Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Свойства воздуха"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Людмила Николаевна

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Свойства воздуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_5._zanyatie_kuznetsova_l.n.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

«МБОУ Новосибирского района – Барышевская средняя школа № 9

Интегрированное занятие

 для детей подготовительной к школе группы

«Свойства воздуха»

Барышево, 2017

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие  (п.2.6 ФГОС ДО)

Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) 

«Познавательное развитие»

- расширить представления детей о значимости воздуха для всего живого;

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- формировать навыки использования приборов–помощников при проведении опытов с воздухом;

- формировать экологическую воспитанность дошкольников.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

- воспитывать культуру общения;

- развивать у детей навыки сотрудничества работы в подгруппе через экспериментирование;

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

 - закреплять правила безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.

 «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

обогащать музыкальные впечатления у детей в процессе слушания музыки, музыкально-ритмической деятельности.

«Речевое развитие»

- активизировать речевую деятельность детей;

- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- уточнить и расширить словарь воспитанников по теме

Коррекционные задачи: развивать  речевое дыхание, координацию речи с движением, мелкую моторику, формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности

Предметно-пространственная развивающая среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДОУ)

Музыкальный центр, аудиозапись, проектор, ноутбук, экран, контейнер с массажными шариками Су-Джок, штатив, планшет, магниты,  карточки с условными обозначениями свойств воздуха, воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики,  мыльные пузыри, бумажные салфетки, 2 шарика  надутых  и  палочка  для  весов.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) 

Содержание НОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Создать позитивное настроение, настрой на  плодотворную работу,  усилить интереса к предстоящей деятельности.

Развивать любознательность,

Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.

Вводный организационный момент

1. В групповую комнату под весёлую музыку вбегает гном «Весельчак»

-Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Давайте знакомится, я гном Весельчак.  Я к вам из сказки «Белоснежка и семь гномов» пришёл

Братья мои веселиться не умеют, ворчун вечно ворчит, другим только работать. Мне сказали, что в этом детском саду тоже гномы живут и они очень весёлые, как я. Это правда? ( Да!) А как вас зовут? Назовите свои имена. Приготовились….раз – два- три  своё имя назови. Вот мы и познакомились!

Я очень люблю веселье, а вы веселиться любите?

 2. Весёлые ребятки, отгадайте – ка загадку!

Он нам нужен,

Чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

(ответы детей)

Социально-коммуникативная

Беседа по содержанию презентации, слушание,

музыки, художественное слово

Музыка,

Сказочный персонаж

Научатся владеть элементами культуры общения; устанавливать контакт со взрослым и сверстниками; умение слушать и понимать чужую речь; участвовать в совместной деятельности; выражать свои чувства и понимать чувства (эмоционально отзывчивый)..

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе

по теме «Удивительные свойства воздуха»

Автор конспекта НОД:  Кузнецова Людмила Николаевна, воспитатель МБОУ Новосибирского района – Барышевская средняя школа № 9.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие  (п.2.6 ФГОС ДО)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание НОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

умение узнавать, называть и определять объект окружающей действительности через визуальное восприятие, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности..

Развивать логическое мышление, быстроту реакции, слуховое внимание.

Беседа с детьми на тему «Кому нужен воздух» с использованием презентации.

- Скажите, для чего нужен воздух (Воздух необходим человеку, чтобы дышать)

А так ли он нам нужен, давайте проверим.

Опыт, объектом которого является человек.

Сделайте глубокий вдох, и задержите дыхание, двумя пальчиками зажмите нос, не дышим

Вопросы детям:

- Чего нам не хватает?
- Хорошо ли нам без воздуха?
- Почему? (ответы детей)
Значит человек действительно не может жить без воздуха.

А кому ещё необходим воздух? (Воздух необходим животным, растениям, обитателям водной среды)

Давайте сделаем вывод:

Воздух необходим всему живому.

Д.И. «Дышит – не дышит»

Правила: Если я называю того, которому обходим воздух – вы хлопаете в ладоши, а если я называю какой-нибудь предмет, то вы сидите молча (собака, дерево, ручка, человек, дети, окно, цветы)

Художественно-эстетическая, (восприятие музыки)

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность (опыт, объектом которого является человек)

обсуждение,

рассматривание

беседа,

ситуативный разговор, слушание музыки

аудиозапись со звуками ветра, воды

ИКТ

Расширится кругозор детей

Умение работать в группе и индивидуально для достижения общей цели

Коммуникативные умения, культура общения со взрослым и сверстниками.

Умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи

Повысить двигательную активность детей, усилить интереса к предстоящей деятельности.

Закрепить правила безопасного поведения во время экспериментальной деятельности.

Воспитывать культуру общения

Я хочу пригласить вас в свою лабораторию, где мы узнаем много нового и интересного о воздухе. Кто мне скажет, что такое лаборатория (Это место, где проводят опыты и эксперименты)

Но, чтобы стать моими добрыми и веселыми помощниками, надо станцевать весёлый танец гномов Ваша задача повторять все движения за мной.

Танец-импровизация

« Гномы»

Молодцы, ребята, вы стали моими помощниками.

У вас на стульчиках фартуки, наденем их. Ребята, вспомним  правила, которые надо соблюдать в лаборатории (Не баловаться, не толкаться, не отвечать на вопросы хором, не перебивать товарища, не размахивать предметами),

Коммуникативная

Художественно-эстетическая (музыкально-ритмические движения)

Коммуникативная

Ситуативный разговор

Обсуждение

Разовьётся двигательная активность

Безопасное поведение в процессе совместной деятельности, коммуникативная культура

Развивать мелкую моторику

Присаживаемся за столы и сделаем разминку для пальчиков с помощью Су-Джок , возьмём их и повторяем за мной, начиная с большого пальца.

