Комплексное занятие в подготовительной группе «Воздух - самое важное на земле»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в подготовительной группе
«Воздух - самое важное на земле»
Программное содержание: дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности; расширить представление о воздухе как о природном объекте; закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; опытническим путем закрепить знания о воздухе; формировать понимание необходимости сохранить воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязненного воздуха для здоровья.
Материал: Плакат с изображением Земли, ноутбук для слайдов, прозрачная емкость, большой стакан, поплавок (крышка от бутылки, человечек из пенопласта и др.), бумажные кораблики, емкость для воды имитирующая море, небольшое комнатное растение, банка, глобус.
Ход занятия: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? (Земля). Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Это глобус. Земля такая большая, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать е вокруг. А почему нашу планету называют голубым шаром? (потому что большую часть земли покрывает вода). Голубым и синим цветом на глобусе обозначены озера, реки, моря, океаны. А зеленым, желтым и коричневым – суша. Посмотрите, чего больше на земле – воды или суши? (воды). Да, на планете много воды. Четыре океана – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. А где же люди живут? (ответы). Да, на суше, на земле. Ребята, все мы – люди, животные, птицы, растения – Жители Земли. Хотите я вам секрет открою? Есть еще один океан. Не верите? Давайте попробуем это доказать, и пройдем к первому столу.
Эксперимент 1. «Воздух невидим».
Что у меня в руках? (Стакан) А что внутри стакана? (Ничего.) Вы уверены что там ничего нет? Может, что-то есть? (Ответы) Проверим? (Ответы.)
Положим поплавок (например, маленькую полиэтиленовую крышку) на поверхность воды в широкий сосуд. Накроем его стаканом, перевернутым вверх дном, и начнем осторожно опускать стакан в воду. Крышка опуститься вниз вместе со стаканом.
А как вы думаете, намочилась крышка или нет? (Ответы.)
А теперь осторожно поднимаем ее на поверхность и проверим… (Не намочилась.) Как вы думаете почему вода не проникла внутрь перевернутого стакана? (Ответы.) Правильно, в стакане был воздух, он-то и не впустил воду. А почему вы сразу не сказали, что в стакане был воздух? (Ответы.) Конечно, воздух невидим, вот вы его и не заметили. Вы обратили внимание, что стакан я держала очень ровно. Только так можно опустить и поднять крышечку сухой. Хотите сами попробовать? По очереди, возьмите крышечку и попробуйте опустить ее на дно (Выполняют.) Получилось? Почему не намокла крышечка? (Воздух не видим, но он был в стакане и не пустил туда воду.)
Давайте перейдем к следующему столу, и узнаем, где еще есть воздух.
Эксперимент 2 «Буря»
Интересно, есть ли воздух в нашей группе? Как это проверить? (Можно помахать рукой возле лица.) Правильно, а можно еще изобразить ветер. Давайте возьмем свои кораблики, которые вы сделали вчера вечером, и опустим их в наше «море». Подуем на кораблики, и они поплывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если ветра нет? (Ответы.) А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее кораблекрушение.
А сейчас пришло время для загадок:
Чем мы дышим??? (Воздухом)
Кто в году четыре раза переодевается??? (Земля)
Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь? (Воздух)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей)
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)
Не человек, а ворота отворяет и нас погоняет. (Ветер)
Ни веса ни цвета у него нету! (Воздух)
Он летает выше туч,
Он коварен и могуч.
А бывает, не приметен
Озорник, проказник… (Ветер)
Эксперимент 3
Представим себе, если не было бы воздуха, то что случилось бы? Посмотрите, если я накрою комнатное растение банкой, что случится с ним? (Ответы.) Правильно, оно завянет, а затем пропадет. Потому, что к растению не поступал воздух. Давайте, вдохнем глубоко – глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, мы можем жить без воздуха? (Ответы.)
Так же без воздуха не могут жить и птицы, рыбы, животные, растения. Представьте себе, если на земле не будет воздуха. Что произойдет с землей? (Ответы.) Правильно, жизнь на земле исчезнет.
Ребята, а вы знаете, что наша земля находится в опасности. На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет наша природа.
Она требует помощи. А вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу: SOS (Показать плакат). Это призыв о помощи. Как же мы сможем помочь нашей планете? (Ответы детей) Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. А что мы можем делать, чтобы воздух был чистым? (Ответы) Правильно, чтобы сохранить чистоту воздуха, нельзя жечь мусор, засорять природу. Вокруг нас должно быть много растений. Они хорошо очищают воздух. Чем больше зелени, тем легче дышится.
А вы знаете, что «Лес легкие нашей планеты». Как легко дышится в лесу. Чистый воздух сосновых лесов обладает целебной силой.
В нашем городе, люди заботятся о том, чтобы воздух оставался чистым. Весной и осенью в нашем городе высаживают тысячи деревьев, чтобы они очищали воздух. Каждый человек должен посадить хоть одно дерево.
Ребята посмотрите на это рисунок. Кто мне скажет, что это? (Ответы.) Посмотрите внимательно, художник нарисовал моря, океаны и сушу. Как вы думаете, что забыл нарисовать художник? (зелень, деревья, растения, цветы.) Я предлагаю закончить этот рисунок. Но мы рисовать не будем, а прикрепим на рисунок маленькие деревья, которые мы с вами изготовили вчера на аппликации. Так мы исправим ошибку художника (работа детей у мольберта).
- Ребята, посмотрите, как преобразился рисунок нашей Земли. Какой он стал красивый, разноцветный, веселый. Сегодня мы украсили деревьями нарисованную планету, а весной мы с вами посадим настоящее дерево на территории нашего детского сада. Пусть вся земля будет красивой и зеленой!
Мне интересно было с вами. Как здорово вы отвечали! Доказали, что воздух невидим. Узнали, что воздух есть везде. Что вы узнали нового? Что было самым интересным? Понравилось ли вам проводить опыты? (Ответы.) А в заключении Кристина нам расскажет стихотворение Я.Кима
Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие для подготовительной группы "Профессии"
ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:Выходят 2 педагога и выстраиваются дети.Педагог1:Как быстро наши дети подрастают.Педагог2:Только кем быть, они пока не знают.Под ритмичную музыку выбегают дети ...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе к школе группе "Золото-ая осень"
Конспеккт занятия по фгт с интеграцией областей...
Комплексное занятие в подготовительной группе по духовно – нравственному воспитанию: «ЗЕМЛЯ ЗАБОТУ ЛЮБИТ».
Комплексное занятие в подготовительной группепо духовно – нравственному воспитанию:«ЗЕМЛЯ ЗАБОТУ ЛЮБИТ».Цель: воспитывать любовь к родной земле, вызывать желание охранять землю, заботиться о ней и её ...
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты Земля
занятие по окружающему миру...
Комплексное занятие в подготовительной группе Тема: «Земля – наша планета»
Тема: «Земля – наша планета»Цели: активизировать и закреплять знания о планете Земля и ее обитателях; пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней, во...
Комплексное занятие в подготовительной группе «Герои земли Саратовской»
Цель:Обучающая - познакомить детей с героями- саратовцами, погибшими во время ВОВ; расширить знания о памятных местах, улицах Саратова, посвященных героям.Развивающая - расширять кругозор детей, стрем...
Конспект комплексного занятия для подготовительной группы "Условия для жизни на Земле" (заключительное по теме "космос")
Задачи:воспитывать у детей любознательность, интерес к космосу и родной планете через процесс экспериментирования,развивать умение анализировать, обобщать, делать умозаключения позна...