педагогический проект
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
проект имеет экологическую направленность,которая определенна особой актуальностью экологического воспитания в современных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_nas_mir_nasyshchen_taynami_i_chudesami.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3
города Лебедянь Липецкой области
Педагогический проект
Тема: «Земля – наш общий дом»
Возраст: дети 3-6 лет
Автор: воспитатель
МБДОУ д/с №3
комбинированного вида
Кузовкина О.А.
Лебедянь 2013 год
«Окружающий нас мир насыщен тайнами и чудесами. Есть в природе такое, что можно лишь почувствовать, пережить, ощутить, пропустить через свою душу. Зорко лишь одно сердце. Самого главного в природе не увидишь. Видеть и понимать прекрасное – качество для человека очень важное. Только тот, кто может оценить неповторимость красоты окружающего мира, природы способен дорожить этим чудом мироздания – нашей живой планетой. Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
Антуан де Сент-Экзюпери
Пояснительная записка.
Проект имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического воспитания в современных условиях. Экологические проблемы, ставшие глобальными, затрагивают интересы каждого человека, так как Земля – наш общий дом. Их решение зависит в первую очередь от уровня сознания людей, поскольку именно человек несёт ответственность за всё живое на Земле. Формирование у ребёнка культуры сознания, культуры мышления, «экологической совести» является в наши дни несущей задачей экологического воспитания. Для выполнения этой задачи необходимо дать ребёнку определённые знания о природе, о взаимосвязях в ней, научить видеть красоту и бережно, с любовью относиться ко всему живому. Любовь к родному зарождается в раннем возрасте ребёнка. Расширить понятие, что Земля – наш общий дом, помочь ребёнку осознать себя частицей огромного мира, научить его правильно вести себя в этом мире, беречь и умножать прекрасное на Земле нужно
ещё в дошкольном детстве. Именно в это время сознание ребёнка широко распахнуто для восприятия, жаждет познания об окружающем мире, охотно откликается на добро. Маленький человек начинает делать свои первые шаги, он душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. У него возникает множество вопросов, на которые он ждёт ответа. Так начинается для него познание мира. Постепенно у него начинает формироваться взгляд на сказочный мир природы. У него появляется желание поближе узнать и понять законы природы, научиться жить в гармонии с ней. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развивается наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. А вместе с этим формируются такие нравственные качества как доброта, милосердие, любовь к природе, желание помочь нуждающимся.Содержание знаний по экологическому воспитанию направлено на формирование представлений у детей о взаимосвязи живой и неживой природы; на развитие познавательного интереса детей к природе; желание активно изучать природный мир; на обогащение представлений детей о природе родного края и различных природных зон, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы; на воспитание нравственных чувств, выражающихся в сопереживании природе, и эстетических чувств, связанных с красотой природного мира, на воспитание основ гуманно-ценностных отношений детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов, проявление ответственности за свои поступки.
Вид проекта: практико-ориентированный; групповой, средней продолжительности.
Цель проекта: нравственное воспитание детей посредством формирования основ экологического мировоззрения:
Человек- неотделимая часть природы.
Природа- едина и многообразна.
Человек ответственен за сохранение природы.
Человек должен учиться жить в гармонии с окружающим миром.
В соответствии с целями были поставлены следующие задачи:
Образовательные: дать обобщённые представления
о жизни животных и растений в сообществах- экосистемы; о ценности каждого сообщества,
о разнообразии животных и растений на Земле,
о взаимосвязях неживой природы, растений, животных;
о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях.
Учить овладевать умениями ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений.
Организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с детьми.
Научить детей простейшим правилам поведения в природе.
Развивающие: развивать психические процессы и мыслительные операции(сравнение, обобщение);
Развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативное общение.
Развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильное решение по её улучшению.
Воспитательные: сформировать у детей чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений.
Формировать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над природой.
Научить через общение с природой видеть и любить её красоту во всём проявлении многообразия форм и красок.
Формировать в детях чувства: доброты, милосердия, сострадания, любви к природе.
Участники проекта: дети 3-6 лет
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
- Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться ней, животным, птицам, насекомым.
- У детей разовьётся интерес к явлениям и объектам природы.
- Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
- Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
- Пополнится развивающая среда в группе.
Принципы, лежащие в основе проекта.
- Принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли воспитателя.
- Принцип систематичности и последовательности.
- Принцип наглядности.
- Принцип доступности и посильности.
- Принцип учёта возрастных особенностей детей
Методы, используемые для реализации проекта
Наглядные методы
Экскурсии, целевые прогулки, показ сказок, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, проведение дидактических игр.
