План-конспект (окружающий мир) в средней группе по теме: "О пользе витаминов"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
План-конспект в средней группе "О пользе витаминов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_polze_vitaminov.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Как у вас настроение? Ручки на месте, ножки на месте, голова на месте, глазки на месте, ушки на месте, а ротики на месте, а улыбки. Улыбнулись все друг другу.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Это потому, что здоровье для человека – самое главное Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье, в этом нам поможет наш друг – мяч.
Дети встают в круг и поочерёдно проговаривают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша, но она очень расстроена, потому, что Медведь не разрешает ей весь день кушать мороженое, конфеты и пить лимонад. Как вы думаете, права ли Маша, что сердится Медведя? (ответы детей) Воспитатель: А для того, что бы Маша поняла, почему она не права, давайте расскажем ей, для чего мы питаемся? (ответы детей: мы питаемся для того, чтобы расти; чтобы расти здоровыми; чтобы расти крепкими и сильными.) А вся ли еда помогает нам расти сильными и здоровыми? (нет, только полезные.)
Воспитатель: Маша, а ты знаешь, какие продукты полезные для нашего организма? (Нет, не знаю.)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Маше, какие мы знаем полезные продукты и почему они считаются полезными?
Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Дети рассматривают картинку с витамином А
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В,С,Д.
Физкультминутка (развитие общей моторики, координации речи с движением)
В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)
Соберем с тобой их сами.
Раз - грибок, два – грибок, (приседание)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)
Побежим скорей домой! (бег на месте)
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Сейчас я хочу проверить, как вы легко и быстро отгадаете загадки о фруктах и овощах.
Поздним летом в огород
Собирается народ.
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай?
- Здесь весною было пусто
Летом выросла… (капуста).
- От дождя земля намокла
Вылезай толстушка… (свёкла).
- Помогает деду внук –
Собирает с грядок… (лук).
- А теперь пойдем мы в сад
Там созрел уж… (виноград).
- Очень сочны и красивы
-Выросли на ветках… (сливы).
- Для начинки в пироги
Набираем… (яблоки).
Физкультминутка Воспитатель: Мальчики будут картофелем, девочки – капустой. Если я говорю о картофеле, встают мальчики, если о капусте - девочки.
Воспитатель: Ребята кроме полезных продуктов у нас есть ещё и те продукты, которые почти никакой пользы не приносят, а их частое употребление наносит вред нашему организму. И я приготовила для вас с Машей интересную игру.
Проведём ИГРУ! Вы берёте карточки с изображением продуктов и размещаете на два подноса (вредные и полезные).
Молодцы! Вы выбрали самые полезные продукты.
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Маши, чтобы она знала, что нужно кушать, и не обижалась на Медведя.
Дети рисую продукты.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Маша будет кушать только то, что полезно. Рисунки она заберет с собой, чтоб никогда не забывать, чем необходимо питаться, чтобы не болеть. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Моя семья"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Моя семья"...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему "Мой дом (мебель)
Конспект по окружающему мирув старшей группе на тему "Мой дом.Мебель "...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Зимушка -зима!"
конспект занятия по окружающему миру в ст.гр. "Зимушка -зима!"...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему "Что такое Новый год ?"
Конспект по окр.миру в ст.группе на тему"Что такое Новый год ?"...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Мы маленькие исследователи воздуха"
План -конспект занятия по окр.миру в ст.группе "Мы маленькие исследователи воздуха"...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Мой город"
Занятие по окр.миру в ст.группе...