Богданова Наталья Викторовна

сайт воспитателя детского сада

Педагог-это инженер человеческих душ(Михаил Калинин)

Профессия: Педагог

Профессиональные интересы: Воспитание и обучение подрастающего поколения

Увлечения: вязание,вышивание крестиком,катание на велосипеде,цумами канзаши,изготовление костюмов к праздникам

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург Красносельский район

Место работы: ГБДОУ № 32,красносельского района санкт-петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bogdanova-natalya-viktorovna
Образование есть то,что остаётся после того,когда забывается всё,чему нас учили.
Альберт Эйнштейн

О себе

Очень люблю детей,считаю воспитание и обучение  главным смыслом моей жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэты серебряного века.

Мой взгляд на мир


Относись к людям так,как хочешь чтобы они относились к тебе.

Мои достижения

Мои воспитанники-бывшие,настоящие и будущие.
 

Моё портфолио

Формирование экологической культуры дошкольников.

Экологическое воспитание - это важно

Мир, окружающий ребенка, - это прежде
всего мир природы с безграничным богатством
явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в
природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

Экологическое развитие предполагает развитие интересов детей, связанных с миром природы, их любознательности и познавательной мотивации в окружающей среде. Экологическое воспитание формирует элементарные представления об окружающем мире, о природном многообразии планеты Земля,помогает устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Оно включает в себя много задач: 

1.закрепить знания о природе, формировать трудовые
умения и навыки, воспитывать эмоциональную
отзывчивость, любовь к природе, желание защитить
и умножать ее богатство.

2.формирование познавательных, практических и
творческих умений экологического характера у детей
дошкольного возраста.

3. развитие положительных нравственных качеств,
побуждающих детей к соблюдению норм поведения в
природе, в обществе.

4.воспитание этических и эстетических чувств,
развитие эмоций средствами природы.

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры. Начинать экологическое воспитание в дошкольном возрасте можно с прихода детей в младшую группу. Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которым он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Взрослый является носителем экологической культуры

Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы совмещая с игрой и творчеством. Взрослый является носителем экологической культуры. Он знакомит детей со способами общения с природой, формирует умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости. Учит испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывает потребность в созидании.

Ребёнок полноценный участник образовательных отношений

Становление первоначальных основ экологической культуры — это накопление конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. В младшем возрасте дети должны научится различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их главные сенсорные свойства — форму, цвет, величину, а так же познать видимые составные части предметов и объектов, получить первоначальные представления о возможной деятельности с ними.

Организованная деятельность

Экологические знания — это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т.е. он сам.

Экскурсии

Экскурсии — один из видов совместной деятельности взрослого и ребёнка в процессе формирования экологической культуры. Во время экскурсии ребёнок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как взрослые преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им. Преимущества экскурсий в том, что здесь дети имеют возможность видеть растения и животных в среде их обитания.

Наблюдения

Наблюдение является наиболее значимым методом при накоплении конкретных сведений о растениях, животных, явлениях неживой природы. С его помощью ребенок познает не только внешние параметры объектов (окрас, строение, запах и пр.), но и их связь со средой. Наблюдение, как метод работы с детьми чаще использую в повседневной жизни, а на занятиях обобщаем, конкретизируем знания, полученные в процессе наблюдения. Например, занятие в младшей группе «Наблюдение за рыбкой». Перед проведением этого занятия мы с детьми в течении недели проводим наблюдение за рыбками живущими в аквариуме (как передвигаются, как едят, строение…).

Экспериментальный центр

В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный опыт детей. Поэтому воспитатель, используя различные ситуации, накапливает и расширяет его. Камни, песок, вода присутствуют в группе. Дети изучают их свойства, играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение, а также мелкую моторику. В центре воды и песка малыши играют: пересыпают песок из ладошки в ладошку, из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и откапывают их, строят горки, дорожки и др.; проводят эксперименты: льют, процеживают через сито, переливают через лейки, через трубочки. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему; из какого песка можно лепить и строить, а из какого – нет. Опыт и наблюдения повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот. Проводимые итоговые комплексные занятия дают возможность обобщить материал и оставляют яркий след в душе ребенка.

Игры

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры с природным материалом. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же поведение в природе. Они расширяют кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Играя в игры с природоведческим материалом, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.

Труд в природе

В совместной деятельности взрослого и детей по формированию экологической культуры широко используется труд в природе. Он имеет большое воспитательное значение в системе экологического воспитания. В процессе труда у детей формируется бережное, заботливое отношение к природе. Труд в природе создаёт благоприятные условия для сенсорного воспитания дошкольников. В процессе труда решаются и образовательные задачи. Дети получают представления об объектах труда, свойствах и качествах растений, их строении, потребностях.

Экологический центр

В решении задач по по экологическому воспитанию поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные.

Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу педагога: под руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними, дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Поэтому уголок живой природы оказывает воспитательное значение на детей. Они становятся любознательными, добрыми, чуткими по отношению к окружающим. В процессе систематического ухода за растениями и животными, у детей появляется интерес к природе. Все это помогает воспитать гармонически развитую личность.

Экологическое развитие очень важная составляющая развития ребёнка

Добавить грамоту в портфолио