«Петушок и его семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема занятия: «Петушок и его семья»
Программное содержание. Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения, создать положительное эмоциональное настроение у детей. Развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, чувство ритма, сенсорные способности. Закреплять умение детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. Обогащать словарь детей: существительными и прилагательными: рябушечка, тараторочка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, пушистые.
Материал к занятию. Игрушки: курица и петух.
Раздаточный материал. Желтые помпончики «цыплята», корзина, «тарелочки» — круги из картона с нарисованными зернышками.
Звуковое оформление. Аудиозапись со словами сказочного персонажа — петушка , фонограмма песни «Вышла курочка гулять».
Предшествующая работа. Изготовление помпончиков, тарелочек. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка.
Разучивание русской народной потешки «Петушок, золотой гребешок». Дидактическая игра «Соберем бусы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Петушок и его семья»
Программное содержание. Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения, создать положительное эмоциональное настроение у детей. Развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, чувство ритма, сенсорные способности. Закреплять умение детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. Обогащать словарь детей: существительными и прилагательными: рябушечка, тараторочка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, пушистые.
Материал к занятию. Игрушки: курица и петух.
Раздаточный материал. Желтые помпончики «цыплята», корзина, «тарелочки» — круги из картона с нарисованными зернышками.
Звуковое оформление. Аудиозапись со словами сказочного персонажа — петушка , фонограмма песни «Вышла курочка гулять».
Предшествующая работа. Изготовление помпончиков, тарелочек. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка.
Разучивание русской народной потешки «Петушок, золотой гребешок». Дидактическая игра «Соберем бусы».
Ход занятия
В о с п и т а т е л ь. Придумано кем-то просто и мудро — При встрече здороваться:
Доброе утро! (Дети здороваются с гостями).
Слышится фонограмма: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
Воспитатель. Чей это голос, малыши? Вы узнали?
Д ети . Да, это петушок.
В оспитател ь. Правильно, это петушок. да вот и он.
Воспитатель вносит игрушку — петушка.
Давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем
читают потешку).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Воспитатель. Давайте и мы позовем курочку. Курочка -рябушечка, иди к нам. А как еще мы называем курочку ласково?
Дети. Хохлатушка , тараторочка , наседушка , мама-курочка и т. д.
Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает им. За правильные ответы хвалит
детей. Затем показывает детям игрушку-курочку и предлагает поздороваться с ней.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
(дети проговаривают текст вместе с воспитателем).
Воспитатель сажает курочку рядом с петушком и даст возможность детям разглядеть петушка и курочку, заметить различия.
— У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок.
У петушка длинный хвост, а у курочки — короткий.
Петушок кричит... (ку-ка-ре-ку), а курочка... (ко-ко-ко). (Звукоподражание детей).
Воспитатель поощряет детей за ответы, активизирует речь детей, побуждает малоактивных детей.
Воспитател ь. Петушок — это папа (воспитатель прикрепляет на шею петушку ((бабочку)), а курочка-мама (надевает на головку шляпку).
Воспитатель
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко».
Кого зовет курочка?
Дети. Цьпляток!
Включается фонограмма с писком цыплят.
Воспитатель. А вот и цыплята проснулись. (Подводит детей к корзине, где лежат желтые
помпончики на веревочках).
Ой, какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки.
Воспитатель раздает цыплят каждому ребенку и предлагает погладить их нежно и осторожно.
Воспитатель. А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Какие они?
Дети. Маленькие, пушистые, желтенькие....
В оспитатель. Дети, давайте поиграем с цыплятами. Я буду вашей мамой , а вы – мои цыплятки.
Воспитатель берет игрушку-курицу, а дети держат цыплят за шнурочки.
Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять...».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки — Желтые цыплятки.
Съели черного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите...
Дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем.
В оспитатель. И Зернышек нигде не видно, и цыплята пить хотят, На всю улицу пищат! (Дети звукоподражают.)
Восп и т а т е л ь. Что такое? Почему пищат так громко цыплята?
Что они хотят?
дети отвечают.
Правильно! Пить!
Курочка-рябушечка,
Куда ты пошла?
— На речку!
Курочка-рябушечка
Зачем ты Пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
Пи-пи-пи.
дети, как цыплята, просят Пить?
В о с пит а т ел ь. Правильно! Услыхал петушок, что цыплятки жалобно кричат. Стал он курочку звать.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
ТЫ подай голоск
Через темный лесок.
Через лес за реку
покричи «ку-ка-ре-ку».
(дети помогают петушку позвать курочку («Ку-ка-ре-ку!»).
Услыхала курочка, как зовет ее петушок, и пришла. принесла полное ведерочко водички
Игрушечное Ведерочко стоит перед Курочкой. Разворачивается вся экспозиция. Перед детьми в изображение петушка, курочки, цыпляток.
Как у наших ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет:
«Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех, курочка, напои!»
Цыпляток много, а ведерочко одно. Поможем напоить цыплят!
Воспитатель раздает детям маленькие ведерочки , наливает в каждое ведерко водички, которую принесла Курочка. Дети по-очереди поют цыплят, курочку, петушка.
Воспитатель: Теперь цыплята напились водицы, и им захотелось спать. Давайте посадим их в корзину и споем им песенку:
Ходит сон по хате
В сереньком халате.
А сониха под окном
В сарафане голубом.
Ходят вместе они.
Ты, цыпленочек ,усни.
Цыплята будут спать, а петушок с курочкой будут охранять их сон.
Ребята, ответьте мне на вопрос: кто к нам сегодня приходил в гости?(ответы детей).Как петушок кричит, как он курочку зовет? Как курочка зовет своих деток? А как цыплята пищат, как просят пить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....
Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"
Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
"Петушок и его семья"
Конспект фольклорного занятия...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....