КВН "Наш край родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ильгинова Ирина Владимировна

Занятия помогает детям формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Развивает умение детей отстаивать свое мнение, и доказывать свою правоту с помощью игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН "Наш край родной"24.15 КБ

Предварительный просмотр:

КВН.  Наш край родной»

  1. Закрепить знания детей  о  животном и растительном мире  занесенными в Красную книгу, проживающими на территории Кемеровской области
  1. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.
  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
  3. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
  4. Воспитывать любознательность.
  5. Способствовать осознанию особого отношения людей  ко всему живому.

Материал: Кубик, «Волшебное дерево». Для рисования: бумага, кисти, краски, стаканчики для воды; Символ города Новокузнецка.

Под музыку Две команды выстраиваются.  

 Ведущий: Дорогие ребята, гости, приглашаем вас на  КВН  «Наш край родной». В КВН участвуют две команды. Первая команда – «Лютики»,  вторая команда – «Филины». ( Капитаны команд приветствуют друг друга).

Девиз команды «Лютиков»

_ Лютики – Лютики –

Желтые салютики.

Разлетелись по полям, Словно парашутики.

Разлетелись по садам И желтеют тут и там.

Девиз команды «Филинов»

Гонит слабых птиц в зашей, Ловит зайцев и мышей,

Зорок мудр и многосилен

Житель леса  - хищный филин.

Ведущий: В игре ребята  вы должны показать свои знания, навыки и умения, а помогут вам наше жури. Жури, будет оценивать ваши ответы, а в конце мы с вами вместе подчитаем наши баллы и узнаем чья команда победит. За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, Ну, а, помогут нам сегодня волшебный кубик и волшебное дерево, на котором находятся задания.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки.

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Подбросим наш волшебный кубик, и выпало число, кто подскажет? Правильно. А с волшебного дерева снимаем конверт №1.

Читаю:  Конкурс загадок:                              

1.Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице в полоску

Вы узнаете…(березку).

2. Он живет на кружевах,

Он на мух наводит страх.

 И хотя не осьминог

Но имеет восемь ног.  (паук)

3.На лесной проталинке

Рос цветочек маленький

Он – весенний первоцвет

 Как зовется? Дай ответ! ( подснежник).

4.Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Есть лишайник, мох зеленый

Любит снежные рога.  ( Олень).

5.На вид, конечно мелковаты.

Но все, что можно тащат в дом.

Неугомонные ребята.

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)  

6. Величавый и могучий,

Он растет, на склоне кручи.

Зубчатой своей листвой

Укрывает в летний зной

А когда наступает осень.

Желудь в дар он нам приносит.  (Дуб).

Капитаны  команд загадывают  по одной загадки:

Капитан Лютиков: Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце).

Ведущий: Ребята может ли человек прожить без солнечного света и  тепла? (ответы детей). Ну а сейчас загадку загадает капитан Филинов.

Капитан Филинов: Через нос проходит и в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Ведущий: Очень хорошие загадки, Солнце, воздух, вода и все живое, все это природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. И от человека зависит красота природы. Ну, я думаю, с первым заданием команды справились.

  Подведение итогов первого конкурса.

Ведущий: Предлагаю Капитану подбросить кубик. Снимаем конверт здесь какие-то карты лежат ребята, а вот и задания. Каждой команде по карте, на первой карте находятся растения, занесенные в красную книгу.  На второй животные и насекомые, тоже занесенные в красную книгу. Кто из вас скажет, для чего нужна  красная книга. В эту книгу в носят редких животных и растения, которые охраняются законом. Вы  ребята должны внимательно посмотреть и назвать растения и животных, которые изображены на ваших картах. Чья команда назовет всех, та и выиграет этот конкурс.

Ответы команд. Подведение конкурса.

Ведущий: Ребята пока наше жури подводит итоги я предлагаю вам немножко отдохнуть. 

Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. 
Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. 
“Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, 
Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, 
Потянуться.
Обязательно зевнуть, 
Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. 
Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть 
Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. 
Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, 
Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, 
Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе 
Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – 
Руки развести в стороны.
Начинает все сначала

Ведущий: Продолжаем наше соревнование. Предлагаю капитану команды Лютиков подбросить кубик, какая цифра. Правильно. Снимаем   конверт.

Задание: Слушаем внимательно.  ( Стихотворение читает ребенок). Чтение стихотворения.



  «Почему мы любим все. Родину Россию?



Почему мы любим все Родину Россию?


Потому - что нет нигде


Лучше наших пашен,


И полянок наших.


Мы о Родине своей


Распеваем песни,


Потому -  что нет нигде


Родине чудесней!



Команды отвечают по очереди на вопросы


 1. В какой стране мы живем?  Ответ команды


2. Столица нашей родины.


3. В какой области мы с вами проживаем?


4.Как называется город нашей области?


5.В каком городе мы с вами живем?


6.Как называется  наш район?


Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас вы должны назвать Города, которые находятся в Кемеровской области. Какие вы знаете? (ответы команд  по очереди)



Подведение итогов конкурса.



Ведущий: Продолжаем,  (бросание кубика).   Берем следующий конверт, открываем. Ребята, здесь какие – то листочки интересно, что это, кто догадался из вас. Правильно нужно собрать их. (Эмблемы города Новокузнецка, и Кузбасса)



 Задания: Кто быстрее соберет свою эмблему?



Подведение итогов.


Ведущий: Мне очень хочется  тоже подбросить волшебный кубик. Бросаю, какая цифра, правильно.  


 Снимаем конверт, на котором нарисовано краски и кисть, что означает конкурс



 «Рисовалки».



(Работа детей. Дети рисуют герб Новокузнецка)



Ведущий: Ну, а пока дети рисуют, мы поиграем с жюри в игру.



 « Я начну, а ты продолжи»


- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)


- Береза кудрявая, а сосна… (колючая)


- У рябины листочки, а у сосны… (иголки)


- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)


-Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)


-На  яблоне растут яблоки, а на дубе …( Желуди)



Ведущий: Ребята уже закончили, посмотрим их работы.


Подведение итогов нашего конкурса.


Жюри подводит итоги. Победившая команда получает приз.




Ребята, вы показали хорошие знания,  о природе, о том, какое значение имеют в природе деревья. Птицы, животные. Все живое. Хорошо знаете символы нашей области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....