интегрированное занятие в подготовительной группе "Свойства воздуха и его охрана"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данное занятие с интеграцией образовательных областей "Формирование целостной картины мира" и "Конструирование" с элементами экспериментирования. Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по познавательной деятельности (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА КОНСТРУИРОВАНИЕ (ИНТЕГРАЦИЯ) в подготовительной группе «Свойства воздуха и его охрана».
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи: Изучить свойства воздуха (легкость, прозрачность, невидимость); дать понятие ветра (движение воздуха), его характерных особенностей; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья,
Ход занятия
В группу воспитатель вносит игрушку - надувную куклу Машу.
- Ребята. Сегодня я пришла к вам не одна, а с Машей. Посмотрите, что она умеет делать.
-Ребята, а почему Маша летает, как думаете? Давайте посмотрим, какая она. (Трогают руками куклу, выясняют, что она легкая, мягкая, воздушная).
- А что еще может быть воздушным? (мыльные пузыри, воздушный шар, шарик, дирижабль).
- А как вы думаете, что внутри у Маши?
А кто думает по-другому? (спрашиваю 2-3 детей) (воздух)
Воспитатель:
-Подумайте, а нужен ли воздух? Зачем? ( Воздух нужен, мы им дышим)
-Кто еще дышит воздухом? (птицы, насекомые, морские животные, деревья, цветы и т. д.)
СЛАЙД 2
- Внутри Маши есть воздух, а внутри нас есть или нет?
Давайте проверим.
Опыт 1:СЛАЙД 3
- Сядем за столы
- Перед вами стакан с водой и трубочка. (Трубка в стакане с водой) Будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.
- Что наблюдаем? Воздух выходит из нас в виде воздушных пузырьков.
- Какой сделаем вывод? (У нас внутри есть воздух, мы им дышим.)
- Откуда же попадает к нам воздух? Где он находится? ( Воздух находится вокруг нас).
-Подойдите и встаньте передо мной. Внимательно посмотрите налево, направо, вверх, вниз. Закройте глаза. Откройте. Вы видите воздух? (нет) Значит, воздух какой? ( Воздух невидимый, прозрачный, легкий).
Ребята, посмотрите и скажите, внутри каких предметов находится воздух. («Где спрятался воздух?») СЛАЙД 4
Опыт 2. СЛАЙД 5
Ребята, как вы думаете, а есть ли воздух внутри этих предметов?
– Я буду опускать эти предметы в воду, а вы внимательно наблюдайте, что произойдет? (предметы тонут (падают на дно), при этом из них выходят пузырьки, которые поднимаются вверх)
Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх; воздух легче воды.
- Ребята, как вы думаете, а в стакане есть что-нибудь или он пустой? (показываю пустой, прозрачный пластмассовый стакан)
- Посмотрите в него.
Давайте проверим, есть ли что в стакане.
Опыт 3:
- У меня отважный водолаз. Посмотрите, из чего я его сделала?
(из бумаги). Будем медленно погружать стакан в воду. Водолаз будет опускаться все глубже и глубже. Посмотрите он уже на дне.
- Как вы думаете, водолаз будет мокрый или сухой, когда мы вытащим его из воды?
- Медленно поднимем стакан из воды, всплывает и наш водолаз.
- Проверьте, намок он или нет?
- Какой вывод мы сделаем? (Водолаз не намок. Почему? Потому, что стакан вовсе не пустой. Его занимает воздух, который не впускает во внутрь воду).
- Вы видите в стакане воздух? (Нет, он невидим)
-Раз воздух мы не видим, попробуем его поймать. Маша принесла нам волшебные пакетики.
- Возьмите их в руки.
Опыт 4:
Ловим воздух. Закручиваем пакет.
Вывод: воздух можно поймать.
Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем. СЛАЙД 6
Физкульминутка.
Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте как происходит дыхание?
Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)
Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)
Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.
– Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?
Человек может прожить
Без пищи – 30 дней;
Без воды – 14 дней;
Без воздуха – несколько минут.
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
(медленный вдох-выдох на 4 сек)
Подыши одной ноздрей
И к тебе придет покой.
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)
«насос»
Глубокий вдох – руки вверх,
Продолжительный выдох – руки через стороны вниз.
При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие.
Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – экологи. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух. О чистоте воздуха необходимо заботиться. Поэтому этот год посвящен защите окружающей среде. СЛАЙД 7
Ребята, кажется я что – то слышу.
