Интегрированное логопедическое занятие "Эмоции. Вместе весело шагать" (психолог, муз.руководитель)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Дети знакомятся с понятием "эмоции" через игровые образы и музыкальные произведения. Занятие направлено на развитие умения у детей выражать свои эмоционалные состояния, используя невербальные и вербальные средства общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное логопедическое занятие в младшей группе "Эмоции. Вместе весело шагать" | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
на тему «Эмоции: Вместе весело шагать»
младшая группа
логопед: Оборина Е.В.
психолог: Малыгина Л.И.
музыкальный руководитель: Алексеева Г.В.
Дата проведения: 30.09. 2015 г.
1. Цели:
1) Коррекционно-образовательные задачи:
- Развивать пассивный и активный словарь детей. Способствовать развитию разговорной и диалогической речи.
- Познакомить с понятием «эмоции» через игровые образы и музыкальные произведения («радость, злость, грусть»).
2) Коррекционно-развивающие задачи:
- Способствовать эмоциональному раскрепощению и открытости детей.
- Развивать умение выражать эмоциональное состояние, используя невербальные средства общения.
- Развивать слуховое внимание, фонематический и музыкальный слух на речевом и музыкальном материале.
- Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику через игровые, речевые и мимические упражнения.
3) Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формировать положительно-эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми на занятии.
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности и радоваться общим успехам.
2.Оборудование:
Сенсорные дорожки; игрушки (зайчик, медведь); цветные платочки (по кол-ву детей); 3 куклы с изображением эмоций («радости», «злости», «грусти»); макет дерева с листочками; музыкальные произведения.
3.Предварительная работа:
Календарно-тематические занятия по развитию речи, музыкальные занятия и индивидуальные занятия психолога с детьми.
Ход занятия:
I. Организационный момент: дети под музыку «Вместе весело шагать» входят в зал и садятся.
Психолог вносит куклу, изображающую «радость»:
- Здравствуйте, ребята! Я очень РАДА вас видеть!
Логопед:
-Мы тоже тебя рады видеть! Давайте дети поздороваемся с куклой и познакомимся с ней (речевая игра «Приветствие»).
«Здравствуй, здравствуй, не зевай!
Кто ты, громко называй!»
(психолог называет имя куклы: «Я - Рада», затем дети по очереди называют свои имена)
II. Основная часть:
Логопед предлагает кукле Раде вместе с детьми отправиться в лес.
1. Логопед: речедвигательная игра «Экскурсия в лес» (сидя на стульчиках)
«Отправляться всем в дорогу нам давно уже пора.
Чтоб в пути нам было легче – крикнем громко мы: «УРА!»
Сначала на поезде вместе поедем: Чух-чух-чух-чух!
Затем полетим мы на самолете: У-У-У-У!
В машине поедем – дружнее гудите: Би-би-би-би!
И на лошадках – крепче держитесь! (цокать языком)
Остановим лошадку: прр-р-р-р! (губами)
А теперь немножко потопаем по дорожкам!»
(психолог с куклой Радой ведет детей по сенсорным дорожкам)
2. Психолог:
«Зашагали ножки топ-топ-топ!
Прямо по дорожке топ-топ-топ!
Ну-ка веселее - топ-топ-топ!
Вот как мы умеем - топ-топ-топ!
Топают сапожки - топ-топ-топ!
Это наши ножки - топ-топ-топ!»
(дети останавливаются в центре зала около дерева)
3. Логопед: упражнение на развитие речевого дыхания (дуть тихо-сильно)
- Мы по дорожкам шли, шли и в лес пришли!
Посмотрите, какое дерево на лесной полянке растет.
Давайте подуем на его листочки!
-Дует, дует ветерок на зеленый на листок,
Листочек качается – красиво получается!
4. Логопед: логопедическая распевка с подключением движений рук
- Кажется, мы с вами заблудились! Надо позвать кого-нибудь на помощь!
- Заблудились мы в лесу и кричим «АУ-АУ!» (3 раза)
(на крики детей появляются звери - ЗАЙЧИК, МЕДВЕДЬ)
5. Психолог:
1) Психогимнастика:
По очереди психолог показывает игрушки (зайчика, медведя) и предлагает детям под музыку изобразить, как эти животные двигаются.
2) Упражнение на выражение эмоциональных состояний («радости», «злости», «грусти» с музыкальным сопровождением):
- «При появлении зайчика» – показать куклу Раду (все радуются зайчику).
- «Мишка напугал зайчика» – показать куклу с эмоцией «злости» (все дети нахмурились).
- «Звери прощаются с детьми и уходят» – показать куклу с эмоцией «грусти».
IV. Заключительная часть:
Психолог: релакционное упражнение «Танец волшебных лепестков»
Психолог держит в руке платочки и говорит детям, что это большой волшебный цветок, который цвёл всё лето. Но вот наступила осень, лепестки разлетелись по ветру. С этими словами психолог раздаёт каждому ребёнку по платку, включает музыку и предлагает детям пофантазировать, как летали волшебные лепестки: вверх, вниз, в стороны. Дети также могут подбрасывать платки вверх и ловить их, передвигаться по комнате, кружиться и т.д. Перед окончанием музыки психолог говорит детям, что ветер стихает и лепестки ложатся на землю. Дети ложатся на пол, расслабляют мышцы тела и замирают. Можно повторить несколько раз.
V. Итог занятия:
-Давайте всегда будем радоваться, как кукла Рада и никогда не будем грустить и злиться.
-Возвращаться нам пора, скажем кукле мы «Пока!» (уходят под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного развлечения на тему "Вместе весело шагать" для детей подготовительной группы
Конспект занятия для участия в конкурсе "Воспитатель года"...
Логопедический проект "Вместе весело шагать"
Главной задачей проекта было заинтерисовать родителей в участии логопедического процесса. И донести важность их помощи детям в автоматизации звуков в домашних условиях....
Открытое логопедическое занятие для родителей и детей "Вместе весело читать"
Задачи:Коррекционно - образовательные:Развивать навыки работы над деформированным текстом.Упражнять в правописании большой буквы в начале предложения и постановке точки в конце предложения.Упражнять д...
Интегрированная образовательная деятельность в рамках реализации авторского проекта «Вместе весело играть»
Цель: закреплять умения играть в разные игры.Задачи: - расширение и обобщение представлений об игрушках;- расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи;- учить бережному отн...
Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)
Конспект НОД в старшей группе «Вместе весело шагать» (интегрированное занятие: воспитатель, логопед, психолог)...
Конспект интегрированной ООД для детей подготовительной группы "Вместе весело шагать"
Цель этого мероприятия:формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками; развивать дружеские чувства,эмоциональную отзывчивость, умение прийти на помощь друзьям.В ходе занятия дети ...
Логопедические игры на свежем воздухе " Вместе весело играть"
Игровые приемы развития речи детей на прогулке, закрепление графического образа букв, формирование фонематического слуха и звукового анализа слов,развитие логики, мышления,закрепление знаний...