Конспект НОД по экологии "Грибная викторина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Грибная викторина»
Цель: расширить кругозор ребенка и обогатить словарь по теме «Грибы», активизировать внимание, память и речь детей. Поддерживать интерес к живой природе. Создать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование: эмблемы для участников, магнитная доска, картинки с изображением грибов, игрушечные грибы, лукошки.
Предварительная работа: беседы о грибах, изучение пословиц и поговорок о грибах.
Ход:
Приветствие команд.
Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Мы рады видеть вас на очень необычном занятии. Сегодня соревноваться будут две команды «Ежата» и «Зайчата», давайте их поддержим и поприветствуем аплодисментами.
1 конкурс «Разминка»
Воспитатель: Сейчас каждой команде я буду задавать вопросы, каждый правильный ответ – это один балл. Если команда дала неправильный ответ, то соперники могут ответить на этот вопрос. Ребята слушайте внимательно.
- Какой гриб называют «полковником»?
- О каких грибах говорят «они ребята дружные»?
- Кто лечится мухоморами?
- Где растет гриб моховик?
- Что общего у рыжиков и лисичек?
- Что общего у опят и груздей?
- У какого гриба шляпка маслянистая на ощупь?
- Какой гриб похож на шарик-колобок?
- Какой гриб называют «лесной смертью»?
- Какие ядовитые грибы вы знаете?
2 конкурс «Пословицы и поговорки»
Воспитатель: А теперь каждая команда по очереди будет называть пословицы и поговорки о грибах. (Без счастья и в лес по грибы не ходи. Бояться волков - жить без грибков. Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут. Затянулись дожди – груздей не жди.)
3 конкурс Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, в следующем задании вам необходимо определить лишнее слово, и объяснить почему оно лишнее:
Боровик, клубника, сыроежки, рыжик.
Груздь, волнушка, подосиновик, сосна.
Масленок, опенок, подберезовик, мухомор.
Шампиньон, бледная поганка, мухомор, ложный опенок.
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
4 конкурс «Кто больше соберет грибов»
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас на грибную полянку, где мы продолжим соревноваться. (игроки под музыку , с завязанными глазами, по очереди собирают в лукошко грибы, на сигнал «Стоп» останавливаются, выигрывает тот у кого в лукошке больше грибов)
5 Конкурс капитанов «Знаешь ли ты грибы?»
(на магнитной доске 6 картинок с изображением грибов. Капитаны поочередно снимают по одной картинке и говорят название гриба, описывают его внешний вид, особенности, место произрастания)
6 конкурс «Загадки»
Желто-рыжие сестрички,
Величают нас …(лисички)
Очень дружные ребята,
У пенька живут…(опята)
У березок посмотри:
Здесь один, тут целых три. (подберезовик)
Где хвоинок многовато,
Поджидают нас…(маслята)
Под осинкой гриб тот, дети,
В ярко-красненьком берете. (подосиновик)
Подведение итогов.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ проведения познавательно-эстетической викторины в подготовительной группе
Конспект викторины по закреплению знаний детей о родном городе. Это презентация долгосрочного проекта "Свой край родной люби и знай)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Викторина по произведениям К. И. Чуковского"
В данном конспекте представлена игра - викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского....
Конспект открытого занятия «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».
Открытое занятие «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна». Цели: в игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а та...
Конспект НОД (подготовительная группа). Викторина «Всё о природе» .
Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире. Воспитание любви к родной природе.Задачи: Систематизировать знания детей по окружающему миру.Закреплять умение работать в команде. Развиват...
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Конспект НОД в форме викторины «Что, где, когда?» по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе (ПДД)
Программное содержание:Образовательные задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- вспомнить изученные правила и применять их в соответствии с созданной ситуацией;- закрепит...
Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Программные задачи1. Обучающие задачи: – продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужоемнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;2. Развивающие задачи: – ...
Конспект НОД детской литературной викторины по теме «Мир сказок К.И. Чуковского»
Конспект детской литературной викторины с описанием подробного конструктора совместной деятельности педагога и детей...