. Вот они разделились на две подгруппы. Первая будет прокатывать мячи, перепрыгивать через предметы и ползать по скамейке. А вторая подбрасывать мяч вверх и ловить его, подниматься по наклонной доске и влезать на гимнастическую стенку».
Содержание движений:
Способ организации подгрупповой. Прокатывание набивных мячей, перепрыгивание через предметы, ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Ловля мяча, ходьба по наклонной доске, лазание по гимнастической стенке.
Инструктор: «Наши спортсмены закончили соревнования. И я слышу сигнал к окончанию соревнований. Спортсмены покидают сектора, где они показали свою ловкость, и переходят на большую арену стадиона. Звучит веселая музыка. Дети танцуют танец маленьких утят».
Звучит бодрый марш спортсмены проходят круг почета.
Инструктор: «До новых стартов, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Безопасность детей на занятиях физической культурой"
Материал можно использовать как информацию для инструкторов по физической культуре, воспитателей....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. Физическая культура «Курица и цыплёнок»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.Физическая культура«Курица и цыплёнок»...
Перспективный план старшей группы "Физическая культура" на воздухе
Все давно уже знают, что в любое время года для детского организма полезно проводить время на чистом воздухе, заниматься физической культурой на воздухе для укрепления здоровья детей....
Конспект организации и проведения занятия для старшей группы по физической культуре « Репортаж со стадиона»
Программное содержание: -Закреплять умение детей в выполнении разных видов бега;-Развивать двигательные качества и способности детей: ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслаблен...
ООД в старшей группе физическая культура. "Сильные, смелые, ловкие".
ООД в старшей группе физическая культура. "Сильные, смелые, ловкие"....
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Перспективное планирование по ОО «Физическое развитие» в разновозрастной группе от 1,6-3 лет (занятия для детей 2-3лет) «Физическая культура для малышей» С.Я. Лайзане Издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ 1978 г.)
Перспективное планирование .С.Я.Лайзане "Физическая культура для малышей" Издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ 1978г....