Занятие «Снегурочка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект занятия по экологии с детьми средней группы "Снегурочка в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Снегурочка в гостях у ребят»

Цель:

• Познакомить детей со свойствами снега и льда.

• Научить детей проводить опыты и делать выводы. Пробуждать исследовательский интерес, любознательность.

Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Развивающая среда: одноразовая тарелка на каждого ребенка, цветной картон, молоток, бумажные салфетки, Снегурочка( приносит ведерко со снегом, формочки со льдом белым и окрашенным), два тазика, картинки с изображением зимних забав.

Ход занятия: Ребята, я хочу загадать вам загадку, о каком времени года говорится в ней:

Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает? (Зимой)

А чем вам нравится зима? (Ответы детей). Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). Всё это можно делать только зимой. Почему? (Потому, что зимой есть и снег, и лёд). О каком явление в неживой природе говорится в этих загадках?

На дворе - горой,
А в избе – водой. (Снег)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)

Я как песчинка мал, а землю покрываю. (Снег)

Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)

Бел, да не сахар, нет ног, да идёт. (Снег)

Раз снег и лёд бывают только зимой, то они наверное чем-то похожи между собой.  (Ответы)

Заходит Снегурочка с ведерком со снегом, и формочками со льдом, здоровается.

Снегурочка: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка».

Дети: Здравствуй, Снегурочка!

Надежда Владимировна: «Снегурочка, что ты нам принесла ?»

Снегурочка : «Я принесла вам немного снега и льда. Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

Я приготовила для вас тарелочки: на одну сторону тарелки вы положите снег, на другую – лёд.

Опыт №1. «Определение цвета».

- Какого цвета снег? (белый)

- Какого цвета лёд? (бесцветный)

Опыт №2. «Определение прозрачности».

А теперь вы положу под кусок льда и комочек снега цветной картон. Давайте сравним, где видно картон, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный).

Опыт №3. «Определение свойства снега и льда»

 Данила, Коля возьмите горсть снега и бросьте на пол. Как можно сказать про снег, какой он? (Сыпучий). А сейчас я беру молоток и стукну им по льду, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).

Пальчиковая гимнастика: Снежок»

Раз, два, три, четыре-

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним,

Ой, сломали (топают ногами)

Снегурочка предлагает поиграть в игру «Заморожу»

После игры восстановим дыхание:

Дыхательная гимнастика «Снежинки» (дуем на висячие снежинки)

Опыт №4. «Воздействие температуры».

Давайте посмотрим на снег и лёд, которые были в тарелках. Что с ними случилось пока мы играли? (Они растаяли) Правильно, от тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза.

Вывод:

Ребята, а что общего между снегом и льдом? (Ответы).Как из воды получить лёд? (Ответы). 

Воспитатель: А что случилось с нашей Снегурочкой? Почему она стала грустная? (ответы) Ой, ребята, откуда здесь вода? (Снегурочка тает). Что же нам делать? Как помочь Снегурочке? (ответы)  Тогда давайте прощаться со Снегурочкой.

Снегурочка: Да, жарко у вас, мне нужна прохлада, пойду домой. А на память о нашей встрече мне хочется подарить вам мои цветные льдинки, которыми вы украсите свой участок. (прощается, уходит)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно ли вы поступили, что отпустили Снегурочку? (ответы) Ребята, а сейчас на улице растает Снегурочка? (нет) Почему? (потому что на улице зима).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Снегурочка в гостях у ребят"

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО МУЗЫКЕ: «СНЕГУРОЧКА  В  ГОСТЯХ  У  РЕБЯТ» (младшая группа)...

Снегурочка в гостях у ребят

Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы...

НОД "Снегурочка в гостях у ребят"

Материал для детей младшей группы, расширяет представления детей о свойствах воды и снега....

Занятие по художественной литературе и развитию речи во второй младшей группе "Снегурочка в гостях у ребят"

Програмное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурушка и Лиса»; учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать ск...

НОД для детей средней группы (4-5 лет) "Снегурочка в гостях у ребят"

Познавательно - исследовательская деятельность по изучению детьми качеств воды, снега и льда, по установлению причинно - следственных связей, основанных на  результатах  опытов и наблюдений....

Конспект НОД по рисованию красками эбру «Снегурочка в гостях у ребят».

Возрастная группа: подготовительная.Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: совершенствовать умение создавать узоры по мотивам гжельской росп...

"Снегурочка в гостях у ребят"

Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы...