Игровая образовательная ситуация "Помощники Деда Мороза"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Игровая образовательная ситуация с элементами арттерапии с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_deda_moroza.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №2»
Пионерского городского округа
«Помощники Деда Мороза»
конспект НОД по нетрадиционному рисованию
с элементами арт-терапии в старшей группе детского сада
Подготовила:
Гижица Наталья Яковлевна,
воспитатель высшей кв. категории.
«Помощники Деда Мороза»
конспект НОД по нетрадиционному рисованию
с элементами арт-терапии в старшей группе детского сада
Цель: создание условий для эмоционального самовыражения посредством изотерапии.
Задачи:
- познакомить детей с понятием настроение, расширять представления детей о чувствах и эмоциях, упражнять в определении своего настроения;
- формировать у детей способность устанавливать ассоциативные связи настроения и давать им словесные обозначения;
- способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы;
- продолжать знакомить детей нетрадиционным способом рисования - кляксографией;
Развивающие:
- развивать интерес детей к изучению своих эмоций и эмоций окружающих;
- развивать зрительную наблюдательность, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;
- развивать навыки работы в нетрадиционной технике рисования – кляксографии;
- активизировать творческое экспериментирование.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание оказывать помощь окружающим;
- создавать условия для формирования у детей положительных чувств и эмоций, способствующих сплочению детского коллектива.
Формы реализации детских видов деятельности (методы и приёмы): игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентации, пальчиковые игры, экспериментирование (с красками).
Предварительная работа: наблюдение в природе за красотой природы зимой, за окнами в морозный день, за оформлением окон к новому году; чтение стихотворений о зиме, Дед Морозе, Новом годе; рассматривание картин на тему «Зима», «Зимние забавы»; оформление окон к новому году; опытно-экспериментальная деятельность: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – «кляксография».
Материалы и оборудование: сундучок; снежинка; картинки-ассоциации настроения; шапочки-маски Снеговиков; мультимедийный проектор, презентация «Узоры на окне»; альбомный лист с фоном голубого или синего цвета, трубочка для коктейля, гуашь белого цвета, заранее подготовленные оконные рамы из картона, изображение многоэтажного дома; музыкальное сопровождение: песня «Кабы не было зимы»; песня-игра «А на улице мороз», «Лепим мы снеговика»; музыка П. И. Чайковский «Времена года. Зима. Январь», музыка Луи Либрали «Волшебное превращение».
Ход занятия.
Дети заходят в группу под песню «Кабы не было зимы».
Воспитатель: Ребята, я очень рада встрече с вами. Знаете, я сегодня с утра напеваю эту песенку. Как вы думаете почему? (ответы детей). Правильно, у меня сегодня отличное настроение. А как вы думаете почему? (ответы детей). А ещё у меня хорошее настроение, потому что я приготовила для вас много сюрпризов и хочу с ним поделиться. Итак, первый сюрприз (воспитатель достаёт из сундучка «снежинку хорошего настроения»). Ребята, это волшебная «снежинка хорошего настроения», с её помощью я хочу поделиться с вами своим отличным настроением, давайте мы передадим её по кругу и у вас тоже настроение станет хорошим (дети передают по кругу снежинку).
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое настроение? (ответы детей).
Настроение – это то, как человек себя чувствует, это эмоциональное состояние человека. Настроение тесно связано с нашими чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку весело, радостно, то и настроение у него хорошее. Настроение человека может меняться, например, если человек грустит, но стоит ему послушать веселую музыку, заняться любимым делом, пойти поиграть с друзьями, то его настроение сразу изменится, оно станет радостным, веселым.
Воспитатель: Ребята, вспомните и расскажите, когда у вас меняется настроение, из-за чего (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я обещала, что сегодня нас ждёт много сюпризов и секретов, и второй секрет, который я хочу вам открыть - это то, что наше настроение может быть разным, оно может быть похожим на погоду, или музыку или быть какого либо цвета, или например быть: (воспитатель показывает детям картинки, дети подбирают ассоциации настроения) мандаринка – мандариновым, т. е. таким же ярким, сладким, солнце – солнечным и т.д. Давайте, мы сейчас поделимся с друзьями, какое у вас настроение и на что оно похоже.
Игра «На что похоже моё настроение»
Дети передают снежинку друг другу и называют ассоциацию своего настроения: солнечнее, мандариновое, сладкое, небесное, ромашковое, пушистое и т.д.
В конце воспитатель акцентирует внимание детей на своё настроение – «зимнее».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у меня зимнее настроение и почему оно такое хорошее? (ответы детей). Да потому что зимой можно увидеть настоящие чудеса. А какие вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Не дождавшись тепла, Подошла я к цветам,
Среди зимнего дня, Но не пахли они.
