конспект занятия "Пять ключей Доброграда"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Великанова Ольга Александровна

Закрепление знаний о сказках и сказочных героях, укреплять  сознании детей понятие доброты, как необходимого компонента в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyat_klyuchey_dobrograda.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

           « Пять  ключей  Доброграда»

                       Комплексное  занятие  в  I подг.гр.

                                                                               Воспитатели:

                                                                               Ракова  Е.А.

                                                                               Великанова  О.А.

                                                   Февраль

                                                      2010 г

Задачи:

Образовательные:

  1. развивать  умение  строить  связные  высказывания, переходящие  в  рассуждения;
  2. способность  понимать  эмоциональное  состояние  другого  человека;
  3. умение  слушать;
  4. формировать  навык  выражения  собственного  мнения;
  5. коммуникативные  умения, речевой  этикет;
  6. закрепить  знание  сказок, сказочных персонажей;
  7. умение  выразительно  читать  стихи;
  8. совершенствование  грамматического  строя  речи;
  9. пользоваться  скотчем, аккуратность  при  работе  с  тонкой  бумагой;
  10. развитие  мелкой  моторики;
  11. активизация  словаря.

Развивающие:

  1. активизировать  нравственно – мыслительную  аналитическую  работу  ума  ребенка;
  2. развивать  предпосылки  логического  мышления,  умение  находить  выход  из  провокационной  ситуации;
  3. работать  с  графическим  изображением,  выделяя  в  нем  реальные  события.

Воспитательные:

  1. укреплять  в  сознании  детей  понятие  доброты,  как  необходимого  компонента  в  жизни  человека;
  2. развивать  эстетический  вкус;
  3. испытывать  удовольствие  от  работы,  созданной  для  других.

                          Ход  занятия.

В-ль:  

     Ребята,  посмотрите  сколько  у  нас  гостей.  Давайте  с  ними  поздороваемся. « Прикосновение  ладошками».

    У  гостей  ладошки  теплые? ( ответ  детей)

     Да,  наши  гости  добрые  и  поделились  своим  теплом  с  вами.

Дети  садятся  на  стульчики.

В –ль:

    Ребята,  вы  любите  тайны?  А  разгадывать  их?  Сегодня  я  хочу  поделиться  с  вами  тайной.  Это  тайна  одного  древнего  города. Доброграда.  Но  этот  город  открыт  только  для  тех,  кто  знает  волшебные  слова. Жители  этого  города  знают  эти  слова,  поэтому  они  счастливы  и  удачливы.  Хотите  узнать  эти  слова  и  стать  жителями  этого  города.  Для   этого  нам  необходимо  найти  5  ключей  с  волшебными  словами.

    Вы  запомнили  название  города?

    Как  вы  думаете,  почему  он  так  называется? ( ответы  детей)

    Вы  знаете,  сам  доктор  Айболит  родился  в  этом  городе.  Помните:

                          «  Добрый  доктор  Айболит,

                              Он  под  деревом  сидит.

                              - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

                              Всех  излечит, исцелит

                              Добрый  доктор  Айболит!»

    А  почему  доктор  Айболит  добрый – потому  что  он  под  деревом  сидит?  Это  значит,  если  Бармалея  посадить  под  дерево  он  сразу  добрым  станет?  Как  врачи  лечат? (  слушают,  дают  таблетки,  делают  уколы…)

    Ничего  себе  добрые  доктора.  Дают  горькие  таблетки,  колют  шприцем,  не  разрешают  бегать  и  прыгать,  могут  увезти  в  больницу  и  после  этого  вы  говорите ,  что  они  добрые? ( Добрые  ,потому  что  вылечивают – делают  хорошее  людям).

В –ль:

   Ребята,  вы  правильно  во  всем  разобрались  и  поэтому  получаете  1  ключ.  А  принесет  нам  его…..  Следует  словесная  инструкция,  выполняя  которую  ребенок  находит  ключ.  (  Ориентировка  в  пространстве.  В –ль прикрепляет  ключ  на  доску),

В –ль:

   А  теперь  попробуйте  угадать ,  какие  еще  сказочные   герои,  делавшие  добрые  дела  родились  в этом  городе?

  1.  Я  очень  люблю  свою  бабушку,  которая  живет  за  лесом.  Я  забочусь  о  ней  и  часто  ношу  ей  пирожки.  (  Красная  шапочка)
  2. В  трудную  минуту  я  всегда  рядом  со  своим  хозяином.  Ради  его    счастья  мне  пришлось  сразиться  с  Людоедом.( Кот  в  сапогах)
  3. Чтобы  спасти  своего  отца  я  отправилась  на  остров  к  Чудовищу. (Настенька)
  4. Я  не  пожалела  своего  последнего  лепестка .(  Женя)
  5. А я,  хоть  и  маленькая,  но  смогла  спасти  ласточку.( Дюймовочка)

  Вы  правильно  справились  с  заданием  и  поэтому  заслужили  2  ключ.

В – ль:

   А  теперь  скажите  мне ,  пожалуйста,  вы  сами  совершаете  добрые   поступки?  (  Ответы  детей)

    А  по  отношению  к  вам  кто – нибудь  совершал  добрые  поступки?         ( Ответы  детей)

    Какого  человека  можно  назвать  добрым? (  Ответы  детей)

    Среди  героев,  совершавших  добрые  дела,  вы  назвали  девочку  Женю  из  сказки « Цветик – семицветик».  На  что  она  потратила  свой  последний  лепесток?  А  для  кого  бы  вы  не  пожалели  своего  последнего  лепестка,  если  бы  он  у  вас  был?  (  Ответы  детей)

     Не  забывайте  присматриваться  к  лицу  мамы ,  папы,  бабушки.  Они  все  время  заботятся  о  вас,  а  ведь  у  них  есть  другие  заботы,  печали,  радости.  Вы  должны  быть  всегда  быть  добры  к  ним,  это  не  очень  легко,  но  очень  нужно  в  жизни.

     Давайте  вместе  вспомним  стихотворение,  которое  мы  учили.

Если  вы  добры

В  душе,  а  не  для  виду,

В  автобус  вы  поможете

Взобраться  инвалиду.

Если  вы  добры,

Поможете  вы  маме

И  помощь  ей  предложите

Без  просьбы,  то есть  сами.

И  если  вы  добры,

То  в  разговоре  с  тетей,

И  с  бабушкой ,  и  с дедушкой

Вы  их  не  перебьете.

И  если  вы  добры,

Тому,  кто  послабее,

Вы  будете  защитником,

Пред  сильным  не  робея.

   Не  забывайте  о  том,  что  чем  больше  доброты  отдаешь  другим,  тем  больше  получаешь  обратно.

  Я  думаю,  что  вы  заработали  еще  один  ключ.

В- ль:

   Но  ведь  добрым  нужно  быть  не  только  к  людям.

   К  кому  мы  еще  должны  быть  добры?  (  жив., раст., птицы)

   Как  мы  можем  им  помочь?

   Делаем  ли  мы  это?

Посмотрите  на  рисунки  и  подумайте ,  что  нужно  дорисовать,  чтобы  понять,  что  человечки  делают  добрые  дела. (  Индивидуальная  работа  по  карточкам).

Ветер  чуть  слышно  поет,       (читает  в –ль)

Липа  вздыхает  у  сада

А  доброта  всюду  живет:

В  шелесте  трав,  в  шуме  дубрав –

Только  прислушаться  надо.

 -- Опрос  детей  о  том,  что  они  дорисовали  и  почему.—

Вы  молодцы  ребята,  вы  заработали  еще  один  ключ!

В – ль:

А  как  вы  думаете,  где   живет  доброта?

(  глазах,  руках, сердце, губах….)

 А  еще  доброта  живет  в  словах.

-- На  ватмане  написано  следующее:

   СПАСИБО

   ТЫ – ПРОТИВНЫЙ

   ЗДОРОВО  ПОЛУЧИЛОСЬ!

   ЭТО – ЕРУНДА!

   ТЫ – МОЛОДЕЦ!

     В –ль  предлагает  детям  выбрать  из  этого  списка  только  добрые  слова.  Если  дети  затрудняются  с  чтением,  то  читает  сам.

      Как  меняется  человек,  когда  слышит  добрые  слова?  (  Если  позволяет  время  сказать  добрые  слова  кому – то  из  детей  и  посмотреть,  как  меняется  человек).

      Вот  мы  с  вами  и  заработали  последний  ключ.  Давайте  прочитаем ,  какие  слова  мы  нашли:

 ЖИЗНЬ  ДАНА  НА  ДОБРЫЕ  ДЕЛА!

     Давайте  прочитаем  их  еще  раз  вместе.  Вот  мы   с  вами  и  стали    жителями  города  Доброграда.

    « Эстафета  доброты» .  Взяться  за  руки  и  передавать  рукопожатие.  Начинает  в – ль « Я  передаю  свою  доброту  и  она  идет  от  меня  к  Насте и т.д ….Я  чувствую,  как  много  стало  доброты,  потому  что  каждый  добавил  частичку  свою.»

      Дети  протягивают  руки  вперед  и  соединяют  их  в  центре  круга.  Тихо  стоят,  пытаются  почувствовать  себя  теплым  солнечным  лучиком.

Все  мы  добрые  ребята,

Все  мы  дружные  ребята.

Никого  не  обижаем,

Как  заботиться ,  мы  знаем.

Никого  в  беде  не  бросим,

Не  отнимем,  а  попросим.

Дарим  мы  свое  тепло,

Пусть  всем  будет  хорошо.

В –ль :

      Помните,  как  в  начале  занятия  наши  гости  передали  нам  частичку  своего  тепла,  своей  доброты,  а  мы  передадим  им  частичку  своей,  а  для  этого  сделаем  волшебный  цветок  города  Доброграда.

       Дети  собирают  цветок  из  заранее  вырезанных  ладошек  и  дарят  гостям.  Исполняют  на  прощание  песню « Дорога  добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...