По тропинке, по дорожке

Топают к нам чьи-то ножки

Это гномик, посмотри

К нам пробрался из  глуши

По столу всласть находился

И в ручей потом свалился

По тропинке, по дорожке

Топают к нам чьи-то ножки

Это гномик , посмотри

К нам пробрался из  глуши

Двигательная

Гимнастика

Художественное слово, технология Су-Джок

Разовьётся мелкая моторика рук

Умение согласовывать речь с движением

Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы: внимания, мышления, памяти, воображения.

участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности..

Обобщать полученные знания.

1 опыт

Гном: Как вы думаете, в нашей комнате воздух есть? А вот это мы сейчас проверим. Обратите внимание: перед вами на столах лежат мешочки и воздушные шары. На какую фигуру  похож полиэтиленовый пакет?  (на прямоугольник). А воздушный шар? (на круг, овал). Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

Гном: Теперь мы  делаем взмах руками вверх, и  закрываем пакет. Что произошло с пакетом?  (Он наполнился)  А чем он наполнился? (Пакет наполнился воздухом.)

Ой-ой, а я вас вижу! А вы меня видите? (смотрит на ребят через полиэтиленовый пакет). Раз мы друг друга видим, значит что можно сказать о воздухе, какого он цвета? (Воздух не имеет цвета, он бесцветный.) – предлагает повторить предложение 2-3 ребёнка

Возьмём воздушный шарик и надуем его. Чем наполнился шарик. (Ответы).

Странно, то он прямоугольный, то круглый, а если у меня шар овальный, то какой формы будет воздух? Имеет или не имеет форму воздух, как вы думаете? (Воздух не имеет форму, он принимает форму объектов)

Как вы думаете, воздух имеет запах? Вдохните носом, пахнет? (Нет). А теперь закройте глаза. (Режешь апельсин) что вы чувствуете, чем пахнет? (Апельсином)

Вывод: 

Гном: - Как интересно с вами узнавать всё больше и больше нового! А что же мы узнали? Обратите внимание, ребята, на столе находятся карточки, в которых спрятались свойства воздуха. Какие из этих карточек подходят к опытам, которые мы только что выполнили, посмотрите внимательно и те, кого я назову, нужные карточки с помощью магнитов закрепят на доске.

2 опыт

Гном: - Интересно, а имеет ли воздух вес? Подойдите к весам, что мы видим? Дети:- Шары весят одинаково

Гном:- Как вы думаете,  что произойдет, если один из шаров проткнуть? (Дети высказывают предположения)

(Прокалывает)

Гном:Что-нибудь изменилось? (Весы опустились). Почему изменилось положение весов? (Шарик без воздуха стал более лёгким.).

Какой мы сделаем вывод? (Воздух имеет вес, поэтому надутый шарик весит больше, чем не надутый, когда из шарика выходит воздух, он становится легче)

3 опыт Опыты на движение и силу воздуха.

Взяли за кончики салфетки и подули на них.

Набираем медленно через нос воздух и  тоненькой струйкой долго дуем на салфетку. Губы трубочкой, щеки не надуваем. (2 раза) Что мы видим? (Салфетка колышется.) Что приводит салфетку в движение? (Ветер) А что такое ведер? Кто знает? Правильно, ребята, ветер – это движение воздуха.

Возьмем стаканчики и перевернём их вверх дном, возьмем трубочки и подуем на стаканчики так, чтобы сдвинуть их с места.

А попробуйте сдвинуть с места несколько стаканчиков. Что вы заметили? (Несколько стаканчиков сдвинуть с места труднее.)

Вывод: Воздух имеет силу. Чем тяжелее предмет, тем больше надо приложить силу/ Нашли и закрепили на планшете нужную карточку.

1.Коммуникативная,

познавательно-исследовательская деятельность, с использованием моделей; по характеру моделей: знаковое моделирование

практическая деятельность

Физкультурная, здоровье (дыхательные упражнения)

обсуждение,

рассматривание

      беседа,

ситуативный разговор

опыты

Оборудование для опытов, модели

Знания детей о свойствах воздуха;

способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

сформированы навыки использования приборов–помощников при проведении опытов с воздухом;

навыки сотрудничества, работы в подгруппе;

сформировано  умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе

по теме «Удивительные свойства воздуха»

Автор конспекта НОД:  Кузнецова Людмила Николаевна, воспитатель, МБОУ – Барышевская СШ № 9

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие  (п.2.6 ФГОС ДО)

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание НОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Обобщить полученные ЗУН  о свойствах воздуха

Развивать диалогическую речь.

Развлечь детей

Ребята, я так люблю пускать мыльные пузыри. Берёт и надувает большой пузырь. Как вы думаете, что там внутри него? (Воздух). Вы любите пускать пузыри? (Да, любим). Пока звучит музыка, мы с вами будем пускать пузыри. Как только музыка замолчит мы дружно отправимся в нашу лабораторию.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось быть моими помощниками? Гном подходит к планшету, на котором закодированы свойства воздуха и спрашивает: О каких свойствах воздуха мы сегодня узнали?.

Ну что же, мои друзья-помощники, пора мне с вами прощаться, мои братья гномы меня уже потеряли.  Мне было интересно с вами играть. А этот воздушный шар я оставляю вам (внутри воздушного шара конфеты для чаепития)

Социально-коммуникативная, коммуникация, (коммуникативная, игровая)

Игра

Рефлексия , ситуативный разговор.

Музыка

Организован

ность, коллективизм,

речь

Сможет самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;

осознавать свои возможности и умения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"

Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)

Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)...