Распустились цветы, Для чего ж они выросли,
На окне у меня. В зимние дни? (ответы детей).
Правильно это морозные узоры! Ребята я предлагаю вам посмотреть, какие бывают морозные узоры (просмотр презентации «Морозные узоры на окне»). Дети рассматривают узоры, рассказывают какие они (снежные, кружевные, необычные, изящные и.т.д.).
Воспитатель: Правильно ребята, каждую зиму у нас на окнах происходят чудеса, появляются невероятной красоты узоры! Чудесные картины, которые появляются, могут напоминать то прекрасные дворцы, то гирлянды цветов, то ветви елей.
Ребята, а кто же тот художник, что рисует на окнах, вы узнаете из стихотворения.
Он является ко мне, Как рисует он красиво
И рисует, как художник, Белой краскою одной!
Он узоры на окне. Я гляжу – не оторваться:
Это клен, а это ива, Веток линии нежны!
Вот и пальма предо мной. А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны. (Дед Мороз)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Дед Мороз эти узоры рисует? (ответы детей: у Деда Мороза есть волшебный посох, он дует на стекла холодом, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку, он просто берет волшебные краски и рисует необыкновенные узоры?)
На самом деле узоры на стекле появляются от холодного, морозного воздуха - капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. Чем больше неровностей и трещинок на стекле, тем изящнее получается узор. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы нарастают друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Ай да Мороз!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня большой дом, в нём много окошек, а узоров на стекле нет, как вы думаете, в чем же причина? (предположение детей).
- Наверное, Дед Мороз не успевает, да и сил у него не хватает, совсемустал после праздников. Хотите помочь Деду Морозу? Ребята, а кто главные помощники Деда Мороза? (Снеговики). Давайте, мы с вами слепим Снеговиков.
Музыкальная игра «Лепим мы снеговика».
Воспитатель: Славные Снеговики у нас получились, но чего-то не хватает, заглянем в наш сундучок (воспитатель достаёт маски Снеговиков и одевает их на детей). Давайте заглянем в наш волшебный сундучок, может он нам подскажет? (воспитатель открывает сундучок и достаёт шапочки-маски Снеговиков на всех детей). Отлично, вот мы и стали настоящими помощниками Деда Мороза и можем приступать к работе.
- Ребята, посмотрите, у вас на столах листы, белая гуашь, а чего же нам не хватает? (ответы детей). А это будет ещё один сюрприз из сундучка (воспитатель достаёт трубочки для коктейля). Мы с вами нарисуем наши морозные узоры с помощью трубочек и нашей волшебной кляксы. А что такое «клякса» (ответы детей). Давайте посмотрим, как нам поможет клякса (воспитатель показывает технологию рисования с помощью трубочки).
Самостоятельная деятельность (можно включить музыку).
Воспитатель: Ох, вы славно потрудились, выходите, отдохните!
Музыкальная игра «А на улице мороз!»
Воспитатель: Славные помощники Деда Мороза, пока мы играли, ваши узоры окончательно заморозились, теперь нам надо оформить их, и наклеить оконную рамку. Садитесь за столы, и продолжим творить чудеса. Берем кисточки, обмакиваем в клей и промазываем им края бумажного листа, затем аккуратно накладываем рамку, совмещая стороны, и прижимаем с помощью салфетки. Окна с изображением морозного узора готовы! Осталось только вставить окна в проемы дома (дети прикрепляют свои окошки и прикрепляют на дом). Какая красота, вот жители этого дома удивятся!
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть морозные узоры в окошках, полюбоваться ими, спрашивает детей: «Что они изобразил на своем окне?», «Как они это делали?»
Воспитатель: Ну что, помощники Деда Мороза, мы с вами сделали доброе дело, помогли Деду Морозу, какое у вас стало настроение, давайте поделимся им с помощью нашей снежинки.
- Всем спасибо за хорошее настроение и добрые улыбки! А нам пора прощаться ведь нас ждут дела и много, много волшебства! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Организованная образовательная деятельность "Деды морозы разных стран"
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Деды морозы разных стран"...
Сценарий Новогоднего праздника "Посох Деда Мороза или волшебное зернышко" для детей старшей группы. Злая колдунья завладела посохом Деда Мороза. Петушок спешит на помощь.
Возрастная группа 4-5 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»
Цель: создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе всего занятия....
Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»
Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...
Игровое задание "Подарки Деда Мороза" для детей с ЗПР
Способствует развитию мышления и речи....