Игра-открытие "В подводный мир вместе с Морской Звездочкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Игра помогает детям осмыслить явления окружающего мира, понять существующие взаимосвязи о значении воздуха в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx999.93 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - открытие

« В подводный мир вместе с Морской Звездочкой»

                                 

   

Цель: способствовать актуализации знаний детей, накоплению опыта в совместной партнерской исследовательской деятельности и экспериментировании.  

Задачи:

  1. Помочь осмыслить явления окружающего мира, понять существующие взаимосвязи о значении воздуха в жизни человека.
  2. Создавать условия для овладения способами познания свойств воздуха; развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
  3. Способствовать развитию элементарных аналитических умений, наблюдательности, творчеству.
  4. Способствовать расширению словарного запаса: невидимый, прозрачный, батискаф, погружение,  всплытие, опыт, исследование, морские обитатели.  

Материалы и оборудование:

 1.  Для проведения опытов:

- фартуки,

- тарелки,

- стаканчики,

- трубочки,

- листы бумаги,

- игрушки для проведения опытов,

- модель батискафа.

 2. Декорации:

           - «Морское дно»

3. Звукозапись:

- «Валь» П.И. Чайковский,

- «Восхищение дельфинов» сборник «Звуки природы».

Атрибуты для игры

- купол батискафа со световым эффектом,

- маски для «подводного плаванья»,

- фотоаппараты,

- раскраски.

Сюрпризный момент

- морские ракушки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  

   Здравствуйте, ребята! Я обещала к вам прийти еще раз. И со мной опять Почемучкины вопросы. Давайте посмотрим, что  на этот раз он хочет узнать?

   В его коробке разнообразные предметы (достает предметы по очереди)

 Полиэтиленовый пакет - интересный какой!  (наполненный воздухом), еще один (пустой), морская звездочка, картинка на которой изображено море.

Что на этот раз хочет узнать Почемучка? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель:

Конечно же! Почемучка хочет, чтобы мы помогли Звездочке вернуться домой в море. А зачем здесь пакет и что в нем находится? Ребята как вы думаете?

(воспитатель вместе с детьми рассматривает пакет с воздухом, если дети затрудняются с ответом, то можно провести опыт: «набрать» воздух в пустой пакет)

- Да, в пакете воздух.

(воспитатель прокалывает пакет и направляет струю воздуха на детей)

- Воздух невидим, но его можно почувствовать. А как вы думаете, воздух может нам помочь вернуть Звездочку? (рассуждения детей)

- Мы сейчас с вами проведем опыты и узнаем, как воздух может нам вернуть Звездочку на морское дно.

(дети надевают фартуки и подходят к столам. Воспитатель в это время напоминает правила во время экспериментирования)

Коль с водой имеешь дело

Рукава засучим смело,

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук друг – он нам помог,

И никто здесь не промок.

Воспитатель:

Итак, воздух находится везде. А как в этом убедиться?

ОПЫТ№1

- Возьмите лист бумаги и помашите им у лица. Что вы чувствуете? Да, это воздух.                                                                                                

(воспитатель помещает на доску модель)

ОПЫТ №2

- А теперь возьмите лист бумаги за уголки и подуйте поверх листа. Что с ним происходит? Да лист поднимается. Что помогает листу подниматься?  Конечно воздух.

(Воспитатель помещает соответствующий модуль на доску)

ОПЫТ №3

Перед вами стоит стаканчик с водой. Возьмите соломинку, опустите ее в стаканчик и подуйте. Что вы видите? Почему воздух поднимается к верху? (ответы детей)

- Да, воздух легче воды и поэтому он поднимается к верху.

(воспитатель помещает на доску модель)

ОПЫТ №4

Осторожно возьмите стаканчик и вылейте воду в тарелку. Возьмите кораблик и поместите его в тарелку с водой. Подуйте на парус. Что происходит с корабликом? Да, кораблик двигается. Почему? (ответы детей)

- Воздух толкает кораблик и он двигается (плавает).

(воспитатель помещает соответствующий модуль на доску)

Воспитатель:

- Посмотрите, у меня на столе аквариум с водой. А это модель батискафа. Батискаф погружается в морские глубины, но если надо подняться наверх, к поверхности воды, включаются специальные насосы, которые качают воздух в баки и батискаф поднимается.  

