конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Знакомимся с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ
Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образы диких животных. Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, развивать внимание память, повышать самооценку и чувство уверенности в себе.
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в зал.
Дети, сегодня мы с вами будем заниматься здесь, в этом зале. Наше занятие будет не простым, а волшебным. Первое волшебство произойдет прямо сейчас. Я прошу вас закрыть глаза и вместе со мной медленно сосчитать до пяти ( считают, в это время воспитатель одевает на себя накидку «осени» и «корону» из желтых листьев).
Дети, открывайте глаза. Скажите, в кого я превратилась? Правильно, в осень. Сегодня я не просто осень, а Королева осени. Но это не все! Волшебство продолжается. Сейчас я прошу вас взять за руки друг друга, опять закрыть глаза, и опять вместе со мной медленно сосчитать до пяти. (считают, в это время воспитатель надевает каждому ребенку на голову веночек из осенних листьев).
Открываем глаза и поворачиваемся лицом к зеркалу. Посмотрите на себя, я превратила вас в маленьких осенних принцесс (принцев). Прошу вас пройти сесть за столы и послушать меня. Все принцессы (принцы)– очень послушные, внимательные и трудолюбивые. И я уверенна в том, что сегодня на занятии вы все будете очень стараться.
А сейчас я буду вам загадывать загадки, но называть отгадку будет тот, кого я назову. Воспитатель по очереди вызывает детей отгадывать загадки, показывая картинки на которых изображены дикие животные.
- Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)
- Любит красную морковку, грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там по полям и по лесам. (заяц)
- Летом ходит без дороги между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге от мороза пряча нос. (медведь)
- Сердитый недотрога живет в тиши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной. ( еж)
Молодцы, дети, все загадки отгадали. Скажите, про кого были эти загадки? ( про животных)
Эти животные домашние или дикие? (дикие)
Почему? (потому, что они живут в лесу)
Правильно. Молодцы!
Скажите, какое сейчас время года? (осень)
Осенью у диких животных очень много дел, им нужно готовиться к зиме. И сейчас мы узнаем, как дикие животные готовятся к зиме. Но я вам об этом рассказывать не буду. Сейчас произойдет еще одно волшебство – сам животные вам расскажут об этом.
Дети усаживаются перед телевизором.
(просмотр слайдов с рассказом)
Вот и закончили рассказ наши лесные жители. А сейчас я приглашаю вас на танец. Мы будем танцевать вальс осенних принцесс . Я приготовила вам желтые ленточки, с ними мы будем выполнять красивые движения. Приготовились, слушаем вступление и танцуем, повторяя движения за мной (звучит Вальс Г.Свиридова, девочки с воспитателем танцуют). Для мальчиков можно использовать любую подвижную игру с листочками.
Молодцы. Проходите за столы. А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Отгадай животное». Посмотрите сюда (показывает на ширму, к которой прикреплен рисунок с изображением леса и «домиков» белки, зайца, медведя и ежа) на этой картине нарисован лес и домики животных. Перед вами на столе находятся картинки с изображением диких животных, которые нам сегодня рассказывали, как они готовятся к зиме. Вам нужно по моим вопросам и описаниям отгадать животное и «поместить» его в свой «домик». Начинаем игру.
- Какое животное осенью меняет свою оранжевую шубку на серую? (белка)Где находится домик белки и как он называется? (на дереве, дупло)
- Какое животное осенью меняет свою летнюю серую шубку на зимнюю белую? (заяц)
Где находится домик зайчика? (под кустом)
- Кто из животных всю зиму спит в своем большом домике и как этот дом называется? (медведь, берлога)
- Кто еще из диких животных всю зиму спит в своем домике, который находится под пенечком? (еж)
( Дети отгадывают названия животных, отвечают на вопросы и размещают картинки с изображением животных на картину, где нарисованы »домики» животных).
Молодцы. Вы отлично занимались, со всеми заданиями справились, на все вопросы отвечали. Но самое главное, о чем вы сегодня узнали? Как дикие животные готовятся к зиме. А сейчас сюрприз. Я, хочу вас угостить сладкими осенними яблоками и очень полезными орехами. Наше занятие подходит к концу и осталось одно волшебство. Подойдите ко мне, закройте глаза и медленно, вместе со мной, считаем до 5. (воспитатель снимает с себя корону, с девочек венки) Открывайте глаза. Посмотрите, девочки, я опять стала воспитателем, а вы просто девочками (мальчиками). Но хочу вам сказать, что вы самые послушные, внимательные, трудолюбивые и красивые дети. Наше занятие окончено, спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....