Словесные методы
Чтение литературных произведений, беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, чтение и заучивание потешек, примет погоды, поговорок, закличек.
Игровые методы
Проведение разнообразных игр (подвижных, сюжетно–ролевых, дидактических, игр-драматизаций, загадывание загадок, проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
Практические методы
Организация продуктивной деятельности детей, оформление гербария растений, коллекции семян, плодов, постановка сказок, отрывков литературных произведений, изготовление с детьми наглядных пособий.
При построении работы особое внимание было уделено основным направлениям:
- Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме
- Практическое направление – изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, цветнике, подкормка птиц, посадка растений и цветов.
- Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсии, наблюдения, опытов.
Техническое оснащение:
1.Мультемедийное оборудование.
2.Предметные картинки с изображением растений, животных, насекомых.
3.Фигурки с домашними и дикими животными.
4.Муляжи и натуральные овощи и фрукты.
5. Групповой уголок природы, в котором находятся комнатные растения.
6. Гербарии растений.
7. Огород или клумба находящиеся на территории детского сада.
8.Кормушки для птиц.
9. Подготовка и проведение конкурсов на экологическую тему.
10. Оборудование для проведения опытов и экспериментов.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный
- Тестирование детей - ответственный воспитатель
- Составление перспективного плана - ответственный воспитатель
- Разработка конспектов - ответственный воспитатель
- Сбор дидактического материала – воспитатель, дети
- Создание развивающей среды - ответственный воспитатель
II этап – основной
- Наблюдение в уголке природы, уход за растениями
- Целевые прогулки в лес
- Экологические прогулки «Цвет природы»
- Проведение опытов и экспериментов с предметами живой и неживой природы
- Цели занятий: рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, беседы на экологические темы
- Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов о природе родного края и разных уголков земли
- Сбор семян, камней, листьев, ракушек, рассматривание и изготовление поделок из них
- Различные виды изобразительной деятельности на экологические темы
- Экологические досуги и праздники
- Проведение экологических игр
III этап – заключительный
- Мониторинг через беседы, педагогические наблюдения, анализ детских работ по изобразительной деятельности
- Экспозиция детских работ на выставках
Перспективный план работы к проекту «Земля – наш общий дом».
Тема | Программные задачи | Содержание работы |
«Чистое утро» | Продолжать учить детей трудиться в коллективе, учить видеть результаты своего труда, дарить людям радость | Чистое утро –это подарок ребят своей планете. Собравшись по секрету, дети выходят на улицу, на уборку выбранной заранее территории. Работа по секрету увлекает детей. Продолжением её должен быть визит сказочного персонажа «разгадавшего тайну чистоты» с благодарностью малышам. |
«Мы нашли своих хозяев» | Учить детей с любовью и уважением относиться к животным, птицам, насекомым, которые их окружают. Довести до понимания детей слова «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». | В ходе проекта детям и взрослым предстоит найти людей, которые подобрали бездомных кошек и собак. Придумать и изготовить памятные сувениры для этих людей. |
«День цветов» | Закрепить знания детей об осенних садовых цветах, отличиях по внешнему виду, стадиях созревания. Продолжать учить детей описывать любимый цветок, указывать за что именно данный цветок нравится. Активизировать словарь детей словами, означающими название садовых цветов. | Предложить детям подумать какую страницу календаря подарить цветам и устроить «Праздник цветов». Создать аллею цветов, выбрать «Фею цветов». Конкурс на самую лучшую композицию из цветов. |
«Осень в белые туманы» | Уточнить знания детей о таком природном явлении как туман. Развивать познавательную активность. Активизировать словарь детей: туман, сыро, влажно, густой покров. | Беседа на тему: «Что это-туман?», чтение стихотворений, загадывание загадок, наблюдение. Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане» |
«Жалобная книга природы» | Дать детям представление о «жалобной книге» в природе. О том, что жить в окружении плохих и злых людей не нравится растительному и животному миру. Воспитывать любовь, уважение и заботу ко всему живому на Земле. | Создать свою «Жалобную книгу», куда с помощью детей записывать жалобы, которые поступают от растений и животных. Вспомнить хорошие и плохие поступки детей, дать им оценку. Провести прогулку-путешествие, чтобы понаблюдать за состоянием окружающей среды. Беседа с детьми на тему: «Что мы можем сделать, для того чтобы исправить положение. «Жалобная книга» иллюстрируется детскими рисунками, фотографиями. |
