Интегрированное логопедическое занятие "Эмоции. Вместе весело шагать" (психолог, муз.руководитель)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Оборина Елена Викторовна

Дети знакомятся с понятием "эмоции" через игровые образы и музыкальные произведения. Занятие направлено на развитие умения у детей выражать свои эмоционалные состояния, используя невербальные и вербальные средства общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      

Конспект

интегрированного занятия

 на тему  «Эмоции: Вместе весело шагать»

 младшая группа

логопед: Оборина Е.В.

психолог: Малыгина Л.И.

музыкальный руководитель: Алексеева Г.В.

Дата проведения:  30.09. 2015 г.

1. Цели:

1) Коррекционно-образовательные задачи:

  • Развивать пассивный и активный  словарь детей. Способствовать развитию разговорной и диалогической речи.
  • Познакомить с понятием  «эмоции» через игровые образы  и   музыкальные  произведения («радость, злость, грусть»).

2) Коррекционно-развивающие задачи:

  • Способствовать эмоциональному раскрепощению и открытости детей.
  • Развивать умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения.
  •  Развивать слуховое внимание, фонематический и музыкальный слух на речевом и  музыкальном материале.
  • Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику  через игровые, речевые и мимические упражнения.

3) Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формировать положительно-эмоциональный стиль отношений между взрослыми и  детьми  на занятии.
  • Воспитывать умение взаимодействовать  друг с другом  в процессе   совместной  деятельности и радоваться общим  успехам.

2.Оборудование:  

Сенсорные дорожки;  игрушки (зайчик, медведь); цветные платочки (по кол-ву детей); 3 куклы с изображением эмоций («радости», «злости», «грусти»);  макет дерева с листочками;   музыкальные  произведения.

3.Предварительная работа:

Календарно-тематические занятия по развитию речи, музыкальные занятия и индивидуальные занятия  психолога с  детьми.

Ход занятия:

I. Организационный   момент:  дети под музыку «Вместе весело шагать» входят в зал и садятся.

Психолог вносит куклу, изображающую «радость»:

- Здравствуйте, ребята! Я очень РАДА вас видеть!

Логопед:

-Мы тоже тебя рады видеть! Давайте дети  поздороваемся с куклой  и познакомимся с ней (речевая игра «Приветствие»).

«Здравствуй, здравствуй, не зевай!

Кто ты, громко называй!»

(психолог называет имя куклы: «Я - Рада», затем дети по очереди называют свои  имена)

II. Основная часть:

Логопед  предлагает  кукле Раде  вместе с детьми отправиться  в  лес.

1. Логопед: речедвигательная  игра «Экскурсия в лес» (сидя на стульчиках)

«Отправляться всем в дорогу нам давно уже пора.

Чтоб в пути нам было легче – крикнем громко мы:  «УРА!»

Сначала на поезде вместе поедем: Чух-чух-чух-чух!

Затем полетим мы на самолете: У-У-У-У!

В машине поедем – дружнее гудите: Би-би-би-би!

И на лошадках – крепче держитесь! (цокать языком)

 

Остановим лошадку: прр-р-р-р! (губами)

А теперь немножко потопаем по дорожкам!»

(психолог с куклой Радой ведет  детей по сенсорным дорожкам)

2. Психолог:

«Зашагали ножки топ-топ-топ!

Прямо по дорожке топ-топ-топ!

Ну-ка веселее - топ-топ-топ!

Вот как мы умеем - топ-топ-топ!

Топают сапожки - топ-топ-топ!

Это наши ножки - топ-топ-топ!»

 

(дети останавливаются в центре зала около  дерева)

3. Логопед:  упражнение  на   развитие  речевого  дыхания (дуть тихо-сильно)

- Мы по  дорожкам шли, шли  и  в лес  пришли!

Посмотрите, какое дерево на лесной полянке растет.

Давайте подуем на его листочки!

-Дует, дует  ветерок  на зеленый  на листок,

 Листочек  качается – красиво получается!

4. Логопед: логопедическая распевка с подключением движений рук

- Кажется, мы с вами заблудились! Надо позвать кого-нибудь на помощь!

- Заблудились мы в лесу и кричим  «АУ-АУ!» (3 раза)

(на крики детей появляются звери -  ЗАЙЧИК, МЕДВЕДЬ)

5. Психолог:  

1) Психогимнастика:

 По  очереди психолог показывает игрушки (зайчика, медведя) и предлагает детям под музыку изобразить, как эти животные двигаются.

2) Упражнение  на  выражение эмоциональных состояний                  («радости», «злости», «грусти»  с  музыкальным  сопровождением):

  • «При появлении  зайчика» – показать  куклу Раду (все радуются   зайчику).
  • «Мишка напугал зайчика» – показать  куклу с  эмоцией   «злости»                 (все дети нахмурились).
  • «Звери прощаются с детьми и уходят» – показать куклу с эмоцией «грусти».

IV. Заключительная часть: 

Психолог:  релакционное  упражнение  «Танец  волшебных  лепестков» 

Психолог держит в руке платочки и говорит детям, что это большой волшебный цветок, который цвёл всё лето. Но вот наступила осень, лепестки разлетелись по ветру. С этими словами психолог раздаёт каждому ребёнку по платку, включает музыку и предлагает детям пофантазировать, как летали волшебные лепестки: вверх, вниз, в стороны. Дети также могут подбрасывать платки вверх и ловить их, передвигаться по комнате, кружиться и т.д. Перед окончанием музыки психолог говорит детям, что ветер стихает и лепестки ложатся на землю. Дети ложатся на пол, расслабляют мышцы тела и замирают. Можно повторить несколько раз.

V. Итог занятия:

-Давайте всегда будем радоваться, как кукла Рада и никогда не будем грустить  и  злиться.

-Возвращаться нам пора, скажем кукле  мы «Пока!» (уходят под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект "Вместе весело шагать"

Главной задачей проекта было заинтерисовать родителей в участии логопедического процесса. И донести важность их помощи детям в автоматизации звуков в домашних условиях....

Открытое логопедическое занятие для родителей и детей "Вместе весело читать"

Задачи:Коррекционно - образовательные:Развивать навыки работы над деформированным текстом.Упражнять в правописании большой буквы в начале предложения и постановке точки в конце предложения.Упражнять д...

Интегрированная образовательная деятельность в рамках реализации авторского проекта «Вместе весело играть»

Цель: закреплять умения играть в разные игры.Задачи: - расширение и обобщение представлений об игрушках;- расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи;- учить бережному отн...

Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)

Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)...

Конспект интегрированной ООД для детей подготовительной группы "Вместе весело шагать"

Цель этого мероприятия:формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками; развивать дружеские чувства,эмоциональную отзывчивость, умение прийти на помощь друзьям.В ходе занятия дети ...

Логопедические игры на свежем воздухе " Вместе весело играть"

Игровые приемы развития речи детей на прогулке, закрепление графического образа букв, формирование фонематического слуха и звукового анализа слов,развитие логики, мышления,закрепление знаний...