Интегрированное занятие "Мир эмоций"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_emotsiy.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мир эмоций.
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей;
Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их;
Развивающие:
Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, мимическими);
Развивать способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям (мимике, графическим образам);
Развивать образное мышление, внимание и воображение в процессе общения и выполнения игровых заданий;
Воспитательные:
Воспитывать у детей навыки сотрудничества, общения.
Валеологическая: заботится о сохранении здоровья детей через офтальмологические, динамические паузы, дыхательные и мимические упражнения.
Материал для занятия:
Раздаточный::
- Карточки с пиктограммами.
- Карточки цветов.
- Пиктограммы
- Резные картинки.
Демонстрационный:
- Мелодии для определения эмоционального характера, музыкальное сопровождение занятия.
- Презентация
- Уксус, сода ,вода для эксперимента.
- Ноутбук, телевизор.
- Магнитная доска.
- Цветы с эмоциями.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Психолог: Дети, а какое у вас сегодня настроение? Ответы детей.
Психолог: Чтобы поднять настроение, и настроиться на занятие я предлагаю провести упражнение «Передай улыбку по кругу».
1.Упражнение: «Передай улыбку по кругу»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ход игры: участникам группы предлагается взяться за руки, пожать их, улыбнуться соседу.
Психолог:
- Что вы чувствуете сейчас? Ответы детей
Психолог: Вспомните, что такое эмоции, и как мы их выражаем? ответы детей. Я не просто так вас спросила про эмоции, тема нашего занятия «Мир эмоций», отсюда следует, что мы будем сегодня, говорить, играть, выполнять упражнения связанные с эмоциями.
Я предлагаю вам выполнить упражнение «Собери эмоцию».
2.Упражнение « Собери эмоцию»
Ребята, сейчас я каждому из вас раздам половинки карточек с изображениями различных эмоций. Вы должны собрать половинки картинок, что бы получились эмоции.
Психолог: Молодцы, давайте назовем, какие эмоции у вас на картинках. (злость, удивление, грусть, печаль, радость страх).
Психолог: Молодцы справились с упражнением. Давайте поиграем с вами в игру «Третий лишний» и узнаем, какая эмоция лишняя на фотографиях.. Для ответа мы будем пользоваться карточками помощницами.
3.Игра «Третий лишний»
Педагог предъявляет детям по три фотографии эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:
-удивление;
-грусть;
-радость;
- злость.
Психолог: Не устали вы? Давайте отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
4.Офтальмологические паузы или гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо- влево.
Заниматься вновь начнем.
Глазами смотрят вверх, вниз.
Психолог: Продолжим дальше наше занятие и выполним упражнение «Раздели эмоции», здесь наши эмоции перепутались и их нужно распределить на положительные и отрицательные (плохие и хорошие).
5.Упражнение "Раздели эмоции".
На доске крепятся таблички "положительные" и "отрицательные" эмоции, а участникам предлагается разделить карточки с изображением лиц - эмоций на позитивные и негативные и прикрепить их на доске под нужной табличкой.
Положительные
-радость
-счастье
-удовольствие
Отрицательные
- грусть, печаль
- злость
- ярость
-страх.
Психолог: А теперь предлагаю вам поговорить о некоторых отрицательных эмоциях.
Скажите, как влияют отрицательные эмоции на человека? ответы детей (ослабление организма, болезни, снижение работоспособности)
Сейчас мы окажемся с вами в лаборатории эмоций и посмотрим, что происходит с человеком, когда его переполняют отрицательные эмоции.
6.Эксперимент «Вулкан эмоций»
Нужны: пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус.
Опыт: В бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.
Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.
Психолог: Что происходит с человеком? Ответы детей.
Так же происходит и с нашими эмоциями, ребята я открою вас секрет, что большинство всех заболеваний являются следствием вот таких эмоциональных извержений. Любая негативная эмоция является разрушительной для человека.
