"Путешествие по Африке"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_afrike.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Центр развития ребёнка детский сад №65
«Радость» Щёлковского района Московской области
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе
на тему: «Путешествие по Африке»
Воспитатель: Лентищева Елена Юрьевна
г. Щёлково
Конспект занятия
«Путешествие в Африку»
Программное содержание:
Продолжать формировать экологические знания о живой и неживой природе, основы системного и логического мышления и логического анализа окружающей действительности. Составлению моделей различных предметов (фруктов). Продолжать учить детей соблюдать осторожность при встрече с опасными. животными. Развивать у детей воображение фантазию. Воспитывать умение обнаруживать скрытные зависимости, связи и на их основе делать выводы.
Словарная работа:
Баобаб, воображаемое путешествие, варан, зоны, джунгли, саванна, пустыня, тропический лес, мимикрия, экологическая пирамида.
Предварительная работа:
Знакомство с моделью планеты Земля — глобусом, знакомство с географическим атласом для детей «Мир и человек», знакомство с разнообразным растительным миром планеты, используя наглядные пособия: «Мир растений и грибов»,
«Мир животных жарких и холодных стран».
Чтение произведений:
«Растительный мир в картинках»
«Атлас животных»
«Детское справочное бюро»
«Детская энциклопедия»
«Почемучка»
«Кто такой? Что такое?»
Заучивание стихов из рубрики: «Животные холодных стран», «Птицы над снежным полем», «Африканские животные и птицы» С.А.Васильевой,
загадки под редакцией С. А. Васильевой и В. И. Мирясова
Просмотр журналов: «Открой себя», разгадывание кроссвордов, ребусов.
Дидактические игры: «Дикие животные», «Дикие животные жарких и холодных стран», «Мир животных», «Обобщающие понятия», «Сказочные животные», «Пиктограммы», «Чего не хватает», «Повар». Просмотр альбома :«Их нужно спасти».
Составление сказок по картинкам ПРОППА
Оборудование и материал:
Магнитофон, кассета с фонограммой, контуры карт Африки, овалы неправильной формы, имитирующие камушки, карточки ПРОППА, кубики для моделирования с изображением «маленьких человечков», костюм африканки.
Организация занятия.
Время проведения: 35 — 40 мин. Место проведения: группа.
Дети заходят в группу, держась за руки и тихо произнося слова: «Мы длинной вереницей идем за синей птицей». Воспитатель сообщает детям о путешествии.
На протяжении всего занятия звучит соответствующая содержанию фонограмма.
Ход занятия.
- Дети, мы с вами уже беседовали о растительном и животном мире Африки, - А сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Африке.
- Подумайте и скажите, на чем бы вы хотели отправиться в воображаемое путешествие?
( Дети перечисляют виды транспорта.)
- Я предлагаю полететь на волшебных шарах. Путешествуя, мы проверим свои знания.
- Как вы думаете, что мы с собой возьмем?
( Дети обосновывают необходимость вещей ).
- Я же предлагаю взять с собой пирамиду — модель зон Африки. На ней мы будем отмечать животный и растительный мир этих зон.
— Перед полетом давайте обсудим, чем же замечательна Африка?
( ответы детей )
- Молодцы, вы много знаете об Африке, и мы смело можем отправиться в путешествие на воображаемых шариках.
(Звучит фонограмма, дети имитируют полет.)
- Чувствуете, как становится жарко? Кругом один песок... - К какой части Африки мы приближаемся?
( ответ детей - к Северной Африке.)
- Почему вы так думаете?
( Дети описывают ландшафт).
- Да, мы летим над пустыней Сахара. Сверху она, как золотой пушистый ковер. Слышите, как поет пустыня?
(Это песчинки пересыпаются от ветра).
- Ребята, кто это? «Вылупляется из яйца она. Холодная, как ключевая вода. Скользкая, как лягушка. Ног нет, но быстро она ползет. Свой яд для лекарства она отдает. В жаркой пустыне живет.
(Змея).
- Какие меры осторожности нужно соблюдать при встрече с опасным животным? Объясните, почему вы так считаете?
(Дети высказывают свое мнение).
Давайте спустимся и рассмотрим змею поближе. Как вы думаете, какая она?
(Дети описывают рисунок змеи, танцуют извиваясь, как змея).
- Ребята, а кто еще живет в пустыне?
( Дети перечисляют животных, рассказывают о них).
- Ребята, кто из вас сможет найти этих животных и разместит их на пирамиде?
(Дети прикрепляют силуэты животных. Воспитатель пытается провоцировать детей подкладывая им животных других зон).
- Как вы думаете, есть ли в пустыне растения?
Помогите мне, отыщите и так же разместите их на нашей пирамиде.
(Дети перечисляют растения и размещают их на пирамиде).
- Как вы считаете, смогли бы приспособиться животные пустыни к нашим условиям? Например — варан? Что для этого необходимо?
(Дети рассуждают).
- Молодцы, наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в глубь материка.