«Сколько знаю я дождей» | Формировать умения выделять характерные признаки осеннего и летнего дождя. Активизировать словарь детей: моросит, мелкий, холодный, грибной. | Наблюдение детей за дождями, какие бывают дожди в разное время года. Рассказ воспитателя о кислотных и радиоактивных дождях. Использование художественного слова. Проведение пальчиковой игры «Облака», дидактической игры «Вспомни и назови». Коммуникативная игра – танец: «Туча», «Весёлый дождик». Подвижная игра «Солнышко и дождик». |
«Окно радости» | Учить детей дарить людям, окружающих их, добро и улыбку, делать шаг к гармонии всего живого на Земле. | Дети делают на окне забавные рисунки, аппликации. Рассказ воспитателя о детстве художника Ильи Репина, когда будущий художник точно также расписывал окошки в своём доме на удивление прохожим. «Окно радости» сможет украсить новое комнатное растение, которое зацветает. |
«Синичкин праздник» | Формировать у детей желание по- доброму относиться к живой природе. Желание регулярно подкармливать птиц. | Беседа с детьми на тему: «Где живут синички». Наблюдение, использование художественного слова, чтение познавательных рассказов «Синичкин хлеб», «Желтогрудые друзья» Житкова. Дидактические игры «Накорми птиц», музыкально-коммуникативная игра «Улетают – не улетают», «Найди нужную птицу». Аппликация «Птички в кормушке». |
«Коллекция удивительных животных» | Пополнять знания детей о домашних и диких животных. Активизировать внимание детей на увиденном, стимулировать наблюдательность и активность собственного опыта наблюдений. Составить коллекцию удивительных животных. | Дети коллекционируют животных в своих блокнотах. Животных можно рисовать, фотографировать, вырезать картинки из старых журналов, составлять небольшие рассказы описательного характера. Можно коллекционировать животных только нашего края или всего континента. Сосредоточить внимание детей на животных, которые часто выступают героями мультфильмов. Предложить придумать свой мультик с участием любимых животных и озвучить его. |
«Экологическая профессия» | Продолжать развивать знания детей о профессиях, связанных с флорой и фауной нашей Земли, тесно связанных с работой, оберегающих её (работники лесных хозяйств, заповедников, зоопарков, сотрудников экологических служб, озеленения). Вызвать интерес в спорных вопросах, потребность в новых знаниях. | Беседа о полезном и нужном труде работников леса, заповедников, зоопарков. Просмотр слайдов на данную тему. Изготовление альбома «Мы в ответе за тех, кого приручили». |
«Добрая зима» | Продолжать развивать у детей доброе отношение к пернатым друзьям, посредством наблюдения делать выводы, почему зимой необходимо помогать птицам. Довести до сознания детей, что чем больше людей поможет в холодное время года птицам, тем лучше будет всему живому на планете. | Написать с детьми лозунг «Пусть будет зима доброй для пернатых». «Птичья столовая» - создание и организация регулярной работы «птичьей столовой» на территории детского сада. Дети ведут наблюдения и дежурство: подправляют кормушки, насыпают корм, дети замечают и радуются, когда птицы привыкают к «столовой» и стаями слетаются туда. |
«Снежный хоровод» | Продолжать учить детей наблюдать явления в природе: снегопад и видеть красоту зимнего пейзажа. Продолжать учить детей делать простые опыты со снегом и делать умозаключения. Активизировать словарь детей: холодный, белый, пушистый, сверкающий, сказочный, серебристый. | Наблюдения за явлениями в природе: снегопад. Чтение художественных произведений «Четыре времени года», «Первый снег», разучивание стихотворений, загадывание загадок, прослушивание музыкальных произведений Чайковского «Зима». Проведение опытов и экспериментов со снегом, рисование свечой, ватными палочками, пальчиками на тему: «Зима» |
«Лаборатория добрых дел» | Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, анализировать явления, делать выводы, развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей, вызвать у детей чувство радости. | Беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясениях, вулканах, смерчах, наводнениях, ураганах). Просмотр слайдов на данную тему. Опыты с водой воздухом. Чтение художественной литературы, беседы о добре и зле. Игры «Спасатели», «Храбрые умелые, мы ребята смелые». |
«Экологическая почта» | Учить детей видеть и наблюдать за неблагополучным состоянием окружающей среды, небрежными по отношению к природе действиями человека. Создание условий для реализации активной нравственно-экологической позиции ребёнка, развитие его эмоционально -чувственной сферы личности, учить сочувствовать и сопереживать представителям флоры и фауны, эмпатии, милосердия, формирование эстетического отношения к природе, потребности в общении с ней. | Составление с детьми листовок, писем экологической почты, иллюстрируемых рисунками детей, доставка почты по адресу. Беседа с детьми зачем следует проводить эту акцию. |