Аудиозапись( птичка кашляет).
В. Птичка почему ты кашляешь?
Аудиозапись.
С Юга я сюда летела,
В гости к вам зайти хотела,
Вдруг труба, над нею дым,
Оказалась я над ним,
Заблудилась я в дыму,
Что со мною не пойму,
Долго кашляла, чихала,
Даже видеть перестала.
В. Здесь вопрос любому ясен, грязный воздух нам опасен.
В. Ребята как вы думаете почему птичка кашляла и чихала?
О.( Дышала грязным воздухом).
В. Ребята, а как вы думаете почему воздух бывает грязным? СЛАЙД 8
О. (Сжигают мусор, где много машин,).
В. Когда на свалках сжигают мусор, (а этого делать нельзя) выделяется едкий дым, который портит воздух. Так же загрязняют воздух промышленные отходы которые попадают в воздух из заводских труб.
Хотите посмотреть, как дым загрязняет воздух?
Опыт 5.
Нагреваем ложку над свечой. Образуется сажа. Даем потрогать детям.
В. А что станет с людьми которые будут дышать грязным воздухом?
О. Люди могут заболеть).
В. Ребята где же лучше гулять у дороги где много машин, или на территории дет. сада, в парке, сквере, или в лесу? СЛАЙД 9
О. (В парке, сквере, лесу).
В. Да, растения – это очистители воздуха. Они поглощают плохой, загрязненный воздух, а выпускают чистый, которым нам с вами легко дышать. Вы заметили, что в группе, да и у вас дома много комнатных растений? Они очищают воздух в помещении, чем больше растений вокруг, тем легче нам дышится.
Птичка (аудиозапись).
Вот спасибо вам друзья,
Где мне жить узнала я,
Буду в парке гнёзда вить,
Своих птенчиков растить.
( птичка улетела)
- кажется наша Машенька загрустила. Да она хочет нам загадать загадку. СЛАЙД 10
- Послушайте музыкальную загадку и скажите, что это?
Включить магнитофон, прослушать запись (музыка ветра).
Ответы детей (ветер, мы услышали звуки ветра)
Воспитатель:
- А можем ли мы увидеть ветер? (нет) СЛАЙД 11
- Сам ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие? (Деревья качаются, на воде волны , облака плывут по небу, флюгера на крыше дома вертятся, дым из трубы отклоняется в сторону ветра, зонтик улетает и т. д.)
- А почувствовать ветер можно? (Можно, когда идем по улице, он дует на нас).
- Можно ли создать искусственный ветер? Например, в группе, дома? (Можно, с помощью вентилятора, кондиционера, веера, фена и т. д.)
Опыт 5:
- Возьмите веера. Встаньте парами. Легко помашите друг на друга. Что почувствовали? (Легкий ветерок) Сильно помашем друг на друга. Что чувствуете теперь? (Ветер усилился)
- Так что же такое ветер?
- Оказывается ветер – это движение воздуха (попросить повторить нескольких детей)
- Воздух стоит – ветра нет, движется ( например, движение веером) – возникает ветер.
- Много разных поступков умеет делать ветер и хороших, и плохих.
Посмотрите на портреты ветра и скажите, на каком портрете ветер, делающий добрые дела, а какой ветер приносит одни несчастья? Почему?
- Предлагаю вам поиграть в игру: «Добрый ветер и злой»
Разделимся с вами на две команды
Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Одна команда выберет из своих картинок дела только доброго ветра, а другая дела только злого ветра. Картинки надо прикрепить соответственно к портретам доброго и злого ветра.
Ребята, а как вы думаете, как мы в играх используем воздух? (мыльные пузыри, воздушный шарик, воздушный змей) СЛАЙД 12
А хотите, сделать сами игрушку, где мы будем использовать воздух? ( делаем вертушку) СЛАЙД 13 - 14.
Выводы:
- Воздух невидимый.
- Воздух есть внутри нас.
- Воздух есть внутри предметов.
- Воздух можно поймать.
- Дым загрязняет воздух.
- Растения – очистители воздуха.
- Ветер – это движение воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в подготовительной группе «Воздух - самое важное на земле»
Комплексное занятие...
Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"
Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"...
Интегрированное занятие по экологии тема: "Воздух вокруг нас"
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать причинно-с...
Интегрированное занятие по экспериментированию с воздухом в младшей группе ДОУ
Экспериментирование с воздухом...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Свойства воздуха"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Свойства воздуха"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)
Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)...