Занятие «Снегурочка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия по экологии с детьми средней группы "Снегурочка в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Снегурочка в гостях у ребят»
Цель:
• Познакомить детей со свойствами снега и льда.
• Научить детей проводить опыты и делать выводы. Пробуждать исследовательский интерес, любознательность.
Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Развивающая среда: одноразовая тарелка на каждого ребенка, цветной картон, молоток, бумажные салфетки, Снегурочка( приносит ведерко со снегом, формочки со льдом белым и окрашенным), два тазика, картинки с изображением зимних забав.
Ход занятия: Ребята, я хочу загадать вам загадку, о каком времени года говорится в ней:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой)
А чем вам нравится зима? (Ответы детей). Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). Всё это можно делать только зимой. Почему? (Потому, что зимой есть и снег, и лёд). О каком явление в неживой природе говорится в этих загадках?
На дворе - горой,
А в избе – водой. (Снег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег)
Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)
Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)
Бел, да не сахар, нет ног, да идёт. (Снег)
Раз снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой. (Ответы)
Заходит Снегурочка с ведерком со снегом, и формочками со льдом, здоровается.
Снегурочка: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка».
Дети: Здравствуй, Снегурочка!
Надежда Владимировна: «Снегурочка, что ты нам принесла ?»
Снегурочка : «Я принесла вам немного снега и льда. Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.
Я приготовила для вас тарелочки: на одну сторону тарелки вы положите снег, на другую – лёд.
Опыт №1. «Определение цвета».
- Какого цвета снег? (белый)
- Какого цвета лёд? (бесцветный)
Опыт №2. «Определение прозрачности».
А теперь вы положу под кусок льда и комочек снега цветной картон. Давайте сравним, где видно картон, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный).
Опыт №3. «Определение свойства снега и льда»
Данила, Коля возьмите горсть снега и бросьте на пол. Как можно сказать про снег, какой он? (Сыпучий). А сейчас я беру молоток и стукну им по льду, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).
Пальчиковая гимнастика: Снежок»
Раз, два, три, четыре-
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним,
Ой, сломали (топают ногами)
Снегурочка предлагает поиграть в игру «Заморожу»
После игры восстановим дыхание:
Дыхательная гимнастика «Снежинки» (дуем на висячие снежинки)
Опыт №4. «Воздействие температуры».
Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в тарелках. Что с ними случилось пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, от тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза.
Вывод:
Ребята, а что общего между снегом и льдом? (Ответы).Как из воды получить лёд? (Ответы).
Воспитатель: А что случилось с нашей Снегурочкой? Почему она стала грустная? (ответы) Ой, ребята, откуда здесь вода? (Снегурочка тает). Что же нам делать? Как помочь Снегурочке? (ответы) Тогда давайте прощаться со Снегурочкой.
Снегурочка: Да, жарко у вас, мне нужна прохлада, пойду домой. А на память о нашей встрече мне хочется подарить вам мои цветные льдинки, которыми вы украсите свой участок. (прощается, уходит)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно ли вы поступили, что отпустили Снегурочку? (ответы) Ребята, а сейчас на улице растает Снегурочка? (нет) Почему? (потому что на улице зима).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Снегурочка в гостях у ребят"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ: «СНЕГУРОЧКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (младшая группа)...
Снегурочка в гостях у ребят
Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы...
НОД "Снегурочка в гостях у ребят"
Материал для детей младшей группы, расширяет представления детей о свойствах воды и снега....
Занятие по художественной литературе и развитию речи во второй младшей группе "Снегурочка в гостях у ребят"
Програмное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурушка и Лиса»; учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать ск...
НОД для детей средней группы (4-5 лет) "Снегурочка в гостях у ребят"
Познавательно - исследовательская деятельность по изучению детьми качеств воды, снега и льда, по установлению причинно - следственных связей, основанных на результатах опытов и наблюдений....
Конспект НОД по рисованию красками эбру «Снегурочка в гостях у ребят».
Возрастная группа: подготовительная.Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: совершенствовать умение создавать узоры по мотивам гжельской росп...
"Снегурочка в гостях у ребят"
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы...