конспект занятия "Пять ключей Доброграда"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Закрепление знаний о сказках и сказочных героях, укреплять сознании детей понятие доброты, как необходимого компонента в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyat_klyuchey_dobrograda.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
« Пять ключей Доброграда»
Комплексное занятие в I подг.гр.
Воспитатели:
Ракова Е.А.
Великанова О.А.
Февраль
2010 г
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение строить связные высказывания, переходящие в рассуждения;
- способность понимать эмоциональное состояние другого человека;
- умение слушать;
- формировать навык выражения собственного мнения;
- коммуникативные умения, речевой этикет;
- закрепить знание сказок, сказочных персонажей;
- умение выразительно читать стихи;
- совершенствование грамматического строя речи;
- пользоваться скотчем, аккуратность при работе с тонкой бумагой;
- развитие мелкой моторики;
- активизация словаря.
Развивающие:
- активизировать нравственно – мыслительную аналитическую работу ума ребенка;
- развивать предпосылки логического мышления, умение находить выход из провокационной ситуации;
- работать с графическим изображением, выделяя в нем реальные события.
Воспитательные:
- укреплять в сознании детей понятие доброты, как необходимого компонента в жизни человека;
- развивать эстетический вкус;
- испытывать удовольствие от работы, созданной для других.
Ход занятия.
В-ль:
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. « Прикосновение ладошками».
У гостей ладошки теплые? ( ответ детей)
Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.
Дети садятся на стульчики.
В –ль:
Ребята, вы любите тайны? А разгадывать их? Сегодня я хочу поделиться с вами тайной. Это тайна одного древнего города. Доброграда. Но этот город открыт только для тех, кто знает волшебные слова. Жители этого города знают эти слова, поэтому они счастливы и удачливы. Хотите узнать эти слова и стать жителями этого города. Для этого нам необходимо найти 5 ключей с волшебными словами.
Вы запомнили название города?
Как вы думаете, почему он так называется? ( ответы детей)
Вы знаете, сам доктор Айболит родился в этом городе. Помните:
« Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»
А почему доктор Айболит добрый – потому что он под деревом сидит? Это значит, если Бармалея посадить под дерево он сразу добрым станет? Как врачи лечат? ( слушают, дают таблетки, делают уколы…)
Ничего себе добрые доктора. Дают горькие таблетки, колют шприцем, не разрешают бегать и прыгать, могут увезти в больницу и после этого вы говорите , что они добрые? ( Добрые ,потому что вылечивают – делают хорошее людям).
В –ль:
Ребята, вы правильно во всем разобрались и поэтому получаете 1 ключ. А принесет нам его….. Следует словесная инструкция, выполняя которую ребенок находит ключ. ( Ориентировка в пространстве. В –ль прикрепляет ключ на доску),
В –ль:
А теперь попробуйте угадать , какие еще сказочные герои, делавшие добрые дела родились в этом городе?
- Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней и часто ношу ей пирожки. ( Красная шапочка)
- В трудную минуту я всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом.( Кот в сапогах)
- Чтобы спасти своего отца я отправилась на остров к Чудовищу. (Настенька)
- Я не пожалела своего последнего лепестка .( Женя)
- А я, хоть и маленькая, но смогла спасти ласточку.( Дюймовочка)
Вы правильно справились с заданием и поэтому заслужили 2 ключ.
В – ль:
А теперь скажите мне , пожалуйста, вы сами совершаете добрые поступки? ( Ответы детей)
А по отношению к вам кто – нибудь совершал добрые поступки? ( Ответы детей)
Какого человека можно назвать добрым? ( Ответы детей)
Среди героев, совершавших добрые дела, вы назвали девочку Женю из сказки « Цветик – семицветик». На что она потратила свой последний лепесток? А для кого бы вы не пожалели своего последнего лепестка, если бы он у вас был? ( Ответы детей)
Не забывайте присматриваться к лицу мамы , папы, бабушки. Они все время заботятся о вас, а ведь у них есть другие заботы, печали, радости. Вы должны быть всегда быть добры к ним, это не очень легко, но очень нужно в жизни.
Давайте вместе вспомним стихотворение, которое мы учили.
Если вы добры
В душе, а не для виду,
В автобус вы поможете
Взобраться инвалиду.
Если вы добры,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.
И если вы добры,
То в разговоре с тетей,
И с бабушкой , и с дедушкой
Вы их не перебьете.
И если вы добры,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Не забывайте о том, что чем больше доброты отдаешь другим, тем больше получаешь обратно.
Я думаю, что вы заработали еще один ключ.
В- ль:
Но ведь добрым нужно быть не только к людям.
К кому мы еще должны быть добры? ( жив., раст., птицы)
Как мы можем им помочь?
Делаем ли мы это?
Посмотрите на рисунки и подумайте , что нужно дорисовать, чтобы понять, что человечки делают добрые дела. ( Индивидуальная работа по карточкам).
Ветер чуть слышно поет, (читает в –ль)
Липа вздыхает у сада
А доброта всюду живет:
В шелесте трав, в шуме дубрав –
Только прислушаться надо.
-- Опрос детей о том, что они дорисовали и почему.—
Вы молодцы ребята, вы заработали еще один ключ!
В – ль:
А как вы думаете, где живет доброта?
( глазах, руках, сердце, губах….)
А еще доброта живет в словах.
-- На ватмане написано следующее:
СПАСИБО
ТЫ – ПРОТИВНЫЙ
ЗДОРОВО ПОЛУЧИЛОСЬ!
ЭТО – ЕРУНДА!
ТЫ – МОЛОДЕЦ!
В –ль предлагает детям выбрать из этого списка только добрые слова. Если дети затрудняются с чтением, то читает сам.
Как меняется человек, когда слышит добрые слова? ( Если позволяет время сказать добрые слова кому – то из детей и посмотреть, как меняется человек).
Вот мы с вами и заработали последний ключ. Давайте прочитаем , какие слова мы нашли:
ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА!
Давайте прочитаем их еще раз вместе. Вот мы с вами и стали жителями города Доброграда.
« Эстафета доброты» . Взяться за руки и передавать рукопожатие. Начинает в – ль « Я передаю свою доброту и она идет от меня к Насте и т.д ….Я чувствую, как много стало доброты, потому что каждый добавил частичку свою.»
Дети протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо стоят, пытаются почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Все мы добрые ребята,
Все мы дружные ребята.
Никого не обижаем,
Как заботиться , мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Дарим мы свое тепло,
Пусть всем будет хорошо.
В –ль :
Помните, как в начале занятия наши гости передали нам частичку своего тепла, своей доброты, а мы передадим им частичку своей, а для этого сделаем волшебный цветок города Доброграда.
Дети собирают цветок из заранее вырезанных ладошек и дарят гостям. Исполняют на прощание песню « Дорога добра»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы "5 ключей Доброграда"
Нравственное воспитание...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...