Наши руки не для скуки
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Киселева Ольга Алексеевна

Воспитывать гордость за мастерство Российского народа, интерес к народным ремёслам, развивать вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                     Цель занятия.

1.Закрепить знания о ремёслах на Руси: художники по росписи изделий из глины ; ткацкое ремесло ; роспись матрёшек.

2.Учить детей сравнивать между собой изделия народных мастеров (одного вида), находить сходство и различие.

3.Активизировать речь детей за счёт новых слов : ремесло, ремесленник

Учить доводить начатое дело до конца.

4.Воспитывать гордость за мастерство Российского народа, интерес к народным ремёслам, развивать вкус.

                                           1

  «Наши руки не для скуки»

Занятие проходит в музыкальном зале, оформленном для проведения занятия.

Столы подготовлены для работы детей по различным ремёслам.

1 стол – мастера-художники по росписи изделий из глины (посуда).

2 стол – мастера-художники  по росписи матрёшек.

3 стол – ткачество

В музыкальный зал входит Хозяйка (восп.), одетая в русский народный         костюм. Обращается к гостям :

         «День добрый, гости дорогие! Как в погожий день гости съехались,                                

          весенний день, самый сказочный, как трудились здесь все на

славу-то, столько радости нам доставили. Добрым словом

        пользовались в народе мастера- ремесленники. Вот и сегодня

пожаловали к нам в гости народные умельцы».

Дети одетые в русские костюмы входят в зал, исполняя песню «Русский умелец» муз. Т. В. Сизых, сл. Званцуювой

После исполнения песни дети начинают знакомить гостей со своим ремеслом.

Художники. Здравствуй, хозяйка! Мы пришли к тебе в гости – на                

        людей посмотреть да себя показать.

Хозяйка.              А на что вы годитесь!

Художник.    И в шесть, и в десять лет, и в пять

                        Все дети любят рисовать,

                        И каждый смело нарисует

                        Все, что его интересует:

                        Цветы, машины, пляски, сказки –

                        Все нарисуем, были б краски,

                        Да лист бумаги на столе,

                        Да мир в семье и на Земле.

                                         2

Художник.     Как только человек научился

                         делать посуду, он начал её украшать.

                         Так родилась роспись на посуде.

                         Мы мастера по росписи на посуде из глины.

Хозяйка.         А вы мастера какого ремесла?

Мастера.         А ты отгадай, Хозяйка, загадку,

                         тогда и узнаешь:

                         Алый, шелковый платочек,

                         Яркий сарафан в цветочек.

                         Упирается рука в деревянные бока,

                         А внутри секреты есть:

                         Может три, а может шесть.

                         Разрумянилась немножко

                         Наша русская …..

Хозяйка.         Матрешка

Мастера.         Мы мастера по росписи матрешек.

Хозяйка.         А вы на что годитесь?

(обращается

к ткачихам)

Ткачиха.          Мы мастерицы-ткачихи.

                          В старые времена русские крестьяне

                          сами пряли нитки, потом

                          ткали холст, из которого шили

                          полотенца, рубахи, платки, и затем

                          украшали вышивкой.

 Хозяйка.         А сейчас мы пройдем по рабочим

                          местам и рассмотрим,

                          что будут делать наши мастера.

  Хозяйка.        Посмотрите, сколько на столе

   1 стол             расписанной посуды. Назовите,

                           какую посуду вы видите. (ответы детей:

                           чашки, тарелки, вазы, кувшины, миски, чайники).

                          Из какого материала она сделана? (из глины).

                          Где вы видите роспись? (снаружи и внутри).

                          Мы тоже сейчас с нашими художниками

                          распишем посуду. Выберите себе

                          понравившийся узор или придумайте другой узор.

                          Пройдемте дальше.

                                              3  

Хозяйка.          Посмотрите, какие красивые,

                          яркие матрешки на столе.

                          (Скажите мне, из какого материала

                          они сделаны? Из дерева). Как вы думаете,

                          в одном или разных местах изготавливают

                          эти точеные игрушки из дерева – матрешки?

