КВН "Наш край родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятия помогает детям формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Развивает умение детей отстаивать свое мнение, и доказывать свою правоту с помощью игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН "Наш край родной" | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН. Наш край родной»
- Закрепить знания детей о животном и растительном мире занесенными в Красную книгу, проживающими на территории Кемеровской области
- Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
- Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
- Воспитывать любознательность.
- Способствовать осознанию особого отношения людей ко всему живому.
Материал: Кубик, «Волшебное дерево». Для рисования: бумага, кисти, краски, стаканчики для воды; Символ города Новокузнецка.
Под музыку Две команды выстраиваются.
Ведущий: Дорогие ребята, гости, приглашаем вас на КВН «Наш край родной». В КВН участвуют две команды. Первая команда – «Лютики», вторая команда – «Филины». ( Капитаны команд приветствуют друг друга).
Девиз команды «Лютиков»
_ Лютики – Лютики –
Желтые салютики.
Разлетелись по полям, Словно парашутики.
Разлетелись по садам И желтеют тут и там.
Девиз команды «Филинов»
Гонит слабых птиц в зашей, Ловит зайцев и мышей,
Зорок мудр и многосилен
Житель леса - хищный филин.
Ведущий: В игре ребята вы должны показать свои знания, навыки и умения, а помогут вам наше жури. Жури, будет оценивать ваши ответы, а в конце мы с вами вместе подчитаем наши баллы и узнаем чья команда победит. За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, Ну, а, помогут нам сегодня волшебный кубик и волшебное дерево, на котором находятся задания.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
Подбросим наш волшебный кубик, и выпало число, кто подскажет? Правильно. А с волшебного дерева снимаем конверт №1.
Читаю: Конкурс загадок:
1.Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице в полоску
Вы узнаете…(березку).
2. Он живет на кружевах,
Он на мух наводит страх.
И хотя не осьминог
Но имеет восемь ног. (паук)
3.На лесной проталинке
Рос цветочек маленький
Он – весенний первоцвет
Как зовется? Дай ответ! ( подснежник).
4.Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Есть лишайник, мох зеленый
Любит снежные рога. ( Олень).
5.На вид, конечно мелковаты.
Но все, что можно тащат в дом.
Неугомонные ребята.
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
6. Величавый и могучий,
Он растет, на склоне кручи.
Зубчатой своей листвой
Укрывает в летний зной
А когда наступает осень.
Желудь в дар он нам приносит. (Дуб).
Капитаны команд загадывают по одной загадки:
Капитан Лютиков: Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце).
Ведущий: Ребята может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (ответы детей). Ну а сейчас загадку загадает капитан Филинов.
Капитан Филинов: Через нос проходит и в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Ведущий: Очень хорошие загадки, Солнце, воздух, вода и все живое, все это природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. И от человека зависит красота природы. Ну, я думаю, с первым заданием команды справились.
Подведение итогов первого конкурса.
Ведущий: Предлагаю Капитану подбросить кубик. Снимаем конверт здесь какие-то карты лежат ребята, а вот и задания. Каждой команде по карте, на первой карте находятся растения, занесенные в красную книгу. На второй животные и насекомые, тоже занесенные в красную книгу. Кто из вас скажет, для чего нужна красная книга. В эту книгу в носят редких животных и растения, которые охраняются законом. Вы ребята должны внимательно посмотреть и назвать растения и животных, которые изображены на ваших картах. Чья команда назовет всех, та и выиграет этот конкурс.
Ответы команд. Подведение конкурса.
Ведущий: Ребята пока наше жури подводит итоги я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала
Ведущий: Продолжаем наше соревнование. Предлагаю капитану команды Лютиков подбросить кубик, какая цифра. Правильно. Снимаем конверт.
Задание: Слушаем внимательно. ( Стихотворение читает ребенок). Чтение стихотворения.
«Почему мы любим все. Родину Россию?
Почему мы любим все Родину Россию?
Потому - что нет нигде
Лучше наших пашен,
И полянок наших.
Мы о Родине своей
Распеваем песни,
Потому - что нет нигде
Родине чудесней!
Команды отвечают по очереди на вопросы
1. В какой стране мы живем? Ответ команды
2. Столица нашей родины.
3. В какой области мы с вами проживаем?
4.Как называется город нашей области?
5.В каком городе мы с вами живем?
6.Как называется наш район?
Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас вы должны назвать Города, которые находятся в Кемеровской области. Какие вы знаете? (ответы команд по очереди)
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Продолжаем, (бросание кубика). Берем следующий конверт, открываем. Ребята, здесь какие – то листочки интересно, что это, кто догадался из вас. Правильно нужно собрать их. (Эмблемы города Новокузнецка, и Кузбасса)
Задания: Кто быстрее соберет свою эмблему?
Подведение итогов.
Ведущий: Мне очень хочется тоже подбросить волшебный кубик. Бросаю, какая цифра, правильно.
Снимаем конверт, на котором нарисовано краски и кисть, что означает конкурс
«Рисовалки».
(Работа детей. Дети рисуют герб Новокузнецка)
Ведущий: Ну, а пока дети рисуют, мы поиграем с жюри в игру.
« Я начну, а ты продолжи»
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна… (колючая)
- У рябины листочки, а у сосны… (иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
-Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
-На яблоне растут яблоки, а на дубе …( Желуди)
Ведущий: Ребята уже закончили, посмотрим их работы.
Подведение итогов нашего конкурса.
Жюри подводит итоги. Победившая команда получает приз.
Ребята, вы показали хорошие знания, о природе, о том, какое значение имеют в природе деревья. Птицы, животные. Все живое. Хорошо знаете символы нашей области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)
Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...
НОД для детей старшего возраста. Тема:«Узнаём наш край родной - бережём наш край родной!». Образовательная область «Познавательное развитие».
Знакомство детей с родным краем, используя нетрадиционную форму занятия....
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....