Экологическая фирма «Зелёный дом и двор наших улиц» | Учить детей дарить людям «радость», посредством выращивания своими руками цветов, рассады саженцев с целью увеличения численности растений на территории детского сада. | Создание рекламы «Зелёный дом и двор наших улиц». Написать девиз фирмы «Искать надо сердцем, самого главного глазами не увидишь». Проведение работы по разведению рассады, черенков, цветов. Организация праздника «Дарим людям красоту». |
«Заметки домовёнка Кузи» | Продолжать учить детей замечать и устранять небрежное отношение к природе, птицам, животным. Учить видеть результаты своего труда. Развивать трудовые качества у детей. | Внести в группу сказочного персонажа Кузю, который следит за чистотой в группе и чистотой окружающей территории. Кузя оставляет заметки для детей и взрослых. Например: «Домовёнок Кузя сегодня плакал над не политой клумбой на участке. Не огорчайте Кузю!» Дети исправляют положение, радуются похвалам Кузи. |
«Лесная аптека» | Уточнять и расширять знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, польза и применение). Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. Обогащать словарь детей словами: аптека, берёза, сосна, шиповник, черника, земляника, одуванчик, подорожник, ромашка, чистотел, лекарственные, ранозаживляющие, этикетка, витамины. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. | Беседа на тему: «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на территории детского сада. Беседа с мед.работником детского сада о пользе травяных чаёв, заваривание чая из трав. Просмотр альбома «Лекарственные растения». Экологическая игра «Узнай целебную травку», чтение художественной литературы, стихотворений Петра Синявского «Зелёная аптека», рассматривание иллюстраций к книге; трудовая деятельность в природе: сбор лекарственных растений для гербария. В завершении работы дети подарят коробочки с душистыми травами своим друзьям. |
«Красная книга нашего края» | Познакомить детей с «Красной книгой»; расширить, углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности, и которые могут совсем исчезнуть с нашей Земли; воспитывать бережное отношение к природе. | Беседа на тему: «Будь природе другом». Выяснить, показать и рассказать детям какие растения и животные нашего края являются редкими, которые официально включены в «Красную книгу». Написать и распространить листовки-рисунки о напоминании людям и призыву к бережному отношению к редким растениям и животным, которые могут совсем исчезнуть с нашей Земли. |
«Почемучкина поляна» | Развивать у детей любознательность, активизировать словарь детей, желание как можно больше узнать о растительном и животном мире нашей Родины. | Беседа о том, что можно собрать в лесу. Сюрпризный момент: сказать детям, что в каждом лесу есть «почемучкина поляна», где живет Старичок-Лесовичок. Он собирает вопросы детям и отвечает на их вопросы. Кто больше всех задаст вопросов, тому Старичок-Лесовичок вручит медаль «Мудрая сова». |
«Прогноз погоды» | Учить детей по народным приметам, поведению животных и птиц предсказывать погоду. | Создать в группе метеобюро, в состав которого входят дети. Они ведут календарь погоды на основе наблюдений по народным приметам, по поведению животных и птиц, затем отмечают реальную погоду, отмечают в календаре погоды, сравнивают, делают выводы. |
«Солнце - самая большая звезда» | Дать детям представление о Солнце – как о звезде. Уточнить представления детей о роли Солнца, как об источнике света и тепла, о роли Солнца в жизни человека. | Составление макета «Солнечная система», игра «День и ночь». |
«Берёзкины слёзки» | Обогатить знания детей о нашей белоствольной красавице. Познакомить ещё с одним видом деревьев, который занесён в «Красную книгу». Продолжать учить детей проявлять заботу о русской берёзе. Попробовать с детьми спасти окружающие нас берёзы, осуществляя рейды в уголок леса и врачуя раны на коре, рисуя плакаты в поддержку берёз. Познакомить детей с весенними хороводами вокруг берёзы. | Чтение рассказа А.Баркова «Берёзкины слёзки». Беседа с детьми о том, что весной, во время сбора берёзового сока, дети должны выходить на улицу, чтобы проверить, нет ли у берёзок опасных ран, оставленных любителями попить берёзового сока. Ранки дети смазывают специальной смесью. Практическая часть включает в себя изготовление листовок о том, что наступившая пора сбора берёзового сока представляет серьёзную опасность для берез, и каждый должен позаботиться о её безопасности, беречь и призывать к этому других людей. Берёзки не должны плакать, они должны обойтись без слёз. |
Забота о здоровье «В здоровом теле – здоровый дух» | Уточнить представление детей о человеческом теле. Воспитывать чувство заботы о больных товарищах. | Беседа о здоровом образе жизни. Объяснить детям, что организм нужно укреплять и закалять. Весной организм очень ослаблен, поэтому нужно чаще бывать на свежем воздухе, употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. Просмотр слайдов на тему: «В здоровом теле – здоровый дух». Дидактическая игра «Что полезно для здоровья, а что вредно». Музыкально-дидактичекая игра «Порадуйся солнышку» |
