Использование метода образовательного проектирования в процессе знакомства детей 2-3 лет с окружающим миром
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) по теме
Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях. На третьем году жизни, когда дети свободно передвигаются, они постоянно сталкиваются с различными предметами, им нужно иметь некоторые представления о свойствах и назначении этих предметов, о том, как с ними следует обращаться.Многие сведения об окружающем дети приобретают практически, в быту, в игре. Но предоставленные самим себе дети могут и не приобрести необходимых для их развития сведений или же у них будут складываться неправильные представления. Поэтому и в раннем детстве, как и в последующие дошкольные годы, необходимо руководить процессом восприятия ребенком окружающих его явлений. Существует много разных методов знакомства детей с окружающим миром, но мы выбрали для себя метод проектирования, как уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых. Работа с детьми велась по следующим направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно эстетическое. В своей работе мы использовали народные песенки, потешки, игрушки и игры, которые не только забавляют, но, как давно подмечено народом, учат маленького ребенка. В таких играх дети учились тонкостям родного языка: овладевали несложными звукосочетаниями, разными интонациями речи. В работе по сенсорному развитию для совершенствования моторики использовали богатые возможности народных игрушек: башенок, матрешек неваляшек, разборные шаров и многих других. Играя с ними, дети приобрели умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладели разнообразными новыми движениями, действиями. И все это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществлялось нами в доступных, увлекательных для ребенка формах. Результаты диагностики показали заметное увеличение словарного запаса у детей, активизировались малоговорящие дети, родители стали активней участвовать в мероприятиях в ДОУ. Практический опыт, полученный в процессе взаимодействия с педагогами, родители перенесли в общение со своими детьми, способствовало этому их активное участие в реализации проектов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...
Педагогический опыт по теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»
По теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»...
Работа в рамках проекта "Развитие связной речи у детей с ТНР, через знакомство с целостностью картины окружающего мира"
Работа в рамках проекта, занятие для КМО: "Посуда. Продукты питания"...
Работа в рамках проекта: "Развитие связной речи у детей с ТНР, через знакомство с целостностью картины окружающего мира"
Системная паутинка в рамках проектной деятельности, тема в рамках проекта: "Зима"...
Конспект ОД по реализации образовательных областей "Художественное творчество" (лепка), "Познание" (ознакомление с окружающим миром), "Коммуникация" (Развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе.
Представляю конспект ОД с использованием ИКТ технологий, в конспекте активно используется ИКТ, что на сегодняшний день необходимо в образовательном процессе. Поэтапно раскрыта схема лепки ...
Конспект досуга с использованием метода семейного проектирования.
Цель: Научить плодотворному взаимодействию (родители, детский сад, ребенок). Задачи: 1.Обогатить знанием родителей о том в какие развивающие игры можно играть с детьми в свободное время. 2.Показать ро...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....