Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы "Подарок для папы".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Рамазанова Наталья Николаевна

Интеграция областей :познание, развитие речи,развитие художественных умений (аппликация),физическое  развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Подарок для папы»

Интеграция областей: познание, развитие речи, развитие художественных умений (аппликация),физическое развитие.

Цель:

закрепление умения наклеивать готовые формы в заданном порядке      на рабочую поверхность аппликации, аккуратно пользуясь клеем, клеёнкой     и салфеткой;

посредством беседы и рассматривания иллюстраций ознакомить              с важной ролью мужчин (пап и дедушек) в обществе и семье;

вызвать желание сделать подарок к празднику 23 февраля для родного мужчины (папы, дедушки), чтобы порадовать его;

обогащение словаря детей новыми словами и понятиями.

Задачи:

Образовательные: закреплять представление о геометрических  фигурах: круге, треугольнике; цветах:  белом, желтом, коричневом;

закрепление и дифференциация гласных звуков [А:], [А] ; [У:], [У];
ознакомить с важной ролью мужчин (пап и дедушек) в обществе и семье;
дать понятие о праздновании 23 февраля.


Развивающие: развивать речь, память, мышление.


Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, уважение  и любовь к своей семье и её представителям.


Материалы и оборудование: одноразовые тарелки синего цвета, служащие фоном для аппликации – по одной на каждого ребёнка; треугольники белого    и коричневого цветов (парус и корпус корабля) - на каждого ребёнка              по 1 штуке каждого цвета, круги желтого цвета (солнце) - по одному               на каждого ребёнка.

Набор тех же фигур для конструирования  на фланелеграфе. Иллюстрации, позволяющие отобразить деятельность мужчин в семье и социуме.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям вместе рассмотреть иллюстрации, изображающие  семью с детьми.

- Кого вы видите на картинках?

-Чем занимаются эти люди?
- Чем занят папа, дедушка?
- А ваши папы и дедушки чем занимаются с вами? (читают книги, играют, гуляют, отвечают на вопросы и рассказывают интересные истории…).
Демонстрируется следующая порция иллюстраций, изображающая профессиональную деятельность мужчин.

-Чем занимаются папы, дедушки тогда, когда они не дома? (работают).
-Зачем нужна работа? (для зарабатывания денег, чтобы обеспечить свою семью).
         Воспитатель говорит детям о том, что мужчины всегда являются защитниками своей родной земли и показывает несколько иллюстраций, изображающих мужчин, несущих воинскую службу.

Воспитатель подводит детей к выводу, что роль мужчин очень важна      в семье  и обществе, сообщает о скоро наступающем празднике 23 февраля                    и спрашивает, не хотят ли дети сделать подарок своим близким и родным мужчинам – папам и дедушкам.

Получив согласие детей, воспитатель сообщает, что слышит за дверью      какой-то плеск, предлагает прислушаться. Заглянув за дверь, говорит, что там к ним приплыл кораблик, но стесняется заплывать в группу. Чтобы кораблик не стеснялся, воспитатель предлагает детям самим перевоплотиться                   в кораблики и позвать гостя.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Физминутка «Корабль»

Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)

Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед) .

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх) .

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Дети садятся на стульчики.

Затем воспитатель, под сопровождение звукозаписи шума морского прибоя, выносит из-за двери красивый кораблик и коробку, перевязанную лентой, сообщает детям, что кораблик очень рад. Что у него есть возможность побывать в гостях у таких замечательных ребят, которые очень любят своих пап и дедушек и хочет помочь  сделать подарок для них.

В коробке находятся набор для фланелеграфа (два треугольника,           из которых будет состоять кораблик и желтый круг – солнце), одноразовые тарелки синего цвета с нарисованными белым штрихом барашками волн         и чайками.

Воспитатель демонстрирует фланелеграф с  изображением волн и чаек, предлагает детям рассмотреть фигуры, демонстрируя  каждую по отдельности.

Вопросы к детям:

- что это за фигура? (треугольник, круг)

- какого она цвета?

          - для чего подойдёт эта фигура в нашем подарке? (коричневый треугольник – корпус корабля, белый треугольник – парус,  желтый круг – солнце).

С помощью детей воспитатель конструирует на фланелеграфе изображение кораблика, качающегося на морских волнах и солнца в небе.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Воспитатель предлагает встать со стульчиков и  изобразить:
         - как гудит пароход (прерывистый короткий звук «У») – дети перемещаются по группе, изображая пароходы, качающиеся на волнах.

- как дует сильный ветер (долгий звук «У») – стоя на месте, при произнесении звука, дети слегка подаются вперёд, поднося  сложенные рупором ладони ко рту.

- как кричат морские птицы чайки (прерывистый короткий звук «А»).

- изображается полёт птиц – перемещение в свободном направлении      и махи руками.

- как мы рады кораблику: «Ура-а-а» (долгий звук «А»)  - привстаём        на цыпочки и машем руками над головой.

Воспитатель приглашает детей на стульчики – причалить к пристани.

Воспитатель предлагает начать делать подарок для пап и дедушек, интересуется, согласны ли дети, после утвердительных ответов демонстрирует порядок работы:

- внизу рабочей поверхности приклеивается коричневый треугольник – корпус (кладём на клеёнку, аккуратно намазываем клеем, клеевой поверхностью аккуратно прикладываем к той части тарелочки, где  изображены волны).


         - аналогичным способом приклеиваем белый треугольник – парус, располагая его одним из углов вверх.

          - приклеиваем желтый круг – солнышко  в верхней части работы.

Затем дети следуют к заранее оборудованным всем необходимым для работы местам и, под руководством взрослого, выполняют работу.


РЕФЛЕКСИЯ:

Дети вместе с воспитателем любуются результатами своих трудов           и придумывают пожелания к подаркам:

 - чтобы небо было ясным и всегда светило солнце;

 - чтобы не было в жизни плохой погоды и плохого  настроения;

 - чтобы ветер всегда был попутным и помогал плыть.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...