Конспект индивидеального занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фурсова Ксения Михайловна

Индивидуальная работа с детьми-инвалидами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_zanyatiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 Конспект индивидуального занятия

Для ребенка с нарушением интеллекта

2 год обучения                                                                                          

                         учителя-дефектолога Фурсовой К.М.

МДОУ № 448

Программное содержание:

1. Учить воспринимать величину – большой, маленький, самый большой.

2. Закреплять представления о домашнем животном: собаке.

3. Формировать адекватное поведение в конкретной ситуации: сидеть на занятии.

4. Учить складывать разрезную предметную картинку из 3 частей.

5. Учить сличать красный и желтый цвет.

6. Ввести в пассивный словарь названия воспринимаемых свойств предметов: большой, маленький, красный, желтый.

Предварительная работа: беседа о домашнем животном – собаке.

Оборудование: предметная картина собаки, игрушки (2 собаки), разрезная картинка (мяч), пирамидки большая и маленькая, матрешки большая и маленькая, мяч большой и маленький, матрешка, указка.

Ход занятия (7 - 10 минут):

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Организационный момент

Даша, посмотри, так в углу что-то шевелится. Пойдем, посмотрим кто там. Кто же это? Собака Жучка, пришла к нам в гости, она будет с нами играть. Садись на стул.



Собака.

Беседа о собаке с опорой на игрушку

Даша, посмотри, у собаки есть голова, туловище, покрытое шерстью, лапы, хвост. На голове есть уши, нос, глаза, рот, усы.

Даша, покажи, где у собаки голова?

А где туловище?

Расскажи, что у собаки есть на голове? И т.д.

Выполняет задание.

Разрезная картинка

Хочешь узнать, во что любит играть Жучка? Жучка принесла подсказку, собери картинку и узнаешь. Что получилось?

Значит Жучка, любит играть с мячом.

Собирает картинку.



Мяч.

«Большой – маленький – самый большой»

Давай подскажем Жучке, какие игрушки большие, а какие маленькие. Найди все большие игрушки и сложи их в коробку.

Какие по величине игрушки ты собрала?

Назови их.






Большие.

Мяч, матрешка, пирамидка.

Сличение цветов (на ковре)

Даша, посмотри, к Жучке в гости пришла подружка Муська. Они зовут тебя поиграть. Посмотри, у этой собаки бантик красного цвета. Давай ей дадим все предметы красного цвета, вот такого.

А у этой собаки желтого цвета бантик.

Давай ей дадим все предметы желтого, вот такого цвета.

Молодец. Какие игрушки мы дали этой собаке? Красные. Повтори. А этой дали желтые, повтори.

Ребенок выходит на коврик, где приготовлены предметы двух цветов.



Выполняет задание.




Красные.

Желтые.

Д/И «Что исчезло?»

Жучка хочет с тобой поиграть. Посмотри, что лежит на столе?

Закрой глаза.

А теперь посмотри, что спрятала Жучка?


Мяч, пирамидка.


Называет предмет, которого нет.

Итог занятия

Даша, тебе понравилось играть с Жучкой? Ей тоже понравилось с тобой играть, он ей пора уходить. Попрощайся с Жучкой. Скажи, до свидания.

Отвечает на вопрос.



До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...