конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 Цветкова Наталия Викторовна

Знакомимся с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ

 Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образы диких животных. Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных,    развивать внимание память, повышать самооценку и чувство уверенности в себе.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в зал.

Дети, сегодня мы с вами будем заниматься  здесь, в этом зале. Наше занятие будет не простым, а волшебным. Первое волшебство произойдет прямо сейчас. Я прошу вас закрыть глаза и вместе со мной медленно сосчитать до пяти ( считают, в это время воспитатель одевает на себя накидку «осени» и «корону» из желтых листьев).

Дети, открывайте глаза. Скажите, в кого я превратилась? Правильно,  в осень. Сегодня я не просто осень, а Королева осени. Но это не все! Волшебство продолжается. Сейчас я прошу вас взять за руки друг друга,  опять закрыть  глаза, и опять вместе со мной медленно сосчитать до пяти. (считают, в это время воспитатель  надевает  каждому ребенку на голову веночек из осенних листьев).

Открываем глаза и поворачиваемся  лицом к зеркалу. Посмотрите на себя, я превратила вас в  маленьких  осенних принцесс (принцев).  Прошу вас пройти  сесть за столы и послушать меня. Все принцессы (принцы)– очень послушные, внимательные и трудолюбивые. И я уверенна в том, что сегодня на занятии вы все будете очень стараться.

А сейчас я буду вам загадывать загадки, но  называть отгадку будет тот,  кого я назову. Воспитатель по очереди вызывает детей отгадывать загадки, показывая картинки на которых изображены дикие животные.

  1. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.  (белка)

  1. Любит красную морковку, грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там по полям и по лесам. (заяц)

  1. Летом ходит без дороги между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге от мороза пряча нос.  (медведь)

  1. Сердитый недотрога живет в тиши лесной,

Иголок очень много,  а нитки ни одной.  ( еж)

Молодцы, дети, все загадки отгадали. Скажите, про кого были эти загадки? ( про животных)

Эти животные домашние или дикие? (дикие)

Почему? (потому, что они живут в лесу)

Правильно. Молодцы!

Скажите, какое сейчас время года? (осень)

 Осенью у диких животных  очень много дел, им нужно готовиться к зиме. И сейчас мы узнаем, как дикие животные готовятся к зиме. Но я вам об этом рассказывать не буду. Сейчас произойдет еще одно волшебство – сам животные  вам расскажут об этом.

Дети усаживаются перед телевизором.

(просмотр слайдов с рассказом)

Вот и закончили рассказ наши лесные жители. А сейчас я приглашаю вас на танец. Мы будем танцевать вальс  осенних принцесс . Я приготовила вам желтые ленточки, с ними мы будем выполнять красивые движения. Приготовились, слушаем вступление и танцуем, повторяя движения за мной (звучит Вальс Г.Свиридова, девочки с воспитателем танцуют). Для мальчиков можно использовать любую подвижную игру с листочками.

 Молодцы.  Проходите за столы. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Отгадай животное». Посмотрите сюда (показывает на ширму, к которой прикреплен рисунок с изображением  леса и «домиков» белки, зайца, медведя и ежа)  на этой картине нарисован лес и домики животных. Перед вами на столе находятся картинки с изображением диких животных, которые нам сегодня рассказывали, как они готовятся к зиме. Вам нужно по моим вопросам и описаниям отгадать животное  и «поместить»  его в свой «домик».  Начинаем игру.

  1. Какое животное  осенью меняет свою оранжевую шубку на серую? (белка)Где  находится домик белки и как он называется? (на дереве, дупло)
  2. Какое животное  осенью меняет свою летнюю серую шубку на зимнюю белую?  (заяц)

Где  находится домик зайчика?  (под кустом)  

  1. Кто из животных всю зиму спит в своем  большом домике и как этот дом называется?  (медведь, берлога)
  2. Кто  еще из  диких животных всю зиму спит в своем домике, который находится  под пенечком? (еж)

( Дети отгадывают названия животных, отвечают на вопросы и размещают картинки с изображением животных на картину, где нарисованы »домики» животных).

Молодцы. Вы отлично занимались, со всеми заданиями справились, на все вопросы отвечали. Но самое главное, о чем вы сегодня узнали? Как дикие животные готовятся к зиме. А сейчас сюрприз. Я, хочу вас угостить сладкими осенними яблоками  и очень полезными орехами.  Наше занятие подходит к концу и осталось одно волшебство. Подойдите ко мне, закройте глаза и медленно, вместе со мной, считаем до 5. (воспитатель снимает с себя корону, с девочек венки) Открывайте глаза. Посмотрите, девочки, я опять стала воспитателем, а вы просто девочками (мальчиками). Но хочу вам сказать, что вы самые послушные, внимательные, трудолюбивые  и красивые дети.  Наше  занятие окончено, спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....