Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни по теме «Давайте познакомимся»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Андреева Светлана Александровна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формирование представлений детей: о себе как человеке (имя, возраст, внешний вид, черты характера), половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.).

 Образовательная область «Речевое развитие»:  развивать связную речь детей; выражать словами свои чувства и эмоции, справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки рассуждать, аргументировано высказываться; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»: уточнить и закрепить знания детей о жанрах живописи (портрет), и его характерные особенности; упражнять детей в рисовании портрета.

Материалы и оборудование: мяч, листы бумаги, акварель, гуашь, кисти разные,  палитра, стакан с водой, салфетка, зеркало (на каждого ребёнка).

Методы и приёмы:

словесные- беседа, рассказы  детей

наглядные- рассматривание портретов (разные виды)

практические- игра, рисование.

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Бианки "Чей нос лучше", стихи .

Планируемые результаты: Сформировать представления о самом себе, умение составить небольшой описательный рассказ о себе. Рисование  портрета.

Ход занятия

Воспитатель

-Здравствуйте, мои  друзья! Меня зовут Светлана Александровна. Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!

- Я очень хочу узнать  вас поближе. Поможет мне в этом мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен  сказать своё ласковое имя, которым его называют дома.

Дети. Настенька, Димочка, Гелечка и т.д.

Воспитатель

-Какие  ласковые  имена,  добрые, сердечные, красивые, замечательные, прекрасные, восхитительные, радостные, светлые, тёплые, солнечные, музыкальные, хрустальные, звонкие.

- Мне  было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами  очень добрых людей.

-Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.

Посмотритесь в зеркало. В зеркале каждый из вас увидел себя. У каждого своё, непохожее на других лицо.

Люди разные есть на свете

Есть и взрослые, есть и дети

Есть и бабушки, есть и дедушки

Мальчики есть и девочки

Пусть много вас в группе, но мама всегда,

Едва лишь заглянет, узнает тебя,

Другого, такого же точно, как ты,

На всём белом свете нигде не найти

И в зеркало утром взглянув на себя,

Ты скажешь уверенно: "Это вот - я"

- Дети чем мы отличаемся друг от друга?

Дети. Цветом глаз, цветом и длиной волос, прической, ростом, одеждой, характером.

Воспитатель

Кто хочет рассказать о себе?

 Дети. Рассказы детей.

Воспитатель

- Дети вы много о себе знаете и это очень хорошо. А хотите узнать, что о вас знают и какими видят вас ваши сверстники?

Дети . Да

Воспитатель предлагает детям рассказать о своем товарище (по выбору детей).

Воспитатель

- Дети мы узнали про вас и узнали,  какими вас видят ваши сверстники.

А как вы думаете когда художник изображает на картине человека, как называется такая картина?

Дети. Портрет

Воспитатель

Верно, портрет. А если каждый из вас будет рисовать того, кого видит в зеркале, то, как будет называться такая картина?

Дети. Автопортрет.

Воспитатель

Совершенно верно, автопортрет.

Всё, что нужно для создания автопортрета, у нас есть.:

Нарисуйте себя: какие у вас глаза, какой рот, какой нос.

Ваша работа так и будет называться: "Вот я какой".

Содержание деятельности:

1. Рассматривание себя в зеркало.

Материалы:

1. Лист бумаги.

2. Краски.

3. Кисти.

4. Палитра.

5. Зеркало.  

Конечный результат: Автопортрет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни по теме «Давайте познакомимся»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формирование представлений детей: о себе как человеке (имя, возраст, внешний вид, черты характера), половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.).

 Образовательная область «Речевое развитие»:  развивать связную речь детей; выражать словами свои чувства и эмоции, справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки рассуждать, аргументировано высказываться; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»: уточнить и закрепить знания детей о жанрах живописи (портрет), и его характерные особенности; упражнять детей в рисовании портрета.

Материалы и оборудование: мяч, листы бумаги, акварель, гуашь, кисти разные,  палитра, стакан с водой, салфетка, зеркало (на каждого ребёнка).

Методы и приёмы:

словесные- беседа, рассказы  детей

наглядные- рассматривание портретов (разные виды)

практические- игра, рисование.

Предварительная работа: Чтение рассказа В. Бианки "Чей нос лучше", стихи .

Планируемые результаты: Сформировать представления о самом себе, умение составить небольшой описательный рассказ о себе. Рисование  портрета.

Ход занятия

Воспитатель

-Здравствуйте, мои  друзья! Меня зовут Светлана Александровна. Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!

- Я очень хочу узнать  вас поближе. Поможет мне в этом мяч. Тот, кому я брошу мяч, должен  сказать своё ласковое имя, которым его называют дома.

Дети. Настенька, Димочка, Гелечка и т.д.

Воспитатель

-Какие  ласковые  имена,  добрые, сердечные, красивые, замечательные, прекрасные, восхитительные, радостные, светлые, тёплые, солнечные, музыкальные, хрустальные, звонкие.

- Мне  было приятно слышать ваши ласковые имена. Люди называют ласковыми именами  очень добрых людей.

-Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непроизвольных обид.

Посмотритесь в зеркало. В зеркале каждый из вас увидел себя. У каждого своё, непохожее на других лицо.

Люди разные есть на свете

Есть и взрослые, есть и дети

Есть и бабушки, есть и дедушки

Мальчики есть и девочки

Пусть много вас в группе, но мама всегда,

Едва лишь заглянет, узнает тебя,

Другого, такого же точно, как ты,

На всём белом свете нигде не найти

И в зеркало утром взглянув на себя,

Ты скажешь уверенно: "Это вот - я"

- Дети чем мы отличаемся друг от друга?

Дети. Цветом глаз, цветом и длиной волос, прической, ростом, одеждой, характером.

Воспитатель

Кто хочет рассказать о себе?

 Дети. Рассказы детей.

Воспитатель

- Дети вы много о себе знаете и это очень хорошо. А хотите узнать, что о вас знают и какими видят вас ваши сверстники?

Дети . Да

Воспитатель предлагает детям рассказать о своем товарище (по выбору детей).

Воспитатель

- Дети мы узнали про вас и узнали,  какими вас видят ваши сверстники.

А как вы думаете когда художник изображает на картине человека, как называется такая картина?

Дети. Портрет 

Воспитатель

Верно, портрет. А если каждый из вас будет рисовать того, кого видит в зеркале, то, как будет называться такая картина?

Дети. Автопортрет.

Воспитатель

Совершенно верно, автопортрет.

Всё, что нужно для создания автопортрета, у нас есть.:

Нарисуйте себя: какие у вас глаза, какой рот, какой нос.

Ваша работа так и будет называться: "Вот я какой".

Содержание деятельности: 

1. Рассматривание себя в зеркало.

Материалы: 

1. Лист бумаги.

2. Краски.

3. Кисти.

4. Палитра.

5. Зеркало.  

Конечный результат: Автопортрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»

План совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе по теме «Игры с мозаикой»....

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе по теме «Игры с мозаикой»...

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни по теме «Моя семья»

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни по теме «Моя семья»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 7-го года жизни по физическому развитию с использованием степ-платформ...