конспект интегрированного занятия "Наша Родина",
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программные содержание:
- Обобщить и систематизировать знание детей о России.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам.
- Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
- Закрепить названия российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.
- Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
- Обобщать речь детей выразительными средствами.
- Развивать диалогическую речь, память, мышление.
- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
- Предварительная работа:
- Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
- Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
- Прослушивание записей песен о Родине, гимне.
Материал и оборудование:
- Гимн России, песня о Родине,
- спокойная классическая музыка во время выполнения задания,
- мелодия «Во поли березка стояла...»
- дерево «Береза»,
- репродукция картин.
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают образуя круг.
Воспитатель: - Ребята, закончите предложение в рифму
Живем мы в радостном краю, И знать его должны мы — Страну свою ... (Россию).
Всей душой
Мы любим... {Родину свою).
Воспитатель: - Кто - то к нам спешит.
Входит иностранец
Иностранец - Куда я попал?
Воспитатель: - Вы попали в детский сад.
Иностранец: - В детский сад? Ребята, я путешественник. Я путешествую по разным странам с помощью воздушного шара. Со мной приключилась беда. Когда я поднялся на воздушном шаре вверх, начался сильный ураган и мой шар унесло очень далеко и теперь я не знаю в какой стране я нахожусь. Как называется ваша страна, в которой вы живете?
Дети: - Россия.
Иностранец: - А что такое - Россия?
Дети: - Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; место, где жили предки и т.д.
Иностранец:: - А чем Россия отличается от других стран?
Дети: - Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Воспитатель: - Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны? Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!
Воспитатель: А вот и первая остановка- Станция «Природная»
Ребята я буду задавать вопросы , а вы отвечайте правильно, а то наш поезд не сможет ехать дальше.
- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен).
- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику ...).
- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири...).
- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ...).
Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше.
Воспитатель: А вот и вторая станция «Национальная». Ребята постарайтесь и здесь ответить правильно.
- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).
- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).
- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).
- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).
- Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские ; подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).
Воспитатель: Молодцы. Ну что продолжаем путь?Третья станция «Литературная».
- Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин...).
- Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь»...).
- Продолжите русские народные пословицы: Хлеб... (всему голова).
- При солнышке тепло, ... (при матери добро).
- Лес - богатство и краса: ... (береги свои леса).
- Дерево дорого плодами, а ... (человек делами).
Воспитатель: А вот и следующая станция «Родина».
- Назовите столицу России. (Москва).
- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).
- Как зовут президента России? (Медведев Д.А.).
- Назовите реки России. (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва...) .
- Назовите города России. (Москва, Санкт - Петербург, Новороссийск, Воронеж, ...).
- Назовите ближайших соседей России. (Украина, Белоруссия, …).
- Назовите основные символы нашей страны, (герб, флаг, гимн).
Воспитатель: Молодцы и здесь вы справились с вопросами. Пора нам и дальше следовать. Ребята давайте пока мы едем на следующую станцию посмотрим презентацию «Государственные символы страны»
Воспитатель: - Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».
Дети заводят хоровод «Береза»:(дети идут по кругу, взявшись за руки).
Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция «Родная»
Звучит тихое звучание песен о Родине и воспитатель выставляет репродукции картин.
Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию.
Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родины?
Дети: - Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.
Воспитатель: - Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны.
Иностранец: - Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам!
Воспитатель: - Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия? Дети: - О Родине, о мире, о Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре
Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"
Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"
Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "С чего начинается Родина?"
Конспект занятия направлен на воспитание основ гражданственности, патриотизма, формирование самосознания ребёнка о истории и культуре России....
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Русская берёза - символ Родины моей"
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Русская береза — символ Родины моей»Конспект занятия для средней группы "Колокольчик"ТЕМА: «Русская береза – символ Родины моей»Цель: ф...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...