Поэтому чтоб такого не происходило необходимо:
•Уважайте чувства других.
• Проявите терпимость к чьей-то бурной эмоции.
• Отказаться от конфликтов, грубости, агрессии.
Психолог: А сейчас я предлагаю Вам выполнить упражнение, которое поможет Вам справляться со своими негативными эмоциями.
7.Упражнение «Свеча».
Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Психолог: А какие вы еще знаете способы справиться с негативными эмоциями? Ответы детей. Давайте я немножко расскажу, как еще можно самим справиться с негативными эмоциями.
- занятия спортом,
- мешочек криков,
- нарисовать и порвать листочки,
- побоксировать грушу,
- послушать музыку,
- поиграть с любимыми игрушками.
Я открою вам секрет ,чем можно поднять настроение –
динамические движения поднимают настроенье,
некому не унывать, будем дружно повторять.
8. Динамическая пауза «Это тоже я могу»
(Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая движения словами - это тоже я могу)
Кто, скажите, может дети, повторять движенья эти?
Руки вверх я подниму. - Это тоже я могу.
Вправо, влево разведу …
И, как птица, полечу. …
Головою поверчу. …
А потом присяду, встану, и нисколько не устану. …
И попрыгаю немного. …
И пешком пойду в дорогу. …
Если надо то станцую. - Все на свете я смогу
Психолог: А теперь скажите, как влияют на человека положительные эмоции? ответы детей (здоровье, уверенность в себе, повышение работоспособности)
А что помогает человеку получать положительные эмоции?
Ответы детей.
От чего можно получить положительные эмоции.
- Общение с друзьями, игра.
- Общение с родителями.
- Подарок.
- Общение с животными.
- Цирк.
- Природа.
Психолог: Ребята вы знаете ,что эмоции мы воспринимаем глазами, руками, носом, языком, сердцем и ушами.
Сейчас я предлагаю вам определить эмоциональный характер музыки.
9.Упражнение «Музыка и эмоции».
Прослушав музыкальный отрывок, дети показывают карточкой, какую эмоцию она вызвала. Описывают настроение музыки, какая она: веселая - грустная, довольная, сердитая, смелая - трусливая, праздничная - будничная, задушевная - отчужденная, добрая - усталая, теплая - холодная, ясная - мрачная.
Психолог: Молодцы ребята.
А теперь я предлагаю вам потренировать нашу мимику ,и угадать из какого произведения этот отрывок.
Игра «Выражение эмоций»
Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:
«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».
Дети выражают злость
Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:
«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».
Дети выражают мимикой лица – радость.
Отрывок из сказки «Царевна-змея»:
«Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: - Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти».
Дети выражают удивление.
Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:
«Тянут – потянут, вытащили репку».
Дети выражают восторг.
Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу… »
Дети выражают испуг..
Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».
Дети выражают мимикой лица печаль.
Психолог: Продолжаем наше занятие . Мы попали в мастерскую к художнику, он не может подобрать цвет к предложенным эмоциям. Давайте поможем ему разобраться, а для ответа будем использовать цветные карточки.
10. Игра «Цветное настроение»
Показывается фотография эмоции, дети должны подобрать цвет к эмоции.
Радость – желтое, зеленое
Спокойствие - голубое
Удивление - оранжевое
Страх - черное
Злость – черное
Интерес – зеленое
Психолог: Молодцы.
Рефлексия: Ребята наше занятие подошло к концу. Я хотела бы узнать, что нового вы узнали? Чему научились? Что бы пожелали другим?
Я предлагаю вам оценить свое настроение , и узнать какие эмоции вы получили, испытали на занятии (Дети используют цветы с изображением эмоций)
С эмоциями мы с вами не прощаемся. Мы будем каждый день их встречать и узнавать новые эмоции, переживать их, но я надеюсь, что их больше будет хороших, чем плохих. Желаю вам всем только хороших и положительных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...