                          (В разных).

Хозяйка.          Правильно, матрешек делают в разных местах.

                          А как вы это поняли? (ответы детей)

Ника                 Так, это загорецких матрешек мастера

                          «одевают» в сарафан, кофточку

                          и платочек со скромным узором. По форме

                          они приземистые, низкие.

Даня                 Это семеновских матрешек украшают

                         яркими букетами красных или малиновых

                         цветов с зелеными листьями.

                         По форме они более стройные.

Артем              У полохов-майданских матрешек в окраске

                         больше малиновых и фиолетовых цветов,

                         и каждый цветок обведен черным контуром.

                         По форме они более вытянутые.

Хозяйка.         Идем к другому столу.

                         А здесь будут работать ткачи.

                         Показывает заготовку для изготовления холста.

Хозяйка.         Проходите на свои места юные мастера

                         и мастерицы, покажите нам свое умение.

                         Под музыку дети садятся на свои

                         Рабочие места. Дети работают под музыку.

Хозяйка.         Ну что, устали работать?

Надежда           Умеющий работать от работы не устает!

Сергеевна        Доброй славой пользовались в народе

(ткачиха)          хорошие мастера!

                         Про мастера, который никакой работы

                         не боялся, говорили «мастер золотые руки!».

 

                                               4

Хозяйка.        Сейчас полюбуемся вашими поделками.

                        К хозяйке подходят художники, отдают

                       свои работы.

1 ребёнок        Если полюбишь работу, то и работа

                        полюбит тебя.

2 ребенок        Кто любит труд, того и люди чтут.

3 ребёнок        Человек не боится работать,

                         работа боится человека.

4 ребёнок        Человек познается в труде.

   

Хозяйка.         Красота-то какая!

                         Мастера-матрешечники показывают свою

                         работу.

1 ребёнок        Не будет скуки, когда заняты руки.

2 ребёнок        Упорство и труд – все перетрут.

3 ребёнок        Ремесло не коромысло, плеч не тянет.

Хозяйка.        Вот умельцы какие!

                        Мастера ткацкого ремесла показывают

                        свою работу.

1 ребёнок       Каков мастер, такова и работа.

2 ребёнок       Умеешь латать – не будешь без одежды.

3 ребёнок        Лучше маленькое дело, чем большое

                       безделье.

Хозяйка.       Молодцы! Какие труды, такие и плоды.

                       Кто делает добро, тому и платят добром.

                       Ребята, так чем же вы сегодня занимались,

                       Изготавливая изделия своими руками?

                       (ответы детей) Занимались ремеслом.

                       Значит, что такое ремесло?

                       Ремесло – это изготовление изделий

                       руками, без машины.

                       Так как  вас всех можно назвать,

                       Если вы занимались ремеслом?

                       Ремесленниками.

                                             5

Хозяйка.       Умницы!

                       Ну что ж, делу время, а потехе – час!

                       Приглашаю вас, мастера-ремесленники,

                       на прощанье спеть песню.

                       

                      (дети поют и танцуют) Песня «Русский сувенир».

                       Музыка и слова Г.С.Михайловой.

                       

Хозяйка.      Хочу одарить вас за ваши труды

                      и гостей наших дорогих тоже.

                      (зрители) Раздать вам жаворонков.

                      Птички – это не простые, а секретом,

                      это и печенье и гаданье.

                      Кому что достанется, то и сбудется.

                      В птичке запечены крупа, денежка, пуговица.

                      Крупа – к сытой, веселой жизни,

                      денежка – к богатству, достатку,

                      пуговки – к обновке, к новой одежде.

                                Прощается и уходит.

                     

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)

Презентацию практической деятельности  «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...

Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"

Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...

Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»

"Развитие речи с помощью развития рук"...

конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть  человеческого тела.Сохранять и  ...

Наши руки не для скуки

Результаты творчества нашей семьи...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".

Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...