ОПЫТ № 5

Воспитатель демонстрирует батискаф в действии и делает вывод.

Мы с вами много узнали о воздухе.

  1. Воздух невидим, но его можно почувствовать.
  2. Воздух легче воды и он поднимается кверху.
  3. Воздух может толкать предметы.

Воспитатель:

Ребята, для того чтобы помочь Звездочке нам необходимо опуститься на морское дно. В этом нам поможет воздух. Давайте построим батискаф.

(дети и воспитатель из стульчиков строят «батискаф»)

- Вот батискаф готов. Занимайте места. Возьмите с собой Звездочку и маски для подводного плаванья. Батискаф начинает погружение.

(звучит музыкальная композиция «Восхищение дельфинов»)

Воспитатель:

- Дети, вы слышите, как шумит морской прибой, как над водной гладью кричат чайки. А вы слышите, как переговариваются между собой дельфины? Батискаф опускается все глубже, глубже.

 Где-то далеко над головами проплывает корабль, и моряки звонят в корабельный колокол. Сейчас мы опустимся на самую глубину в подводный мир. А как надо себя вести на морском дне?

(ответы детей)

- Да, в подводном мире не надо шуметь, пугать рыб, срывать водоросли, но еще надо быть внимательным и осторожным. Ведь, в случае опасности, морские обитатели умеют за себя постоять.

(дети надевают «маски», воспитатель дает фотоаппараты и поручает 1-2 детям «фотографировать» подводный мир)

- Для того чтобы выйти из батискафа, надо проверить маски. Закройте глаза и сделайте три глубоких вдоха и выдоха. (в это время убирается ширма, за которой декорация морского дна) Вот мы и оказались в подводном мире!

(звучит музыка П.И. Чайковского)

- Посмотрите вокруг, как здесь интересно! А кого вы здесь видите? (ответы детей)

(воспитатель комментирует ответы детей, рассказывает интересные факты, дает познавательные знания о морских обитателях.)

Проводится игра «Море волнуется». 

Воспитатель:

- А вот здесь находится интересная раковина! Она похожа на шкатулку. Это сюрприз для нас за то, что мы помогли вернуться Звездочке домой.

- Дети, в наших масках скоро закончится воздух. Нам пора возвращаться. (все вместе садятся в батискаф и поднимаются на поверхность)

Воспитатель:

- Воздух помог нам подняться на поверхность. (дети выходят из батискафа)

- Как вы думаете, ребята, снимки у нас получились?

(воспитатель помещает фотоаппараты в коробку-лабораторию)

- Пока проявляются снимки, давайте посмотрим, что находиться в шкатулке-сюрпризе? (воспитатель раздает детям ракушки)

- Дети, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что интересного вы увидели? Кто из морских обитателей вам понравился? (ответы детей)

- Наши фотографии готовы. (воспитатель раздает детям изображения морских обитателей, которые надо раскрасить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра: "Открытие театра".

Цель: поддержание состояния удовольствия и радости у детей, улучшение их психо-эмоционального самочувствия и раскрепощения, разностороннее развитие детей в игровой деятельности.Задачи: ·...

Сюжетно-ролевая игра-открытое пространство

Это доклад по организации сюжетно-ролевых игр в ДОУ,прочитанный на заседании педсовета....

Открытое занятие по сюжетно-ролевой игре "Открытие супермаркета".

В нашем дошкольном учереждении с сентября по ноябрь 2014 года проходил проект по сюжетно-ролевой игре "Давайте поиграем!".  Была проведена большая работа.  Играли в группе и на прогулке в ра...

Проект по озеленению участка группы "Морская звездочка".

Актуальность проекта: Окружающая средапризвана обеспечивать детям возможность развиваться.Благоустройство территории решает задачи эстетического, умственного, нравственного, физического воспитания дет...

Создание с детьми старшей группы «Морские звездочки» авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде»

           Создание с детьми авторского пластилинового мультфильма                 «Притча о морской звезде...

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...

Морские звездочки

Развлечение на воде...