«Берегите деревянные предметы. Бережно относитесь к бумаге!» | Познакомить детей из чего и кто делает деревянные предметы, сколько нужно спилить деревьев, чтобы изготовить мебель и другие деревянные предметы. Довести до сознания детей, что к деревянным предметам и бумаге нужно относиться бережно. | Беседа о том, что карандаши, книги, мебель, тетради, альбомы изготавливаются из деревянных заготовок. Сколько нужно вырубить леса, чтобы обеспечить всех нужными предметами. Чтение художественной литературы, рассматривание картинок «Вырубка леса». Проследить этапы изготовления нужных для учёбы и жизни предметов, изготовленных из дерева. |
«Песочные фантазии» | Расширить кругозор детей, познакомить с направлением в изоискусстве, закрепить знания о свойствах песка, развивать образное и логическое мышление, развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику, обогащать эмоциональную сферу детей. | Чтение загадок, игра «Песочный телеграф», музыкально-ритмическое упражнение «Волна», пальчиковая гимнастика «На мокреньком песке сижу». |
«Планета Земля в опасности» | Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твёрдая земля, суша, где живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное отношение к природе, желание изучать её. | Рассматривание глобуса: материки, океаны, моря, Северный и Южный полюса. Чтение познавательной литературы (из серии «Экологические катастрофы»). Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми. Природоохранная работа с детьми. Уборка участка, работа в цветниках на огороде, «лечение» деревьев, кустов, изготовление модулей «сухое дерево», стенда «Панорама добрых дел» |
«Круговорот воды в природе» | Продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота природы. Познакомить детей с понятиями о состоянии воды в природе, переход воды из твёрдого состояния в жидкое, при резком изменении температуры, в виде льда, снега, газообразное – в виде пара. Закрепить умения детей проводить простые опыты и делать умозаключения. Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете. Воспитывать бережное отношение к воде. | Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А.Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели». Наблюдение за облаками, морозными узорами, сосульками. Эксперименты, опыты, замораживание цветных льдинок. Беседа с детьми на тему: «Берегите воду». Рассматривание на окне «Зимнего царства». |
«Помогите дождевому червю найти дом!» | Познакомить детей с понятием почва – верхний слой земли; познакомить с обитателями почвы (на примере дождевых червей), их роли в формировании почвы. | Наблюдение за дождевыми червями после дождя. Беседа с детьми о пользе дождевых червей. Рисование с помощью верёвочки «Нужные землекопы» |
«Лес – многоэтажный дом» | Уточнить и расширить представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую нишу и находятся в тесных взаимодействиях. Рассказать детям о взаимосвязи живых организмов друг с другом, о связи растений с насекомыми, животных друг с другом, животных и растений. Влияние света, тепла, воды на жизнь растений. Воспитывать бережное отношение к живым существам. | Дидактическая игра «У каждого свой дом». Экскурсии в лес. Изготовление памятки «Как вести себя в лесу». Чтение художественных произведений: «Приключение кузнечика Кузи», аппликация «Я и природа». Дидактическая игра «Природа – не природа». Сбор мусора на экологической тропе (территории детского сада). |
«Мир вокруг нас» | Приобщать детей к миру природы, к пониманию её универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном земном доме; развивать нравственные чувства, воображение, память, мышление, речь, творческие способности; воспитывать любовь к природе; формировать коллективизм, товарищество, познавательный интерес и активность | Наблюдения за весенними изменениями в природе, сравнение стеблей растений, многообразием форм и цветов листьев, за поведением птиц, движением облаков, за росой, ветром, тенью, насекомыми. Игра – путешествие на тему «Мир вокруг нас». |
Список используемой литературы:
- Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду.-,: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2010.
- Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленнико, А.А.Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Зенина Т.Н. Наблюдения за растениями и животными. Учебное пособие. – М., педагогическое общество России, 2010.
- Кротов В.В. Сказочная педагогика: Отношение к живому. – М.: Издательство «Книголюб», 2008.
- Петрова Н.А. Живая душа природы.- Мозырь: Издательский дом «Белый ветер», 2009.
- Фольклорно-экологические занятия с детьми / авт.-сост. Г.А.Лапшина.-2-е изд.- Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...