Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы "Подарок для папы".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Интеграция областей :познание, развитие речи,развитие художественных умений (аппликация),физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия "Подарок для папы" | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Подарок для папы»
Интеграция областей: познание, развитие речи, развитие художественных умений (аппликация),физическое развитие.
Цель:
закрепление умения наклеивать готовые формы в заданном порядке на рабочую поверхность аппликации, аккуратно пользуясь клеем, клеёнкой и салфеткой;
посредством беседы и рассматривания иллюстраций ознакомить с важной ролью мужчин (пап и дедушек) в обществе и семье;
вызвать желание сделать подарок к празднику 23 февраля для родного мужчины (папы, дедушки), чтобы порадовать его;
обогащение словаря детей новыми словами и понятиями.
Задачи:
Образовательные: закреплять представление о геометрических фигурах: круге, треугольнике; цветах: белом, желтом, коричневом;
закрепление и дифференциация гласных звуков [А:], [А] ; [У:], [У];
ознакомить с важной ролью мужчин (пап и дедушек) в обществе и семье;
дать понятие о праздновании 23 февраля.
Развивающие: развивать речь, память, мышление.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, уважение и любовь к своей семье и её представителям.
Материалы и оборудование: одноразовые тарелки синего цвета, служащие фоном для аппликации – по одной на каждого ребёнка; треугольники белого и коричневого цветов (парус и корпус корабля) - на каждого ребёнка по 1 штуке каждого цвета, круги желтого цвета (солнце) - по одному на каждого ребёнка.
Набор тех же фигур для конструирования на фланелеграфе. Иллюстрации, позволяющие отобразить деятельность мужчин в семье и социуме.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям вместе рассмотреть иллюстрации, изображающие семью с детьми.
- Кого вы видите на картинках?
-Чем занимаются эти люди?
- Чем занят папа, дедушка?
- А ваши папы и дедушки чем занимаются с вами? (читают книги, играют, гуляют, отвечают на вопросы и рассказывают интересные истории…).
Демонстрируется следующая порция иллюстраций, изображающая профессиональную деятельность мужчин.
-Чем занимаются папы, дедушки тогда, когда они не дома? (работают).
-Зачем нужна работа? (для зарабатывания денег, чтобы обеспечить свою семью).
Воспитатель говорит детям о том, что мужчины всегда являются защитниками своей родной земли и показывает несколько иллюстраций, изображающих мужчин, несущих воинскую службу.
Воспитатель подводит детей к выводу, что роль мужчин очень важна в семье и обществе, сообщает о скоро наступающем празднике 23 февраля и спрашивает, не хотят ли дети сделать подарок своим близким и родным мужчинам – папам и дедушкам.
Получив согласие детей, воспитатель сообщает, что слышит за дверью какой-то плеск, предлагает прислушаться. Заглянув за дверь, говорит, что там к ним приплыл кораблик, но стесняется заплывать в группу. Чтобы кораблик не стеснялся, воспитатель предлагает детям самим перевоплотиться в кораблики и позвать гостя.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Физминутка «Корабль»
Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)
Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед) .
Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх) .
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Дети садятся на стульчики.
Затем воспитатель, под сопровождение звукозаписи шума морского прибоя, выносит из-за двери красивый кораблик и коробку, перевязанную лентой, сообщает детям, что кораблик очень рад. Что у него есть возможность побывать в гостях у таких замечательных ребят, которые очень любят своих пап и дедушек и хочет помочь сделать подарок для них.
В коробке находятся набор для фланелеграфа (два треугольника, из которых будет состоять кораблик и желтый круг – солнце), одноразовые тарелки синего цвета с нарисованными белым штрихом барашками волн и чайками.
Воспитатель демонстрирует фланелеграф с изображением волн и чаек, предлагает детям рассмотреть фигуры, демонстрируя каждую по отдельности.
Вопросы к детям:
- что это за фигура? (треугольник, круг)
- какого она цвета?
- для чего подойдёт эта фигура в нашем подарке? (коричневый треугольник – корпус корабля, белый треугольник – парус, желтый круг – солнце).
С помощью детей воспитатель конструирует на фланелеграфе изображение кораблика, качающегося на морских волнах и солнца в небе.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
Воспитатель предлагает встать со стульчиков и изобразить:
- как гудит пароход (прерывистый короткий звук «У») – дети перемещаются по группе, изображая пароходы, качающиеся на волнах.
- как дует сильный ветер (долгий звук «У») – стоя на месте, при произнесении звука, дети слегка подаются вперёд, поднося сложенные рупором ладони ко рту.
- как кричат морские птицы чайки (прерывистый короткий звук «А»).
- изображается полёт птиц – перемещение в свободном направлении и махи руками.
- как мы рады кораблику: «Ура-а-а» (долгий звук «А») - привстаём на цыпочки и машем руками над головой.
Воспитатель приглашает детей на стульчики – причалить к пристани.
Воспитатель предлагает начать делать подарок для пап и дедушек, интересуется, согласны ли дети, после утвердительных ответов демонстрирует порядок работы:
- внизу рабочей поверхности приклеивается коричневый треугольник – корпус (кладём на клеёнку, аккуратно намазываем клеем, клеевой поверхностью аккуратно прикладываем к той части тарелочки, где изображены волны).
- аналогичным способом приклеиваем белый треугольник – парус, располагая его одним из углов вверх.
- приклеиваем желтый круг – солнышко в верхней части работы.
Затем дети следуют к заранее оборудованным всем необходимым для работы местам и, под руководством взрослого, выполняют работу.
РЕФЛЕКСИЯ:
Дети вместе с воспитателем любуются результатами своих трудов и придумывают пожелания к подаркам:
- чтобы небо было ясным и всегда светило солнце;
- чтобы не было в жизни плохой погоды и плохого настроения;
- чтобы ветер всегда был попутным и помогал плыть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...
Конспект интегрированного занятия для младшего возраста "В гости к ёжику" (конспект и презентация)
Интеграция: музыка и изобразительное искусство...