Правила дорожного движения
учебно-методический материал по окружающему миру по теме
Программное содержание
Продолжать вызывать интерес к изучению ПДД, знакомить с предметом
изучения, развитие аналитических способностей.
Развивать ловкость, силу.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать
помощь другому.
Обогащение словаря: карета, перекресток, тротуар, лихач, крыло.
Материал: круги желтые, зеленый, красный, шкатулка с вопросами.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к родителям.
Наши дети -это мы. Они прямо или косвенно повторяют наши установки, копируют
наше поведение. К сожалению, зачастую абсолютно не подлежащее примеру.
Отношение к Правилам дорожного движения-не исключение. Торопясь на работу,
перебегаем проезжую часть на красный свет или перед близко идущим транспортом. В
целях экономии времени переходим перекрестки по диагонали и т. д. А рядом с нами,
за руку с нами-они. Наши дети. Почему же потом мы удивляемся, как же не
внимательны наши дети на дороге. Мы можем сотни раз повторять каждое утро, на
какой свет нужно переходить дорогу, что нужно переждать мчащиеся машины, а не
лететь наперерез. Но они будут всеравно нарушать эти самые простые правила
сохранения здоровья и жизни. Потому что мы: папы, мамы, бабушки, дедушки-
самые главные авторитеты для детей.
«Нам все надо учиться законам жизни всех дорог»
(Под музыку в зал входят дети)
Ведущий: Дорогие ребята! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго
соблюдать установленные правила дорожного движения, которые совсем не сложны.
Ходить нужно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
1-ый помощник:
По правой стороне осторожно
идти вдоль дороги можно.
Дорожные правила строги,
Ведь очень опасны дороги.
Ведущий: Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, та как
это задерживает движение пешеходов, и они вынуждены, чтобы вас обойти, выходить
на проезжую часть. А это опасно.
2-ой помощник:
Тротуар для пешеходов
Мостовая для машин.
Если нет здесь перехода,
Светофор необходим.
Запомнить правило просто,
Хоть ты мал или стар,
Что дорога нужна для транспорта.
А для людей-тротуар.
Ведущий: Переходить улицу надо только в тех местах, где есть указатели перехода или «зебра»
3-ий помощник: Там, где есть знак «Переход»,
Смело вперед иди, пешеход.
Ведущий: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, дойдя до середины улицы, а затем посмотрите направо.
4-ый помощник:
Через любую дорогу
Можно найти переправу.
Сначала взгляни налево,
Потом посмотри направо.
Не бойся ты без светофора
улицу перейти,
Сперва направо погляди,
Потом налево посмотри.
И смело ты переходи!
Ведущий: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Помните, что сразу и быстро транспорт остановиться не может.
5-ый помощник:
Ты не думай, что машину
Ты проскочишь как-нибудь.
У нее быстрее шины,
Лучше дай машине путь.
Ведущий: выходить из автобуса, троллейбуса нужно только на специальных остановках. Когда ты вышел из транспорта, лучше иди на перекресток.
6-ой помощник:
С площадки трамвая
Сходя не забудь,
Проверить, что безопасен твой путь.
И помни, что трамвай
Ты сзади не огибай!
Ведущий: А как разобраться в сигналах светофора, нам помогут дети.
Вместе:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Говорим и день и ночь: зеленый, желтый, красный.
Красный свет:
Мы родные братья,
Светим с давних пор.
А живем мы в доме
С названием светофор.
Я-красный свет,
Я самый строгий.
Ошибок не прощаю я
Горю, так стой ты у дороги,
Переходить ее нельзя.
Желтый свет:
Я -желтый свет,
Я средний брат.
И мне признаться, каждый рад.
Я говорю: "Ты подожди.
Зеленый будет впереди! "
Зеленый свет:
А я зеленый-брат меньшой.
Через дорогу ты иди со мной.
Я свет зеленый
Младший брат
И пешеход вдвойне мне рад.
Должен каждый карапуз
Знать светофора правила.
Они его от разных бед
На мостовой избавили.
Игра "Светофор"
Дети под музыку бегают по залу. Музыка остановилась. Воспитатель показывает красный круг. Дети, у которых в одежде есть красный цвет, бегут к воспитателю, у которого нет-замирают на месте.
(Стук в дверь. Никого нет, только лежит конверт)
Ведущий:
К нам пришли загадки.
Стоит на перекрестке
И глазищами моргает!
Нам дорогу очень просто
Перейти он помогает.
(светофор)
Я по рельсам ровным
Еду в транспорте огромном
Только он не паровоз
В школу он меня повез
(трамвай)
У меня вчера, ребята,
Появился конь стальной.
Колеса два, руль, сиденье,
И совсем-совсем ручной.
(велосипед)
Много есть машин спецслужбы
Должен жить ты с ними в дружбе
Все приедут по тревоге
Ну а эта на дороге.
(ГИБДД)
Есть предупредительные,
А есть и запретительные.
Про дорогу все мы знаем,
Вовремя предупреждаем:
Где ущелье, где овраги,
А зовемся просто.
(знаки)
Эту нить не разорвать
И в клубочек не скатать.
По ней поедешь иль пойдешь
Приключения найдешь.
(дорога)
Если надо транспорт ждать,
На ее нам надо встать.
Будь уверен, не робей-
Транспорт встанет перед ней.
(остановка)
Эстафета: "Собери светофор"
По команде каждый участник должен добежать до стула и прикрепить на планшет часть светофора (первый-корпус, второй-зеленый глаз и т. д.)
Конкурс для родителей: " Волшебная шкатулочка"
(Родители достают по одному вопросу и отвечают на них)
1. По ней ходят и ездят (дорога)
2. Старинное транспортное средство для принцессы (карета)
3. Двух или трехколесное транспортное средство (велосипед)
4. Место, где встречаются дороги (перекресток)
5. По нему не ездят (тротуар)
6. Он может быть и на земле и под землей и над землей (переход)
7. Есть у автомобиля и у птицы (крыло)
8. Большой любитель скоростей (лихач)
Эстафета: "перейди улицу".
Участники делятся на две команды. У первых участников две дощечки-это элементы дорожной зебры. Они кладут первую дощечку и переходят на нее, ту дощечку, что осталась сзади, надо переложить перед собой и наступить. Таким образом, нужно добраться до флажка.
Частушки:
Мы частушки пропоем
Вам о том как мы живем.
Если будут Вам на пользу,
Мы еще для вас споем.
Саша добрый наш сосед
Вите дал велосипед.
Тот катался где попало
От полиции попало.
В мячик весело играем
на проезжей части.
А потом лежим, страдаем
В медицинской части.
В заключение, ребята,
Мы хотим вам все сказать:
"Надо правила движения
Очень строго выполнять! "
Во дворе играли дети
Позабыв про все на свете.
Быстро бегали, скакали-
Под "москвич" чуть не попали.
Знайте, знайте! Мало знать
Правила движения.
Нужно все их выполнять!
И без промедления!
Ведущий: нужно всем учиться законам всех дорог. Чтоб четко знали их страницы, и нарушать никто не смог!
Праздник подошел к концу. Я надеюсь, что все вы будите соблюдать правила дорожного движения. До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...