(Звучит фонограмма).
- Смотрите, кажется, появились деревья! Их много. Где мы находимся?
( Пролетаем над африканским лесом).
- Что вы видите внизу?
( деревья, кусты, лианы все переплелись)
- Смотрите, какие яркие цветы на деревьях! Кто сможет объяснить, зачем растениям нужны такие яркие цвета?
( Привлекать внимание к себе насекомых и птиц...)
- А это кто перебирается с ветки на ветку?
( ответы детей).
- Давайте спустимся по ниже, чтобы получше рассмотреть животных тропического леса.
(Дети описывают климат, растительный и животный мир тропического леса, отмечают на пирамиде животных)
- Я предлагаю поиграть в игру «Цепочка целей».
Обезьяны
( Живут стаей, т. к. по одиночке трудно выжить. Много опасности. Вместе ищут пищу, воспитывают детенышей ).
Деревья
( В джунглях много деревьев. Мало свободного места.
Во время сильного ветра старые деревья защищают молодые деревья).
- Ребята, кто подскажет, в какой части Африки мы еще не побывали?
(ответ детей - Саванне).
( звучит фонограмма).
- И так, наше путешествие продолжается.
- Что за деревья с огромным стволом раскинули свои ветви?
( Баобабы, они растут только в Африканской степи Саванне).
- Ох, посмотрите! Эго кто стоит у дерева и жует листья?
« Живет он в Африке, друзья!
Красивый и большой.
С пятнистым мехом,
Длинной шеей
Козлиной головой.
Он стоя ест и стоя спит
И очень быстро он бежит.»
(Жираф)
- Почему вы так считаете? Докажите.
Как вы думаете, удобно ли ему жить с такой шеей?
(Дети перечисляют положительные и отрицательные
стороны, особенности шеи).
- Смотрите, мы пролетаем над одной из рек Саванны. Я думаю, что эта река вам известна из произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
( Лимпопо).
- Слышите, что за топот стоит?
( Антилопы бегут на водопой).
- Кто знает, есть ли у них враги? Кто их подстерегает в воде?
(Дети рассказывают о крокодилах и их особенностях ).
- Давайте поиграем в игру «Экологическое равновесие»: «Антилопа и крокодил»
- Природа создала антилопу.
( У неё длинные ноги чтобы быстро бегать от опасности, рога что бы защищаться. Она питается травой, листьями, пьет воду. Крокодил живет у реки. Он все время проводит в воде. У него мощный хвост, огромная пасть, острые зубы).
- Без чего может погибнуть антилопа?
(Без корма, воды, от болезней, если не будет хищников).
- Представьте себе крокодила с длинными ногами. Нужны они ему?
- Давайте спустимся на землю и отметим на пирамиде животных и растения Саванны.
( Дети прикрепляют силуэты и рассказывают все что знают.)
- Смотрите, к нам в гости идет африканская девочка.
- Здравствуйте, меня зовут Саманта. Я увидела, как вы прилетели на воздушных шарах. Я решила с вами познакомиться. Откуда вы прилетели?
( ответы детей.)
- Ребята, вы любите играть в игры?
- Я тоже люблю. Хотите, я научу вас играть в африканскую игру? Игра называется «Камушки» их у нас очень много на берегу реки.
Правила игры:
Нужно нарисовать на земле силуэт и заполнить его камушками так, чтобы они не заходили за контур.
- Предлагаю изобразить африканский континент. Каждый камушек это африканское государство.
( дети выполняют задание.)
- На что похожа Африка?
( ответы детей. )
- Знаете, я еще люблю придумывать сказки.
Я рисую на карточках героев и глядя на них сочиняю сказки. Давайте сочиним их вместе.
( по карточкам ПРОППА дети сочиняют сказку.)
- Молодцы! За то, что вы так хорошо умеете сочинять сказки, я хочу вас угостить дарами Африки.
( выносит корзину с фруктами).
- Давайте поиграем в игру «Веселые человечки». Составьте модель апельсина.
( дети составляют из кубиков).
- А теперь пришла пора прощаться. Нам пора домой. До свидания, Саманта!
-Несите, шары, нас в детский сад.
( звучит фонограмма).
- Вот мы и дома. Интересно было путешествовать? Задание мы выполнили. Давайте попробуем угощения Саманты. Закройте глаза, и угадайте, какой вам плод достался?
( дети дегустируют плоды).
- Предлагаю на следующем занятии нарисовать рисунки и устроить выставку рисунков, что бы все ребята в детском саду смогли увидеть ваше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."
Интегрированное занятие с детьми и родителями: Путешествие в Африку. Цель. Помочь детям ощутить радость от совместной ...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"
«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...
"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления дошкольников ...
"Путешествие в Африку"
Познавательно-математическое занятие с использованием новационных технологий способствует развитию внимания, памяти, воображения и логического мышления у дошкольников....
игра-путешествие "Путешествие в Африку"
Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»
Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка» Ведущий произносит вступительное слово....